Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Subaru Forester. Чище, тише, быстрее

Тест-драйв Subaru Forester. Чище, тише, быстрее

Очередная революция в моторостроении: Subaru презентует первый в мире оппозитный дизельный мотор для легкового автомобиля. Виталий НОВАК в числе первых проникся идеями революции.

Что такое Subaru? Полный привод и оппозитный двигатель. Все остальное — это уже частности и нюансы, но эти два постулата незыблемы. И от них Subaru, хочется верить, не откажется никогда.

Но вот ситуация: наверняка полный привод и оппозитный двигатель еще долго будут востребованы на рынке, первый, как общепризнанно — практичный и нужный, второй — как экзотичный, но имеющий ряд своих бесспорных преимуществ, но в то же время рынку не чужды и новые веяния, новые приоритеты и модные увлечения — и как быть с тем, что все большее число европейских (да и не только) автолюбителей отдает предпочтение дизельным моторам? Изменять своим принципам? Ни в коем случае! Изменять моторы.

Потомок Икара

Тем более, что подобный опыт в мировом автомобилестроении имеется. Автобусы «Икарус» в нашей стране в представлении не нуждаются. Так вот, именно эти чадящие чудовища и оснащались в свое время оппозитными дизельными моторами. Поэтому Subaru, представляя свой новый двигатель, делает честную оговорку — это первый оппозитный дизельный мотор на легковом автомобиле.

Не знаю, использовали ли японцы при разработке своего мотора опыт венгерских коллег. Задача у них была хоть и сходная, но не аналогичная. Венгры «развалили» цилиндры своего дизеля на 180о, дабы втиснуть его под пол «Икаруса» — в отличие от советских автобусов, венгерский имел среднемоторную компоновку. У Subaru двигатель стоит там, где ему и положено, но при этом центр тяжести у него гораздо ниже, чем у конкурентов, что позволяет совсем иначе построить развесовку всего автомобиля и добиться от него уникальных ездовых характеристик.

Это для Subaru работа уже привычная, но попутно японцы решили еще несколько проблем: они утверждают, что их новый оппозитный дизельный двигатель имеет уникально низкие показатели выброса в атмосферу вредных веществ, очень тихий характер и совсем не вибрирует.

Не верить представителям Subaru у меня оснований нет, но журналисты мало что воспринимают вот так сразу на веру. Так что я с радостью откликнулся на приглашение Subaru испытать новый Forester 2.0D.

Боксер под капотом

Надо отметить, Европа уже имеет опыт общения с этим мотором — чуть раньше он начал устанавливливаться на Subaru Lagacy и Outback образца 2008 года. Но поскольку Forester сам по себе еще ходит в разряде новинок, его версия с дизелем действительно заслуживала особой презентации — тем более, что как это ни невероятно, но такая версия Subaru Forester вполне возможно, доберется и до отечественного покупателя.

Внешне дизельный Forester отличается от бензиновой версии 2.5 XT c воздухозаборником на капоте только шильдиком Boxer Diesel на корме. Subaru Boxer Diesel — официальное название четырехцилиндрового оппозитного дизельного мотора мощностью 147 л.с. при 3600 об/мин, и что самое главное, с крутящим моментом 350 Нм при 1800—2400 об/мин. По всем статьям Forester c этим мотором должен быть интереснее бензинового аналога — даже максимальная скорость у него «по паспорту» пусть на пару км/час, но выше, чем у Forester 2.0 с механической КПП, и разгон с «нуля до сотни» живее — 10,4 против 11 секунд. Правда, и коробка передач у Forester Boxer Diesel другая — к бензиновой версии предлагается пятиступенчатая, а у героя нашего теста — исключительно шестиступенчатая КПП, вариантов же с «автоматом» и дизелем пока нет вообще.

Скромный аппетит

Впрочем, шестиступка — это скорее не стремление к динамичности, а тяга к экономичности и экологичности. Заявленные показатели заманчивы: новый Forester готов катать своего владельца как угодно и где угодно, довольствуясь жалкими 6,3 л «солярки» на 100 км пути. Даже в городском режиме расход топлива не должен превышать 7,2 л, а на трассе теоретически должно хватать и 5,8 л на 100 км.

