Тест-драйв SsangYong Korando. Без рамы, но с амбициями

Ssang Yong Korando

Для бренда, выпускающего исключительно рамные внедорожники, появление в семействе компактного кроссовера, да еще и с моноприводной версией, сродни дауншифтингу. Или это маркетинговая хитрость?А может быть, следование моде, которая делит рынок на мно-жество мелких субсегментов? Ответ знает Лариса МИЩАНЧУК.

Компактный кроссовер Korando с колесной формулой 4х4 и несущим кузовом — революция в отдельно взятом государстве SsangYong. И дело вовсе не в дизайне, позволяющем с первого взгляда выделить новичка в стройной модельной линейке SsangYong. Korando стал первой моделью производителя с несущим кузовом —
классической внедорожной рамы больше нет.

Откуда что взялось

Зачем нарекать машину именем внедорожника, чье имя на слуху у любителей гонок по пересеченной местности, предлагая при этом весьма компромиссный с точки зрения проходимости кроссовер с большим багажником и экономичным моноприводом в активе? Первая мысль — это все требования утилитарной Европы, на которую сейчас равняются все. Вторая — реализованное желание разнообразить аудиторию. И, наконец, — это заявка о своих претензиях на самый «пышный» кусок пирога, сегмент легких машин повышенной проходимости. В общем, продуманный маркетинг.

Путь «безрамника» начался с концепта С200, чей дизайн разрабатывался при участии итальянского ателье Italdesign Guigiaro. Итальянские традиции должны были привнести в корейский бренд ту легкость и тонкость, изящество и стиль, без которых нечего и пытаться брать европейские города.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Насколько это все получилось воплотить в Korando, вопрос открытый: новичку пришлось «тяжелее всех». Конкуренты-то некоторые уже выпустили по второму поколению своих кроссоверов, что-то подтянули, что-то дорисовали. А SsangYong только бросился вдогонку. Потому, видимо, и похож он на всех понемножку, разве что подчеркнуто крупная оптика и тяжеловатый передний бампер не дадут спутать эту машину ни с кем. В целом серийная машина получилась спокойнее концепта.

Из чего выбирать

Для старта продаж (в Украине первые машины появятся уже в конце осени) был выбран 2-лит­ровый дизель eXDi200 (175 л.с.), который по лицензии создан на основе мотора Mercedes-Benz. Он агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой и «автоматом» с таким же числом ступеней. Автоматическая трансмиссия призвана привлечь под знамена новинки покупателей из ранее не оприходованного компанией SsangYong сегмента молодых семей.

Настраивая шасси, корейцы искали баланс между плавностью хода и активной управляемостью. В итоге Korando получил переднюю подвеску макферсон, многорычажку сзади и довольно усредненное поведение на дороге. Подвеска упруго отрабатывает «евронеровности», бережет пассажиров от тряски и раскачки. Но в поворотах кроссоверу недостает собранности, а рулевому управлению — обратной связи.

К мотору — никаких претензий! Дизель бодрый и тяговитый, легко прощает ошибки с выбором передачи. А переключаться приходится часто: активная зона узкая, а стрелку тахометра как магнитом, тянет к порогу красного сектора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi Outlander. В семь на радость?

Два или четыре

Моноприводная версия с дорожным просветом 185 мм может оправдать доверие при парковке на тротуаре, на проселке и на неровной дороге. Но, если говорить о наших климатических условиях и стереотипах, то украинский покупатель скорее согласится доплатить за полный привод, чем сидеть в сугробе.

Полноприводным Koran-do становится «по принуждению»: по умолчанию система полного привода с электрогидравлической муфтой направляет 100% момента на передние колеса. На сложных участках муфту можно заблокировать и зафиксировать распределение тяги в соотношении 50:50, но только до 40 км/ч, после чего трансмиссия автоматически переключается на доминанту переднего привода.

Еще не известно

Korando будет продаваться у нас параллельно с моделью Actyon, хотя на некоторых рынках он презентуется как New Actyon. Ни квоты для нашего рынка, ни время появления у нас 149-сильного дизеля и 150-сильного бензинового мотора пока не известны. Но самое интригующее в этом автомобиле — его цена, которая пока тоже хранится в секрете. Хотя производитель, конечно, обещает конкурентоспособную стоимость.

Базовая комплектация включает в себя электропривод и подогрев зеркал, подогрев сидений, регулировку высоты водительского кресла, кондиционер, круиз-контроль и ABS.

Вывод

Очевидно, что SsangYong Korando будет сражаться в своем секторе с очень сильными конкурентами. Для покупателей на нашем рынке приоритетным будет вопрос цены. А с оснащением у Korando порядок.