Тест-драйв Subaru Forester. Острый отклик

Subaru Forester

Пересев с 2,5-литрового Forester на турбовариант 2.0 XT, Дмитрий ЛАЗО распрощался с «лесником» и познакомился с прошедшим спецподготовку «егерем-спортсменом».

Выраженные легковые повадки дали о себе знать сразу же — во время первых перестроений, поворотов и разгонов: реакции стали острее, четче и даже провокационнее… В каком режиме сейчас система SI-Drive?

В спортивном? Очень да-же неплохо едет. Но ведь в отличие от «обычного» Forester тут есть еще один — Sport-Sharp, который можно включать только на прогретых агрегатах. Ожидать, пока погаснет «холодная» лампа синего цвета, похожая на индикатор включенного дальнего света, пришлось недолго.

Имитатор

Нажимаю S# (диез в музыкальном письме означает повышение на полтона)
и понимаю, что «Форик» начал разгоняться буквально «вслед за педалью», а при активных торможениях вариатор довольно шустро все ниже и ниже перебирает виртуальные ступени, имитируя 8-ступенчатый автомат. А если селектор из положения
D перевести в M, он будет изображать работу шести- или восьмиступенчатой «механики» в соответствии с тем, как водитель дает команду на смену «передачи» подрулевыми лепестками. Вот насколько многоликим может быть вроде бы несложный агрегат. Зачем ему столько «поведенческих моделей»? Техничес-кие специалисты Subaru говорят, что они учли многочисленные просьбы клиентов, поскольку желание потребителя — чуть ли не закон для производителя. На мой взгляд, не следует так «вестись» на чудаковатые пожелания. Вот кому, например, интересно вручную перебирать восемь передач, которые моделирует вариатор?

  Тест-драйв Lexus UX. Эмоции – его стихия

Живая реакция на уп-равляющие воздействия водителя, собранность в ездовых повадках в целом и при работе узлов и агрегатов шасси в частности — эти фразы четко обозначают цели модернизации турбонаддувных версий Forester.

Острота разгонной динамики, возможно, нужна не всем и не всегда. Что ж, никто не заставляет все время ездить в максимально спортивных настройках. Если предстоит перевезти чувствительных к толчкам и ускорениям пассажиров и при этом лень филигранно дозировать ногой степень нажатия акселератора, выбираешь кнопкой I «интеллигентный» режим и плавненько едешь.

Чувствительность акселератора и работа системы подачи топлива регулируются электронным блоком, а режим работы выбирает водитель. А что представляет собой сам двигатель? Это оппозитная «четверка» серии DIT с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Здесь, как и у версии 2,5 л, между мотором и вариатором установлен гидротрансформатор — тоже многоликое устройство. Если кратко, то он умеет сглаживать лишние пульсации крутящего момента, что хорошо сказывается на комфорте. Если участие гидротрансформатора не требуется, он просто блокируется и передает вращение напрямую, без изменений.

  Тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63S Coupe. Гори все огнем!

Зажат

С тяговой динамикой разобрались. Теперь об управляемости. За счет чего поведение турбоверсии стало спортивнее? Поиграв жесткостью пружин и сопротивляемостью амортизаторов, снизив податливость резинометаллических шарниров и опор, усилив подрамники и отдельные места несущего кузова, инженеры добились более «соб­ранного» поведения. По моим ощущениям, при этом плавность хода хуже не стала. За счет внедрения дополнительных пружин отбоя и утолщения стабилизаторов поперечной устойчивости суммарные ходы подвески наверняка уменьшились. Но на проходимость это влияет мало — выручает умная система распределения тяги по колесам X-Mode.

Выходит, Forester стал настолько многоликим и универсальным, что вступает в конкуренцию не только с «проходимцами», но и с драйверски заточенными кроссоверами? А почему бы и нет?

Вывод

Испытанный турбонаддувный вариант оказался самым дорогим в продаваемой у нас гамме Forester. С учетом того что доводка ездовых свойств — занятие кропотливое и недешевое, его цена в сравнении с 2,5-литровой версией уже не кажется завышенной.