Опровергать или подтверждать данное утверждение не берусь: у меня на знакомство с новинкой было отпущено чуть меньше двухсот километров, и Forester прошел их в достаточно экстремальном стиле — хотелось узнать о машине за короткое время как можно больше. А если учесть, что тест проходил в предгорьях Альп на уже весьма серпантинистых дорожках, то получившиеся в итоге 9 литров на 100 км можно считать отменным результатом. Скорее всего, в обыденной жизни от Forester 2.0D действительно можно ожидать расхода топлива в пределах 6—7 литров.

Бензин? Дизель?

А вот все остальное — подтверждаю! Очень непривычные и необычные ощущения. Ты точно знаешь, что под капотом — дизельный мотор, и первые такты его работы подтверждают это: машина плавно вздрагивает всем телом вслед ходам цилиндров, но выходит на нужные обороты, и — замирает. Вибрация, свойственная дизелям, отсутствует как явление: ни на кузове, ни на рычаге КПП, — нигде никакой дрожи.

Похоже, вибрации от работы мотора у Subaru Forester даже меньше, чем у автомобиля с обычным бензиновым мотором. При этом оппозитному двигателю не нужны валы системы уравновешивания, используемой на традиционных рядных или V-образных моторах, что в свою очередь уменьшает выброс вредных веществ и делает мотор более чутким, отзывчивым — и тихим. По звуку работы Boxer Diesel тоже больше напоминает бензиновый агрегат. Забрасывать стрелку тахометра в красную зону нет никакой необходимости, максимальная отдача двигателя, как и следует из паспортных данных, соответствует 1800—2400 об/мин, а в режиме до 3000 об/мин двигателя в салоне практически не слышно.

А вот что неизменно подчеркивает «небензиновый» характер этого мотора — так это нежелание трудиться на самых малых оборотах. До полутора тысяч об/мин Boxer Diesel ни жив, ни мертв — тронуться с места, не прибавив изрядно «газку», на нем сложно, а на горных дорогах желательно вообще не опускать стрелку тахометра ниже отметки «2». Но такое поведение отнюдь не раздражает — должно же в этом автомобиле быть хоть что-то от настоящего дизельного характера: вялость на низах и мощная тяга в среднем диапазоне.

Не для экономии

Вот этот взрывной дизельный темперамент, крутящий момент 350 Нм против 196 Нм у бензинового мотора (при практически той же мощности), комфорт в плане отсутствия вибраций и шума, вероятно, и будут у нас основными побуждающими факторами для покупки, если дизельный Forester таки доберется до нашего рынка. Его выдающейся экологичностью нашего человека пока не заманишь, да и экономичность в итоге может быть только опосредованной величиной: заправив полный бак, владелец с удовольствием будет наблюдать, как стрелка датчика уровня топлива неспешно и плавно стремиться к нулю — не так как у обладателей бензиновых версий.

При этом революционный характер Boxer Diesel требует так называемого «евродизеля», а сегодня литр такого топлива стоит на 50-60 коп. дороже, чем литр хорошего бензина. Средний расход бензинового Forester 2.0 — 8,4 литра на 100 км, то есть его владелец на 1000 км при цене бензина А-95 (евро 4) 6,20 грн. потратит 520 грн., а владелец дизельного на те же 1000 км — 420 грн. Экономия налицо, но и бензиновая версия Forester примерно на 2500 евро дороже дизельной. То есть чтобы «отбить» разницу в цене только за счет экономии топлива, придется проездить на автомобиле минимум 170 000 км! Это даже при моем фанатизме минимум лет пять.

Больше жизни

Впрочем, что касается цен — пока мы оперируем лишь данными по Европе, в частности — в Германии. Там Forester 2.0D в начальной версии Active оценен в 29 900 евро, а автомобиль в максимальном оснащении Exclusive Navigation — в
36 000 евро. У нас бензиновый Forester продается намного дешевле, чем в Германии, так что и цены на его дизельную версию должны быть вполне гуманными.
Как правило, наши соотечественники покупают современные дизельные автомобили отнюдь не из соображений экономии. Бензиновый Forester, ставший в этом поколении гораздо более комфортным, спокойным, уравновешенным, у нас пользуется популярностью, так что наверняка и Subaru Forester 2.0D, чуть более перченый, чуть более живой и спонтанный, наверняка придется ко двору. Жаль только, что дождемся мы этой версии в лучшем случае в 2009 году — и то если завезенные в конце 2008 года экземпляры успешно пройдут эксплуатационные испытания в наших условиях.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img