Тест-драйв Subaru Impreza XV. По просьбам трудящихся

Subaru Impreza XV

Impreza в третьей генерации получила ипостась компактного кроссовера, шильдик XV и обещает автомобилистам, ведущим активный образ жизни, новые возможности. Насколько обещания соответствуют действительности, выяснял Виктор Стельмах.

Impreza как компактный кроссовер с увеличенным дорожным просветом выпускается с 1995 года. Но до сих пор эта модель продавалась только на японском, американском и австралийском рынках. Где, к слову, «внедорожная» версия Impreza пользуется неплохим спросом. Теперь же новейшее третье поколение Subaru Impreza с шильдиком XV и большим клиренсом добралось до Украины. Что, несомненно, порадует тех, кто глядя на обычную Impreza, неизменно вздыхал: «Эх, сделать бы ее повыше — цены б не было!»

Красиво и практично

Главное отличие новой Impreza XV от привычных седана и хэтчбека в увеличенном до 185 мм дорожном просвете и усиленной подвеске. То есть — именно в тех практичных нюансах, о которых мечтали многие активные автомобилисты. Из внешних атрибутов практичного кроссовера у XV появились защищающий от царапин пластиковый обвес, спойлер и релинги на крыше. Плюс — индивидуальный дизайн радиаторной решетки и расширенные колесные арки. В результате автомобиль стал выглядеть солиднее и мощнее.

Главные вопросы, которые обычно возникают при увеличении дорожного просвета и усилении подвески — управляемость и комфорт. Еще один закономерный вопрос вытекает из расширившихся возможностей Impreza XV. Раз на ней теперь можно путешествовать, хватит ли полезного пространства для багажа и для пассажиров (особенно задних).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Subaru сворачивает производство спорткара BRZ

Можно ехать

Дизайн интерьера в XV остался хорошо знакомым, субаровским. Правда, теперь стала богаче базовая комплектация: автомобиль оснащен магнитолой с Bluetooth и USB коннектором. В XV более качественные и элегантные материалы отделки. Так, тканевую обивку сидений оживили немаркие вставки коричневого цвета. В тон им коричневой нитью прострочена обивка дверей, перчаточного ящика и подлокотников.

Благодаря увеличенному дорожному просвету посадка и высадка из автомобиля стали более удобными. Места для ног у задних пассажиров Impreza XV оказалось на удивление много. Человек выше 180 см может свободно расположиться за водителем такого же роста. А вот троих крепышей на задний диван в Impreza XV лучше не сажать — по ширине в плечах будет тесно. Даже несмотря на то, что в базовой версии нет заднего откидного подлокотника, что можно было бы рассматривать как намек на полноценное третье место. Втроем сзади ехать можно. И люди не будут сидеть, прижавшись друг к другу, будто приклеенные. Но в дальней дороге сзади комфортнее двоим.

Багажник Impreza XV, понятное дело, не стал больше, чем у обычного хэтчбека и для дальней дороги его объема может не хватить. Но в таком случае можно воспользоваться грузовыми релингами на крыше и специальным обтекаемым пластиковым боксом — он есть среди опциональных аксессуаров Impreza XV.

С прежним задором

Тестовая Impreza XV была оснащена 2-литровым бензиновым атмосферным оппозитным силовым агрегатом мощностью 150 л.с. Этот двигатель неплохо зарекомендовал себя в хэтчбеке и седане, но в модификации мотора, установленного на Impreza XV, модернизированы системы впуска и выпуска и снижены внутренние потери на трение. В результате, как утверждают в Subaru, улучшились эластичность, экологичность и экономичность двигателя. За время теста средний расход топлива составил меньше 9 литров на 100 км. При том, что были и городские пробки, и постоянно работающий кондиционер, и почти полная загрузка машины, и скорость под 150 км/ч. На такой скорости, к слову, у Impreza XV из-за увеличившейся высоты, стала проявляться парусность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Subaru представила новое поколение универсала Levorg

Покупатели Subaru Impreza XV могут выбирать между двумя типами КПП. Базовой является 5-ступенчатая механическая. Также доступен адаптивный 4-ступенчатый автомат SPORTSHIFT. Мне лично больше по душе МКП — с ней Impreza задорнее, да и чисто по личным ощущениям, кроссоверу «механика» идет даже больше, чем хэтчбеку.

Для улучшения управляемости Impreza XV комплектуется более жесткими пружинами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Но эти инженерные хитрости не пошли в ущерб комфортнос­ти езды. На трассе пассажиры Impreza XV могут спокойно отдыхать, а на плохой дороге увеличенная жесткость подвески выражается в ее упругой работе — может, не так комфортно, но и особых толчков и ударов пассажиры не почувствуют.

Качество сборки пристойное, в салоне ничего не скрипит и не тарахтит. Да и шумоизоляция неплохая. Причем настолько, что обращаешь внимание на достаточно скромные возможности штатной акустической системы в версии RJ. Уже в следующих уровнях комплектации — SR и GR акустика получше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Camry против Subaru Legacy. Сравнительный тест

Универсал

Конечно, Impreza не стала внедорожником — это по-прежнему зажигательный околоспортивный автомобиль. Но как подт­вердил тест, теперь она умеет не только нарезать виражи по трассе, но и преодолевать не самые приспособленные для быстрой езды участки. По крайней мере, засохшие колеи на грунтовой дороге, камни, щебенка и прочие неприятности, которые подстерегают у нас любого смельчака, рискнувшего оторваться от асфальта, для XV — не проблема.

В Impreza XV конструкторам удалось достичь того баланса управляемости и универсальности, которого так ждали от автомобилей начального уровня поклонники Subaru. Теперь это одновременно и нескучный городской хэтчбек, и компактный «вседорожник», и зимний «вездеход». Цена на Subaru Impreza XV стартует с 228 400 грн., а за 263 000 грн. можно получить полный «фарш» с автоматом, кожей, люком и ксеноном. Правда, за эти деньги уже доступен и 2-литровый Forester в хорошем оснащении.

Вывод

Если не получается понизить цены, то почему бы не предложить на рынке продукт, отличающийся от привычных? Конечно, такая Impreza едва ли станет массовой, но идея «почти кроссовера» с отменными ходовыми качествами, по меньшей мере заслуживает внимания. С более мощным мотором и современной АКП мы бы приняли его безоговорочно, но пока остается надеяться лишь на преданных фанатов марки, которым понравится такая универсальность.