Тест-драйв Skoda Yeti. Что лучше – TSI или TDI?

Skoda Yeti

Skoda Yeti претендует на роль массового городского кроссовера, но в Украине его стремление к популярности искусственно ограничено — официально у нас представлена только одна модификация Yeti. Но это не остановило Ивана АНАНЬЕВА — он решил проверить, насколько другие версии модели актуальны для нашего рынка.

В прайсах официального поставщика автомобилей Skoda в Украину сегодня числится только одна модификация Yeti — c бензиновым мотором 1,8TSI мощностью 160 л.с., механичес­кой КПП и полным приводом. Слов нет, это чуть ли не самая мужская модификация чешского кроссовера, но есть ли смысл поставщику ограничиваться только ей? Ведь выбор у производителя огромен — если посчитать все модификации и уровни оснащения, чехи предлагают аж 26 позиций! Естественно, мы не смогли проверить их все, но решили протестировать «крайности». И начать с пугающе малообъемного варианта с 1.2TSI, а чтобы усугубить впечатления от маленького мотора, мы выбрали машину с «автоматом». В соперники ему хорошо было бы определить Skoda Yeti с 2.0 TDI мощностью 170 л.с., но такой мотор предлагается только с механикой, а «старший» дизель, доступный с DSG, — это тоже двухлитровый агрегат, но мощностью 140 л.с.

Сколько-сколько?

Когда речь заходит о поставках дизельных машин, основным аргументом «против» выступает, естественно, цена. Украинс­ких прайсов на эти модели нет, но если провести параллели с европейскими ценами, дизельный автомобиль с 6-ступенчатой DSG и полным приводом у нас будет стоить не меньше $35 000. Действительно, дороговато для этого сегмента. Но как же тогда 1,2-литровый бензиновый автомобиль? В Украине он потянул бы почти на $28 000. Да уж, за такие деньги у нас вряд ли кто-то захочет покупать машину с мотором чуть больше литра. Что ж, первый аргумент принимается, посмотрим, что еще, помимо высоких цен, способны продемонстрировать наши герои.

Утро. Начало боя

Этот тест мы провели в самом начале весны, что дало нам возможность оценить машины при хорошем утреннем морозе. Пуск современного дизеля в таких условиях давно не вызывает никаких затруднений: пара секунд на прогрев свечей накаливания, и мотор весело тарахтит под капотом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Skoda показала, как будет выглядеть гибридная Octavia RS iV

И хотя уровень шума можно назвать умеренным, тип двигателя определяется безошибочно. Вибрации от двигателя приходят и в салон, отзываясь легким тремором на руле, сиденьях и рукоятке коробки передач. Конечно, прогревается дизель небыстро, но тепло в салон начинает поступать довольно скоро, благо Yeti 2.0 TDI оснащается дополнительным электрообогревателем. А то, что стрелка указателя температуры двигателя не всегда доползает до положенной отметки, не так уж и важно.

Современные бензиновые турбомоторы тоже греются довольно долго, но 1.2 TSI рано или поздно набирает расчетные 90 градусов. И в целом с отоплением салона у обеих модификаций паритет. А что на ходу?

Требует привычки

Оказалось, что младший моторчик не надо списывать со счетов! На низких оборотах он раскручивается очень неспешно, но стоит включиться турбине, как двигатель не по объему резво подхватывает машину. Ускорение получается весьма приличным, вот только управлять тягой трудно. В пробочной толчее коробка слегка дергает при трогании с места, а при попытке ускориться на ходу долго переключается на несколько передач вниз. Да и турбине требуется время на раскрутку. Ожидая, пока коробка переключится, а на колесах появится тяга, можно попросту упустить момент для перестроения.

Покладистый дизель

Да и толком приложить эту тягу на колеса Yeti не может — она возникает столь резко, что на политых весенней грязью улицах весь запал уходит в пробуксовку передних колес, с которой не справляется даже система стабилизации. При резвом старте на скользком покрытии приходится очень тщательно дозировать усилие на акселераторе.

С дизелем проще. Во-первых, у него довольно широкий рабочий диапазон и приличный запас тяги, поэтому лишние переключения коробке не нужны. 6-ступенчатая DSG, сцепления которой, в отличие от 7-диапазонного аналога, работают в масляной ванне, функционирует мягче. Наконец, здесь есть полный привод, так что ускорения даже на скользком покрытии даются дизельному Yeti куда проще.

В сравнении с экономичным бензиновым мотором преимущество дизеля в расходе топлива становится не столь очевидным. На трассе обе машины потребляют около 7 л/100 км, и в пользу дизеля это соотношение слегка меняется только в городской толчее: 10 л/100 км против 11 л у бензиновой машины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кибервоины. Volvo XC90 против Volkswagen Touareg

Чуть более явно разница проявляется, если на Yeti 1.2 TSI ехать активно, выкручивая двигатель при разгонах. Тогда машина может потреблять до
14 л/100 км…

Передний или полный?

На сухих покрытиях любой Yeti ведет себя стабильно и надежно. Разница проявляется, лишь когда под колесами оказывается скользкая жижа. Переднеприводный Yeti в поворотах сползает передком, причем система стабилизации активно реагирует только на занос. Полноприводная машина понятнее и проще — задняя ось подключается быстро, и в скользких поворотах поведение кроссовера можно назвать нейтральным.

Для езды по раскисшим проселкам или парковки в сугробах альтернативы полному приводу нет вовсе. Возможностей переднеприводного Yeti хватает лишь на преодоление сравнительно невысоких препятствий, причем не очень скользких… С другой стороны, для спокойного перемещения и перевозки поклажи хватает и переднего привода, и возможностей маленького мотора. Главное — не требовать от такого Yeti отточенных ездовых характеристик.

Стоит подумать

В Европе мощный дизельный Yeti дороже 105-сильного бензинового в той же комплектации на 6200 евро. Разница существенная, и тем не менее стартовая цена 1.2TSI кажется завышенной. Если производитель не предложит для нашего рынка специальных цен, перспектив у такой машины у нас не будет. А вот в отношении дизельного Yeti импортеру стоило бы подумать. По крайней мере, это бы решило проблему с отсутствием автомата и наверняка расширило бы круг почитателей этой модели.

Вывод

Бензиновый переднеприводный вариант вполне может претендовать на роль дамского автомобиля, поскольку для спокойной езды сил турбомоторчику хватает даже
с роботом DSG. Но для того чтобы использовать кроссовер на полную катушку, имеет смысл доплатить — и за трансмиссию, и за более мощный силовой агрегат. Драйверам же адресован мотор 1.8 с «механикой».