Тест-драйв Subaru Legacy. Тренд времени

Subaru Legacy

Пятое поколение Subaru Legacy переросло возраст потенциальных покупателей, которые влюбляются с первого взгляда. Однако осмысленное чувство, как пра­вило, более серьезно. Достоинства новой генерации изучал Виктор СТЕЛЬМАХ.

Не верьте фотографиям и сухим официальным пресс-релизам о новой Subaru Legacy. Лучше сходите в салон и посмотрите на нее «живьем». А еще лучше — посидите на водительском кресле и на заднем сиденье. Идеальный вариант — покатайтесь. Иначе вам ее не понять, не прочувствовать. Пятое поколение отличается от предыдущего, как одноклассница, которую вы случайно встретили через несколько лет после окончания школы. И открыли рот от удивления: неужели это ты? Расцвела, похорошела. Так и новая Legacy: на фото она мало чем отличается от четвертой генерации. Но воочию…

В рамках

Автомобили Subaru никогда не славились кричащим или кичливым дизайном. Он мог быть брутальным, спортивным, утилитарным. Новая Legacy — просто красива. Причем той сдержанной, но полной достоинства красотой, которая свойственна автомобилям бизнес-класса. И чем дольше рассматриваешь кузов Legacy New, тем больше находишь отличий от предыдущей генерации. Фотографическое сходство, делающее их такими похожими на картинках, исчезает без следа.

Пятую Legacy изначально делали для американского рынка, привыкшего к солидным размерам авто. Поэтому созданный на новой платформе автомобиль стал длиннее и шире предшественника. Крупный видный кузов, 18-дюймовые колеса, рельефный капот, массивная задняя часть, хромированные рамки окон…

Да, теперь окна у Legacy с рамками. И стекла, «как у кабриолета» — это больше не родовое отличие автомобилей Subaru. Такое решение принято с целью повышения прочности и жесткости кузова, улучшения шумоизоляции и комфорта езды. Перечисленные выше достоинства явно рассчитаны на симпатии потенциальных более степенных покупателей Legacy. А пижонские, не ограниченные рамками дверные стекла — это для молодежи.

Аристократично

Один из главнейших критериев, по которым аристократы в любом состоянии и при любом освещении опознают Rolls-Royce — возможность на заднем сиденье закинуть ногу на ногу. Новая Legacy тоже проходит этот тест. Сзади человек ростом 185 см запросто может сидеть за такого же роста водителем, закинув ногу на ногу. Точнее — так на заднем диване могут восседать трое не очень плотных пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX80. Гигантомания

Производитель утверждает, что в новой модели места для ног сзади стало больше на целых 10 сантиметров. И это честные цифры. Над головой, впрочем, тоже стало просторнее.

Более качественными стали материалы отделки салона — мягкий пластик даже на дверях. А шумоизоляция! Звука оппозитного мотора внутри просто не слышно.
О том, что он вообще работает, начинаешь догадываться, когда обороты двигателя переваливают за 4000. На аэродинамические шумы пассажиры обращают внимание при скорости за 180 км/ч.

Руль регулируется в двух плос­костях. В водительском кресле есть поясничный упор. В базе — двухзонный климат-контроль, электронный стояночный тормоз. Автомобиль комплектуется акустической системой премиум класса Circle Surround Automotive с очень приличным звучанием. Дверь и наружные зеркала подсвечивают вечером выход из авто. Все, как говорится, по-взрослому. Даже карманы в дверях не для пол-литровой, а для литровой пластиковой бутылки. Жаль только, перчаточный ящик без охлаждения.

Фитнес вместо спорта

Из внешних атрибутов о далеком (и вполне успешном) спортивном прошлом Legacy напоминают только стрелки приборов. Когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, они, традиционно для Subaru, совершают «пробег» от нуля до максимальной отметки и обратно. Да еще — подрулевые лепестки переключения передач.

И, конечно, Legacy получила в наследство (извините за каламбур) от Subaru главные отличительные черты этой марки: постоянный симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель. В остальном субаровский спортивный задор, направленный на рекорды, в новой Legacy уступил место фитнесу ради удовольствия.

Тестовый Legacy 2.5i Sport оснащен оппозитным 16-клапанным 2,5-литровым бензиновым двигателем SOHC мощностью 167 л.с. с цепным вариатором Lineatronic. Кик-дауна («педаль газа в пол»), у новой Legacy 2.5i нет. То есть втаптывание педали до упора не дает ожидаемого рывка. Зато есть режим ручного переключения, создающий практически тот же эффект внезапного выстрела.

Переход с одной передачи на другую в автоматическом режиме не ощущается. Но если перейти в режим ручного переключения, создается полная иллюзия ручного управления КПП. Она отзывается на манипуляции подрулевыми лепестками без задержек. Можно вполне эффективно тормозить двигателем, а при обгоне подоткнуть пониженную передачу и поддать газку — автомобиль рвется вперед со спортивным задором. С такой трансмиссией плетущиеся грузовики даже на узкой трассе больше не портят нервы: их несложно быстро обойти. Особенно понравилась четкая работа вариатора во время теста на горных серпантинах в Крыму.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A6 против Jaguar XF. Физики и лирики

По паспорту тестовая Legacy 2,5i Sport разгоняется до сотни за 10,3 секунды. Но по ощущениям водителя это происходит быстрее. Так что удовольствие от скоростного вождения гарантировано — особенно с учетом того, как Legacy слушается руля и держит дорогу. Оборотов баранки от упора до упора — два и три четверти и послушный автомобиль будто приглашает постоянно увеличивать темп движения. Причем происходит это без ущерба для комфорта.

В удовольствие

Минимальный дорожный просвет в 150 мм и постоянный полный привод делают новую Legacy отличным выбором для дорожных путешествий в любое время года. За $38 000 (именно столько стоила тестовая комп­лектация VF 2.5i Sport) вы получаете почти универсальный автомобиль. И для путешествий, и для ежедневных поездок, и для представительских целей. Причем, достаточно экономичный. За те 2000 км, которые мы намотали на новом Legacy, средний расход бензина по городам, горным серпантинам и крымским равнинам, получился 9,5 л на 100 км.

Можно ли почувствовать себя за рулем Legacy спортсменом? Нет. Для этого у Subaru есть спортивные модели. Но быть активным драйвером — пожалуйста.
И управлять этим красивым, представительским, комфортным автомобилем, который может еще и быстро ездить — одно удовольствие.

По сравнению с предыдущим поколением Legacy новинка кажется классом выше. Причем не только снаружи. Это ощущают и водитель, и особенно пассажиры. Сегодня такая сдержанная роскошь — тренд времени.

Вывод

Subaru Legacy внешне изменилась не так кардинально, как, к примеру, Impreza или Forester. Но сохранив свой собственный стиль в экстерьере, этот автомобиль изменился более в своем амплуа: это более дорогая, богатая модель, рассчитанная на людей с достатком, любящих равно драйв и комфорт.