Тест-драйв Subaru Outback. Симметричный ответ конкурентам

Subaru Outback

Это уже традиция — от поколения к поколению автомобили увеличиваются в размерах. Но Subaru Outback раздобрел настолько, что Виталий НОВАК засомневался: а тот ли это универсал повышенной проходимости, за который он себя выдает?

Если дизайнеры большинства автомобилей стараются, хоть как-то замаскировать стилистическими средствами «естест-венный» прирост габаритов своих детищ, то размерами нового японского вседорожника, наоборот, лишь подчеркивают тенденцию гигантомании. По сравнению с предыдущей моделью новинка увеличилась в длину на 45, в ширину на 50 и в высоту на 60 мм. Ощутимо изменилась и база — плюс 75 мм. В результате автомобиль на фоне третьего Outback смотрится как представитель другого класса. Если предшественник более тяготел к универсалам, пусть с высокой посадкой кузова, то новичок больше похож на среднеразмерный кроссовер. И увеличившийся до 213 мм клиренс — лишнее тому подтверждение.

Равнение на середину

Внешность однозначно оценивать трудно. Она, скорее, на любителя, но, как известно, автомобили Subaru ценят и уважают уж точно не за экстерьер. Передняя часть получила решетку радиатора с тремя поперечинами, что позволяет отличить Outback от универсала Legacy даже на приличном расстоянии.

Фары, в соответствии с пос-ледним веянием кузовного дизайна, «заплывают» на крылья и капот, двери обрели оконные рамки, а боковина — развитые «мускулистые» колесные арки. При взгляде на высокую мощную корму исчезает последнее сомнение — в этом ракурсе автомобиль гораздо больше похож на внедорожник, чем на универсал.

Впрочем, и сами субаровцы перестали стесняться: на предложенной ими новой шкале модельного ряда Outback располагается в самом начале, но все-таки уже на линии кроссоверов, в точке ее перехода в плоскость SUV расположился Forester, а Tribeca хоть и делит с последним подкласс, но тяготеет уже к настоящим внедорожникам.

От спорта к комфорту

Концепция интерьера также претерпела немалые изменения. По сравнению с предшественником передняя панель выглядит одновременно респектабельнее и скучнее. Слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль осталась в прошлом. Основные решения нового Outback — симметрия и hi-tech. Щиток приборов согласно японской моде оживляет фоновое свечение шкал, меняющееся от белого до льдисто-голубого в зависимости от ос-вещенности. В приборах не запутаешься — всего четыре шкалы, причем место указателя температуры охлаждающей жидкос-ти занимает экономайзер.

Экранчик бортового компьютера расположился под козырьком по центру передней панели, так что данные с него доступны любому пассажиру. В европейс-ких и американских версиях на центральной консоли размес-тится большой сенсорный дис-плей. В автомобилях, предназначенных для Украины, его место займет пульт управления аудиоустановкой — для нашего рынка спутниковая навигация пока недоступна.

Строгий технократичный интерьер отделан привлекательными материалами, но не самого высокого качества. Пластик панели лишь выглядит как мягкий и породистый, на поверку он оказался жестким. Кресла просторные и комфортные, но боковая поддержка выражена недостаточно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Haval F7. Игра в догонялки

Увеличение базы положительно отразилось на запасе свободного пространства в салоне. Предшественника чаще всего критиковали за тесноту задних ряду сидений. Теперь этот недостаток исправлен. Места для ног вполне достаточно,

в том числе и за счет формованной спинки кресла, позволившей высвободить еще несколько лишних сантиметров для коленей. По ширине также минимум нареканий. В плечах пассажиры будут чувствовать себя свободно, а плоские сиденье и спинка дивана позволяют удобно разместиться втроем.

Семейный вариант

Удобен и багажник. Его объем тоже увеличился, теперь он превышает 500 л. Пол находится на одном уровне с порогом, что существенно облегчает погрузку тяжелых и габаритных вещей. А если сложить задний ряд, то салон легко превращается в полноценный грузовой отсек — достаточно потянуть ручку на стенке багажника, и спинка дивана откинется сама.

Под полом нет ни запаски, ни докатки. Ради улучшения развесовки японские инженеры предлагают только ремкомплект. При всех очевидных минусах у такого решения есть и плюс — в объемную нишу можно спрятать множество вещей, не предназначенных для посторонних глаз. Впрочем, в автомобилях для нашего рынка запаски все-таки будут.

