Тест-драйв Seat Leon ST. Лев бьет хвостом

Тест-драйв Seat Leon ST. Лев бьет хвостом

Семейный автомобиль должен быть удобным, практичным, скучным и размеренным. Но зачем тогда существуют стильные универсалы размера Medium — задается вопросом Евгений ГУДУЩАН.

Классика и строгий стиль устраивают всех? Не соглашусь. Я, например, когда вижу приглашение с пометкой Business Traditional или того хуже Black Tie — вежливо отказываюсь. Опыт подсказывает, что на таких мероприятиях бывает до жути скучно. Причем всем — и гостям, и организаторам.

Строгий стиль в автомобильном мире тоже предсказуем до зубной боли. Порой таким увлечением классицизмом страдают японские и немецкие бренды с приставкой Premium. Но случается,что и массовый продукт выходит чересчур формальным. Догадываетесь, на какой бренд я намекаю? Именно для диверсификации подобных рисков и существует SEAT. Ведь наш тестовый Leon ST по сути своей мало чем отличается от Volkswagen Golf Variant.

Маркетологи, естественно, старались развести этих двух бойцов по разным углам рыночного ринга, и у них неплохо получилось. Для Golf Variant, например, не доступен двухлитровый дизель мощностью 143 л.с. Нет и напористого 1.8 TFSI, выдающего 180 л.с. Да и комплектовать Golf нужно самостоятельно, тогда как SEAT предлагает фиксированные наборы опций. За счет такого «опта» и цена машин с пересекающимися силовыми установками выходит пониже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Резкий

Резкость — одна из главных особенностей нашего тестового Leon ST. И речь не только о характерном дизайне: об острые выштамповки на бортах можно порезаться, а взгляд диодных ходовых огней колюч и злобен, но в первую очередь мы говорим о характере дизельного мотора, работающего в паре с 6-ступенчатой «механикой». Этот тандем способен спровоцировать даже самого уравновешенного и законопослушного драйвера. Плавно тронуться — задача не из легких. С холостых мотор не тянет, а уже на тысяче с небольшим оборотов выдает такой крутящий момент, что семейный универсал уносится со светофора быстрее иного приземистого купе. Чтобы свыкнуться с такой движущей силой, потребуется некоторое время.

Подвеска — под стать мотору. Пусть Leon ST и потряхивает на неровностях, но за четкое и прогнозируемое поведение в любой дорожной ситуации эту особенность можно простить с легкостью. Особенно радует семейный универсал на скоростных виражах. Закладывать его в поворот с помощью упругого руля — одно удовольствие, а ехать, корректируя траекторию только акселератором — отличный метод для снятия стресса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Тормоза тоже прекрасно вписываются в общую концепцию. Дозировать усилие на педали нужно очень осторожно, вдруг сзади кто-то подъехал слишком близко?

Заботливый

Невзирая на вспыльчивый характер, Leon ST может быть заботливым. В багажнике у него имеются раздельные ниши для всяческого скарба и удобно организованное «подпольное» пространство. Детская коляска помещается в любом положении. А если нужен больший объем грузового отсека — просто потяните ручку и получите дополнительно почти полтора кубометра полезного пространства.

Не в обиде и задние пассажиры. Места для них отведено не так много, но проехать на галерке пять-шесть сотен километров двое взрослых могут легко. Третьему наверняка не понравится выпирающий центральный тоннель.

Эргономика водительского места тоже способна порадовать. Кресло, руль, педали, рычаг коробки — их расположение практически идеально. А вот некоторые органы управления вспомогательных систем расположены не совсем логично: на мой взгляд, руль изрядно перегружен кнопками.

Порадует максимальная комплектация и обилием оборудования. Здесь есть все, начиная с системы у Seat Drive Mode, позволяющей самостоятельно менять чуткость руля и акселератора, до медиасистемы с весьма приличным качеством звучания.
Заплатить за максимальную комплектацию придется как минимум 347 884 грн. За эту сумму Leon ST будет оборудован бензиновым 140-сильным мотором и механической коробкой. Самая же дорогая версия с бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. и с DSG потянет 407 880 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Но не спешите расставаться с деньгами в пользу бензиновых моторов, ведь машина с дизелем мощностью 143 л.с. в максимальной комплектации стоит 368 283 грн. За время теста показатель среднего расхода топлива не поднимался выше 6 л на «сотню». В сегодняшних реалиях экономичность — весомый агрумент. А если вам не нравится резкость, обратите внимание на «младший» дизель — его можно купить вообще за 331 078 грн. Правда, за такие деньги комплектация будет гораздо скромнее.

Вывод

Новый Leon ST — настоящая находка для молодых, активных и семейных. Он имеет общую базу с Volkswagen Golf, а соответственно — отменные дорожные повадки. Не зря же он был признан автомобилем Европы в минувшем году! Но резкий характер — это не для всех. Если он понравился вам внешне, не поленитесь заглянуть в автосалон и попроситься на тест-драйв. Он даст много пищи для размышлений.