Тест-драйв Subaru Outback. Безопасный привод

Subaru Outback

Outback поражает своей универсальностью. На нем не стыдно приехать на деловую встречу, можно легко съехать с дороги в лес или отправиться всей семьей в дальнее путешествие. Но есть у этой машины и скрытые таланты, больше о которых расскажет Евгений ГУДУЩАН.

Традиционно, когда речь заходит о безопасности, все начинают подсчитывать звезды EuroNCAP, количество подушек и всевозможных электронных помощников. А ведь мощный двигатель и полный привод это — тоже безопасность, и самая что ни на есть активная. Наглядной иллюстрацией этой аксиомы стал обновленный Subaru Outback, для которого зима с ее обильными снегопадами, крепкими морозами и гололедом кажется лучшим временем в году.

Газуй отсюда!

Фирменная система симметричного полного привода действительно может многое. На снежной дороге Outback чувствует себя увереннее, чем опытный лыжник в горах. Но для горнолыжного спорта, как и для управления Subaru, нужна смелость. Полностью потенциал постоянного полного привода открывается только тем, кто морально готов в момент опасности нажать педаль акселератора. На скользком покрытии «под газом» Outback способен на маневры, недоступные многим седанам, не говоря уже о кроссоверах. И благодарить за феноменальную способность следовать заданной траектории надо не только хорошие шины и «правильный» привод.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Мотор с низким центром тяжести тоже внес свою лепту в образцовое поведение. Его мощностные характеристики (167 л.с. и 229 Нм) на первый взгляд кажутся скромными, но благодаря хорошо настроенному бесступенчатому вариатору динамики хватает всегда и везде. Outback позволяет ехать значительно быстрее потока. Причем качество дорог его мало волнует.

Мелкие неровности дорожного плотна он не замечает вовсе, а информацию об огромных дырах в асфальте подвеска передает на кузов в виде слегка ощутимых толчков. Пробой кажется почти нереальны­м.

Издержки производства

Но есть в новом Outback и некая доля утилитарности. Это касается звучания штатной аудиосистемы и материалов отделки салона. У нас на тесте была самая доступная версия с тканевой обшивкой. Собственно, к ткани замечаний нет, а вот жесткий пластик передней панели и центральной консоли несколько смущают. Впрочем, сэкономив на материалах, японцы отыгрались на эргономике. Передние кресла очень удобны, выбор комфортного положения занимает буквально несколько секунд и не требует корректировки. Просидеть в них можно хоть восемь часов кряду — спина не устает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Пространство заднего ряда соответствует представлениям о большом семейном автомобиле. Человек ростом выше среднего легко помещается сам за собой. Багажник, как и положено универсалу, впечатляет размерами. Но вот что странно, в нише, способной вместить полноценную запаску, лежит докатка. Сэконо­мили «на спичках»?

Стоит или не стоит?

Пока на нашем рынке новый Outback предлагается только с одним мотором и вариатором. За самый доступный автомобиль с тканевым салоном дилеры просят 335 800 грн. Комплектация у него уже неплохая — в нее входит двухзонный климат-контроль, камера заднего вида (экран 4,3 дюй­ма), датчики света и дождя, круиз-контроль, восемь подушек безопасности и полный комплект электронных помощников, отвечающих за безопасность движени­я.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Sandero с ГБО. Сколько проедет без дозаправки?

Следующая, средняя комплектация отличается наличием кожаного салона, памяти водительского сидения и присутствием кнопки старт/стоп. Цена такой машины — 355 200 грн. В привилегии топ-версии входят навигационная система и стеклянный люк с электроприводом. Заплатить за нее придется 374 600 грн. Стоит ли активная безопасность этих денег — каждый может решить для себя сам.

Вывод

По своим ходовым качествам Outback можно назвать лучшим в своем классе. Тандем оппозитного мотора с вариатором наделяет его вполне достойной динамикой и радует экономичностью, а фирменная система полного привода позволяет игнорировать прогноз погоды. Не нравится качество материалов отделки и посредственное звучание штатной аудиосистемы? Но ведь и цена у этого семейного универсала далека от прайсов премиум-сегмента.