Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Сitroёn C3 Picasso. Наука удивлять

Тест-драйв Сitroёn C3 Picasso. Наука удивлять

В свое время Пабло Пикассо поразил мир созданными им гипертрофированными образами и был признан великим художником. Разработчики Citroёn не побоялись пойти по проторенному гением пути и построили маленький автомобиль с большими возможностями. С новинкой знакомился Андрей КОЧЕТОВ.

Инженерам и дизайнерам Citroёn опыта создания ярких красивых автомобилей не занимать. Достаточно вспомнить такие шедевры, как DS — знаменитую «Богиню», на которой ездили обыватели, президенты и даже Фантомас, роскошный представительский С6 или расколовший мир поклонников марки на горячих сторонников и противников минивэн Xsara Picasso.

Успех этой модели сподвиг на разработку ряда однообъемников с этим именем, среди которых и самый новый представитель компактного городского класса, созданный на платформе модели С3.

Крепкий малыш

Во внешней оригинальности С3 Picasso не откажешь! При невеликой, чуть превышающей 4 м длине он кажется более крупным и солидным, но не громоздким. Его облик формируют, казалось бы, противоречивые округлые и нарочито угловатые формы, крупные контрастные детали и мягкие выверенные переходы.
Классическая однообъемная компоновка с коротеньким капотом, почти вертикальными как боковинами, так и кормовой оконечностью выглядит очень свежо. В ней удивительно органично сочетаются округлые арки колес, по-спортивному широкий низко расположенный воздухозаборник моторного отсека, большие, прикрытые «веками» поворотников фары и огромное, сильно наклоненное трехсекционное ветровое стекло. Казалось бы, из столь разномастных фрагментов трудно собрать что-то достойное, но даже великий Пикассо, наверное, остался бы доволен: экстерьер получился дерзкий, удивляет цельностью и независимостью, внушает уверенность и жизнелюбие.

Друг водителя

Интерьер не менее экстравагантен, чем внешность. В нем прекрасно сочетаются новаторские линии оригинальной «двух-этажной» передней панели, контрастные яркие детали, расположенные по центру комбинации приборов, и эргономичность водительского места. Кроме того, что салон отделан высококачественными для своей относительно бюджетной ниши материалами и спроектирован с хорошим дизайнерским вкусом, ему присущи уникальные особенности. Первая и наиболее яркая – это обзорность. Благодаря узким передним стойкам привычные для минивэнов боковые окошечки образуют с ветровым стеклом почти одно целое, увеличивая горизонтальный угол обзора с водительского места до 870, что на 170 превышает этот параметр такого сильного прямого конкурента, как Opel Meriva.

На практике же это очень удобно, особенно в тесном городском трафике — основная силовая передняя стойка сместилась далеко назад и не ограничивает поля зрения водителя.

Не менее оригинальна и форма приборной панели. Она довольно протяженная и состоит из трех секций. В ближнем к водителю полупрозрачном окошке отображается главная информация: скорость, обороты двигателя, запас топлива и пробег. Средняя, чуть утопленная секция – для вспомогательной информации. На нее выводятся время, сведения о настройках аудиосистемы и транспаранты с предупреждениями. Правый сектор можно назвать «аварийным» – там расположены пиктограммы неисправностей: отсутствие зарядки аккумулятора, низкое давление масла, незакрытые двери и другие значки, которые загораются перед запуском двигателя или в случае неполадок.

Друг семьи

При скромных внешних габаритах автомобиля салон очень просторен во всех измерениях, поэтому рост водителя и его спутников значения не имеет (если они, конечно, не звезды NBA). Диапазон продольных регулировок передних и задних сидений достаточно большой, а высота потолка и размер дверных проемов позволяют без проблем сесть в салон в объемной зимней одежде и меховой шапке.
Площадь остекления едва ли не самая большая на сегодняшний день в классе и достигает 3,4 м2, а с панорамной крышей превышает 4,5, так что света в салоне предостаточно.

Не обделен автомобиль и мелкими удобствами. В зависимости от комплектации, кроме обязательного перчаточного ящика, вместительных карманов в дверях, могут быть дополнительные емкости в полу под ногами задних пассажиров, в центральной части торпедо перед приборной панелью и откидные столики на спинках передних кресел.

Багажник здесь тоже замечательный. Его объем — 500 л, что на 90 л больше, чем у ближайшего конкурента Nissan Note, а пол имеет два уровня. Трансформация заднего ряда, разделенного в соотношении 40/60, интуитивно понятна – достаточно потянуть за ручку, расположенную рядом с подголовником на спинке, или рычажок в багажнике, и сиденье складывается. Одно из достоинств C3 Picasso в транспортном варианте – ровная, широкая, расположенная на уровне заднего бампера площадка и 1,5 м2 полезного объема.

