Самая брутальная модель из семейства Octavia уже продается в Украине в рестайлинговой версии. Насколько же велика разница между обновленной и прежней модификацией?
Универсал повышенной проходимости никогда не был в Украине бестселлером, хотя не очень-то понятно почему. Ведь цена, хоть и высокая, кусается не больше, чем у множества кроссоверов, которые не особенно выигрывают у приподнятого на 30 мм, вместительного и быстрого универсала. Да и преданные поклонники у Octavia Scout были всегда. Собственно, не будет большим преувеличением сказать, что каждый владелец такого автомобиля и почти все, имевшие возможность на нем поездить, становились его фанатами.
Рестайлинговый автомобиль, представленный в Европе в конце прошлого года, не слишком изменился по сравнению с предыдущей версией. Ну, это если не считать новой двойной оптики, конечно. Оригинальные фары вызывали сомнения у тех, кто видел их на фотографиях. Но вот «живые» машины уже стали появляться на дорогах. И народ моментально смирился с дизайном, поверив в его голографичную трехмерность и оценив ее.
Самое заметное (но лишь на бумаге!) изменение в конструкции – у Scout, как и у всех рестайлинговых моделей семейства, на 30 мм расширена задняя колея. Сделано это было по просьбе дизайнеров и на поведении машины на дороге никак в итоге не сказалось. Инженеры калибровали подвеску с целью «сделать как было».
У Octavia Scout та же система полного привода, которая в случае необходимости передает момент на заднюю ось и позволяет увереннее ехать по скользкому покрытию. Да и на асфальте Scout очень даже азартен – при сложном маневрировании полный привод помогает. К тому же у машины есть система XDS+. Она имитирует блокировку дифференциала, в повороте, например, замедляя внутренние колеса и передавая больший момент на внешние.
Из совсем нового на Octavia Scout – электронные ассистенты. На универсал теперь можно поставить все то, что раньше было только у флагмана Skoda – Superb. Например, адаптивный круиз-контроль, который реально позволяет водителю не пользоваться педалями. Радары определяют дистанцию до машин, едущих впереди, и система подстраивает скорость Scout, притормаживая по необходимости или разгоняясь до достижения заданной водителем скорости. А если еще и мониторинг полосы движения включить, то машина вообще сможет ехать полностью сама, следуя за разметкой. Правда, только минуту. Потом на приборной панели загорится указание: «Примите управление!»
Выбора нет? Выбор есть!
У нас в стране Skoda Octavia Scout по-прежнему предлагается в единственной версии. Автомобиль можно купить лишь с бензиновым мотором 1.8, который сочетается исключительно с 6-ступенчатой DSG. Комплектация может быть только топовой (круче лишь Laurin & Klement). Зато в цену универсала (905 369 грн.) включено многое. Но за некоторые электронные «фишки», вроде адаптивного круиз-контроля и светодиодной оптики, все же придется доплачивать.
Уверенность на асфальте и вне его, динамика, управляемость, разнообразие оборудования
Высокая цена из-за отсутствия базовых версий
Мнение о Skoda Octavia Scout
Рестайлинг редко какому автомобилю может навредить. Вот и Octavia Scout не исключение. Обновление пошло универсалу, как и всей линейке, только на пользу, а все свои ключевые достоинства автомобиль сохранил. Жаль только, что на нашем рынке доступность к ним никогда не относилась.