Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв SsangYong Stavic. Компанией по бездорожью

Тест-драйв SsangYong Stavic. Компанией по бездорожью

Предшественника SsangYong Stavic, носившего имя Rodius, помнят все. Машина эта весьма противоречивая. В отношении внешности все были солидарны — она никому не нравилась. Но те, кому довелось поездить на Rodius, с удивлением обнаруживали, что внутри он просторен, удобен и даже комфортабелен. Те же немногие, кто, несмотря на экстравагантную внешность, решились приобрести Rodius в постоянное пользование, поняли, что машина еще и достаточно крепкая.

Именно неудачная внешность, думается, сподвигла корейцев на ребрендинг, хотя на некоторых рынках машина по-прежнему называется Rodius. Нынешнее поколение технически схоже с первым, но внешне отличается кардинально. Теперь это вполне гармоничный автомобиль, в котором тем не менее сразу читается корейское происхождение.

Капитанский мостик

Однако реальные размеры этого автомобиля оцениваешь, когда оказываешься внутри. В зеркало заднего вида можно разглядеть только ряды сидений и лишь где-то вдалеке — стекло задней двери, кажущееся узенькой бойницей. За рулем располагаешься по-царски: сидишь высоко, вокруг — простор, правый пассажир от тебя далеко.

Регулировок у сиденья немного, но в целом посадка удобная: сидишь по-автобусному высоко, расположение руля, сиденья и педалей довольно эргономичное — в долгих поездках я не испытывал никакого дискомфорта. А вот центральное расположение приборов неудобно. Если в некоторых автомобилях поменьше такое решение выглядит хоть и спорным, но приемлемым, то в Stavic спидометр и тахометр оказались так далеко в стороне от водителя, что в движении, чтобы узнать скорость, приходится надолго отрывать взгляд от дороги. Зато перед водителем нашлось место для блока контрольных ламп. Ничем, кроме экономии, такое решение не объяснить, ведь на премьерных показах перед водителем был небольшой цифровой дисплей, на котором дублировались показания спидометра. В серии его, увы, не оказалось. Больше никаких эргономических просчетов я не отметил, разве что можно попенять на толстую переднюю стойку и не доходящую до нее щетку, оставляющую приличную неочищенную зону. Пешеход запросто может спрятаться за этими «шорами». При обзоре назад на салонное зеркало, как уже говорилось, надежды не много, но это с лихвой компенсируется большими боковыми зеркалами, в которые все отлично видно.

Пассажирская палуба

Разговор о пассажирском отсеке требует отдельной главы. О том, сколько в этом автомобиле места, говорит тот факт, что у него существует и 11-местный вариант. Правда, согласно ПДД он считается автобусом и, чтобы его водить, нужна соответствующая категория в правах. Два задних ряда сидений размещены на салазках и могут смещаться в продольном направлении, подстраиваясь под нужды экипажа. Между сиденьями среднего ряда оставлен солидный проход, поэтому на задний диван можно попасть, не исполняя акробатических трюков.

Но на месте обитателей пассажирской палубы я бы не спешил хлопать в ладоши, по крайней мере зимой. Этот круизный лайнер осна­щен дизельным двигателем, а он не вырабатывает достаточно тепла, чтобы протопить огромный салон. Даже при слабеньком минусе на передних сиденьях тепло можно ощутить далеко не сразу. К задним же рядам идут лишь воздуховоды в крыше, проходя по которым воздух успевает остыть, а к ногам вообще нет никакого подвода тепла. И если пассажиры второго ряда со временем все же начинают согреваться, обитатели галерки о том, что салон отапливается, могут узнать лишь из рассказов впередисидящих.

Выходим в океан

Параллели с океанским лайнером для Stavic наиболее уместны. На парковках и во дворах ему так же тесно и неудобно, как круизному теплоходу в портах и устьях рек. Стоянки оказываются тесными, в некоторых вроде бы свободных местах припарковаться попросту не удается. Кроме габаритов виной тому внушительный радиус разворота. Маневрировать задним ходом без датчиков парковки вообще равносильно без­умию. Зато на просторе широкой, лучше загородной дороги недостатки Stavic оборачиваются достоинствами. Длинная база делает автомобиль стабильным на прямой, и он летит вперед, лишь слегка покачиваясь на мелкой зыби. Чувствительность рулевого управления не очень высокая, но достаточная для того, чтобы ровно, без особых усилий, выдерживать курс. Колеса диаметром 17 дюй-
мов с довольно высоким профилем позволяют меньше опасаться выбоин, пробить их до диска совсем непросто. Правда, энергоемкость подвески совсем не внедорожная, и носиться по колдобинам на Stavic не стоит.

Дизель, даром что всего двухлитровый, на поверку оказался довольно тяговитым. 360 Нм крутящего момента позволяют уверенно разгонять двухтонный автобус даже со скорости 80 км/ч. Жаль, что рабочий диапазон дизеля неширок, после 3000 об/мин
он уже больше рычит, чем едет. Автомат работает вполне адекватно, успевая достаточно своевременно перебирать пять передач. Он имеет адаптивную логику и постепенно подстраивается под манеру езды водителя, смещая моменты переключений выше или ниже по оборотам в зависимости от темперамента того, кто за рулем. Но можно воспользоваться и ручным режимом: кнопки на верхних спицах руля находятся как раз под большими пальцами. Еще водитель порадуется обогреву сиденья и обогреву руля, особенно с учетом совсем не жаркого климата в салоне.

А что же полный привод? Он есть, но выполнен по схеме Part Time. Передняя ось подключается напрямую, без дифференциала, и потому ездить на полном приводе можно только по снегу, льду или грунту и не быстрее 70 км/ч. А на шоссе — только на заднем.

Не стоит обольщаться и внедорожными возможностями автомобиля, даже несмотря на понижающую передачу. Малые ходы подвески, длинная база и большие свесы очень сильно ограничивают геометрическую проходимость, а немалый вес станет препятствием при движении по слабым грунтам. Но тем не менее Stavic сможет проехать там, куда моноприводная машина и не подумает свернуть.

Вывод

Stavic подойдет тем, кто любит компанией, прихватив спортивное снаряжение, забираться в сторону от асфальта. Или тем, кому нужен недорогой вместительный минивэн. При этом в обмен на экономию надо быть готовым пожертвовать частью комфорта.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img