Однотопливный

Для модели предусмотрено три двигателя: бензиновая «четверка» объемом 2,5 л, 3,6-литровая «шестерка» и турбодизель объемом 2 л. Впрочем, это европейс-кая линейка. Украинский же модельный ряд пока ограничен бензиновыми версиями.

Оппозитная «четверка» может агрегатироваться как с шести-ступенчатой механикой, так и с вариатором Lineartronic. Причем от типа трансмиссии зависит и тип привода. Для версии с МКП предусмотрена система полного привода с блокировкой дифференциала на основе вискомуфты. Базовое распределение крутящего момента симметричное — по 50 % на каждую ось. Но при пробуксовке вискомуфта корректирует это соотношение, увеличиваая передачу крутящего момента на ось, имеющую лучшее сцепление колес с дорогой.

В трансмиссии с вариатором вместо вязкостной установлена электронно управляемая муфта. Основываясь на данных, полученных от датчиков систем стабилизации, VDC, ABS и других, муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель — «боксер», развивающий 249 л.с., работает в паре с пятидиапазонным автоматом. Топовый Outback осна-щается интегральной трансмиссией VTD, в основе которой лежат планетарная передача
и электронноуправляемая муфта.

Соотношение крутящего момента в обычных условиях слегка смещено — небольшой приоритет тяги (55 %) имеет задняя ось. Это, по замыслу создателей, должно придавать модификации больше драйверских черт.

Асфальтовый ринг

Для автомобиля со спортивным набором ДНК характер топового Outback уж слишком бархатный. В режиме Intelligent «японец» вроде бы с ленцой отзывается на газ, экономя топливо, но тем не менее при этом демонстрирует вполне достойное ускорение. Outback почти без следа «растворяет» в подвеске крупные и не очень неровности, лишь слегка вздрагивая кузовом на стыках. Автомат плавно перебирает диапазоны, не досаждая толчками и задержками. Комфортно!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jeep Compass Trailhawk. Рок-н-ролл жив!

Но комфорт имеет и обратную сторону. На высоких скоростях Outback слегка «плавает» на дороге, хотя его легковой собрат Legacy в таких же условиях стоит, как влитой.

Попадая на извилистый учас-ток, лучше перевести «шайбу» SI-DRIVE в положение Sport, а АКП — в секвентальный режим. Реакции на нажатие педали газа становятся гораздо острее, мотор бодрее набирает обороты, а автомат удерживает заданный диапазон до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в обороты отсечки. Кстати, управлять коробкой вручную можно только подрулевыми лепестками.

Для любителей экстрима сис-тема SI-DRIVE предусматривает еще один режим — Sport Sharp. В нем акцент сделан на моментальный отклик двигателя на движение акселератора, что позволяет водителю немедленно получать желаемую дозу адреналина.

В связках поворотов Outback ведет себя задорно. И даже немалые крены этому не помеха. Автомобиль охотно подчиняется водителю и не сильно мешкает на входе в вираж, но траектория далеко не идеальна и требует корректировок. Руль с электроусилителем не страдает полным отсутствием информативности, а усилие на нем совсем невелико. Не стоит забывать, что предназначение Outback — не только наматывать километры по дорогам, но и бойко пробираться к цели по пересеченной местности.

А значит, недочеты, подмеченные на дороге с твердым покрытием, должны быть компенсированы возможностями движения по пересеченной местности.
Но совпадает ли теория с реальностью?

Лучше ожидаемого

Оказалось, новый Outback хорош не только на грунтовках. Ему по плечу и легкое бездорожье. Подвеска достаточно энергоемкая, и до пробоя ее довести сложно, хотя ходы у нее не самые большие.

Высокая посадка кузова позволяет форсировать неглубокие броды без боязни зачерпнуть воды воздухозаборником и уверенно идти по колее, не собирая грязь днищем. Крутые подъемы также не проблема. Причем не обязательно форсировать их сходу — благодаря системе Hill Hold, которая входит в штатное оснащение всех версий, можно остановиться посередине горки и вновь тронуться без отката назад.

Не боится Outback и диагонального вывешивания: задействуя все доступные резервы полного привода, он продолжает двигаться вперед, даже когда поверхности цепляются всего лишь два колеса.

Через месяц

Безусловно, новый Outback будет дороже предыдущего. Об этом можно судить по европейским ценам, но сколько придется «переплачивать» именно украинскому потребителю — узнаем через месяц. В начале ноября Subaru Outback будет официально представлен в Украине, тогда же импортер обещает назвать и точные цены. Пока же остается надеяться, что путь от универсала к кроссоверу не станет для нашего покупателя слишком дорогим.