Немало внимания в оснащении и конструкции автомобиля уделено и вопросам безопасности. Все пять ремней трехточечные, оборудованы пиротехническими преднатяжителями, ограничителями усилия и сигнализацией, на случай, если кто-то из обитателей салона не пристегнулся. Не забыты и дети: на втором ряду есть крепления Isofix для двух детских кресел, а дополнительное панорамное зеркальце в потолке позволяет водителю следить за происходящим на заднем диване. Кроме того, может быть установлена электрическая блокировка задних дверей и стеклоподъемников, управляемая с места водителя. В зависимости от комплектации предусмотрена установка от двух до шести подушек безопасности, в качестве опций предлагается ESP, а ABS и система автоматического включения аварийной световой сигнализации при экстренном торможении входят в список стандартного оборудования.

Дважды два

Европейским покупателям машины совсем скоро предстоит сделать выбор дважды: между дизельной и бензиновой версиями, а уж потом – более мощным или экономичным вариантом. КП только механические, пятиступенчатые, а автомат, робот или вариатор – пока в туманной перспективе.

Самый мощный 1,6-литровый 120-сильный мотор на меня большого впечатления не произвел. Во-первых, из всей гаммы он самый шумный, с визгливым режущим слух на высоких оборотах тембром, что особенно заметно на фоне тихой подвески и едва слышного шуршания шин. Во-вторых, его характеристики плохо согласованы с подбором передаточных чисел КП. Если первые три ступени просто немного длинноваты и для уверенной тяги приходится держать мотор в «тонусе» (3000–4000 об/мин), то четвертая, наоборот, коротковата, и на ней тахометр довольно быстро упирается в ограничитель. Тут бы самое время включить пятую, но «расстояние» от высшей передачи до предыдущей — около 1000 об/мин. В результате крутящего момента катастрофически не хватает, и езда превращается в мучительный выбор: либо звон мотора на четвертой, либо почти полное отсутствие возможности ускориться на пятой. Между ними так и просится еще одна промежуточная ступень.

А вот 95-сильный бензиновый агрегат в сравнении со старшим собратом откровенно порадовал. И на уши его голос давит не так сильно, и с коробкой согласован намного лучше: по крайней мере сомнений в правильности интуитивного выбора передачи не возникает. Пусть с этим мотором автомобиль и проигрывает своему 120-сильному «близнецу» 1,3 с в разгоне до сотни и 10 км/ч в максимальной скорости, а крутящего момента на высшей передаче для активной езды ему не хватает еще больше, все эти «недочеты» можно считать незначительными на фоне впечатления, оставленного самой мощной версией.

Дизельный 90-сильный агрегат каких-либо ярких эмоций не вызвал. Он просто старательно везет машину по дороге, урча что-то себе под нос. При том, что динамику разгона он обеспечивает самую низкую (13,4 с до 100 км/ч) из квартета возможных двигателей, с ним С3 Picasso остается довольно резвым автомобилем.

Что касается 110-сильного турбодизеля, то приличная прибавка мощности, и особенно крутящего момента (240 Нм против 215), по сравнению с 90-сильной версией хорошо заметна. С этим мотором автомобиль одновременно и достаточно динамичен и очень тяговит. Да и характерный низкий тембр не так надоедлив, как голос бензиновых вариантов.

Радость движения

Если можно сомневаться в успешности некоторых настроек отдельных силовых агрегатов C3 Picasso, то на результаты доводки шасси будущие владельцы пожаловаться вряд ли смогут. Подвеска не страдает излишней жесткостью и обеспечивает очень достойную плавность хода, но самое главное — не грешит столь характерной для высоких автомобилей валкостью.

Под стать и точный, достаточно острый, но не «нервный» руль. Хорошая обратная связь и небольшое усилие позволяют без особого напряжения выдерживать заданную траекторию практически на любой физически возможной в конкретных условиях скорости. В этом немалая заслуга алгоритма работы электроусилителя: руль практически «невесомый» на малых скоростях и при парковке, с ростом скорости приобретает достаточную нагруженность и информативность.

Среди особенностей, присущих многим легковым моделям концерна PSA, в том числе и C3 Picasso, – легкие, с плохой обратной связью педали. Если для акселератора и сцепления дефицит информативности не очень критичен, то торможение поначалу получается резковатым. Впрочем, это, пожалуй, скорее характерная черта, нежели серьезный недостаток настроек действительно эффективной тормозной системы со своевременно срабатывающей и не стрекочущей попусту ABS.

Еще не известно

Увы, говороить о времени появления Citroёn C3 Picasso в Украине предметно пока не представляется возможным. Официальный импортер не готов назвать точную дату — благодаря невнятной политике государства в сфере автоимпорта на вывод новых моделей на рынок сегодня решается редкий импортер. Естественно, на неопределенный срок сохранятся для нас и ценовая интрига. Европейцы же узнают стоимость новинки в мае — накануне старта продаж Citroёn C3 Picasso.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img