Тест-драйв Subaru Outback. Там и встретимся

Новый Subaru Outback готов отвезти вас туда же, куда и предыдущий, но с гораздо большим уровнем комфорта. Очень кстати и требования Ларисы МИЩАНЧУК к автомобилям вообще выросли на порядок.

Стык трамвайных рельсов в одной из точек моего обычного маршрута —
это моя личная боль. Время, непогода и бездействие дорожных служб берут свое, и с каждым проездом рельеф этого стыка все существенней, а каждая встреча колес автомобиля с ним — все жестче.

Subaru Outback нового модельного года попал к нам на тест в самый разгар весны, когда после зимних перепадов температур злополучные рельсы и вовсе вжились в роль фортификационного сооружения. И вот мы на обычном маршруте, приближаемся к точке Х с привычной готовностью встретить удар, и… нет, чуда не произошло, Outback не перелетел опасное место на воздушной подушке — пока такой опции в комплектации нет.

Зато есть все прочее многообразие японской инженерной мысли. Именно благодаря тому, что в свое время компания Subaru сделала ставку на таланты механиков, мы смогли на время общения с Outback забыть о рельсах, шпалах, ямах и прочих коварных неприятностях наших дорог. А это очень ценное умение!

Какие ассоциации возникают у автолюбителя при упоминании Subaru Outback? Наверное, у каждого свои, но все они навеяны репутацией этого автомобиля, всегда готового поддержать владельца во всех увлечениях и любых путешествиях. С момента появления модели в 1993 году Subaru сменила уже пять поколений своего Outback. Модель задумывалась как среднее арифметическое между легковым седаном с отменной управляемостью и вместительным полноприводным SUV. При этом дорасти до «настоящего джипа» Outback так и не дали, и это хорошо, ибо в итоге у ребят из Fuji Heavy Industries получилось дитя семи талантов.

Теперь он звезда

Сегодня машины, занимающие позицию на стыке двух сегментов, привычно именуются кроссоверами — от английского crossover, обозначающего, помимо прочего, и «пограничное, переходное явление». Если учесть, что Subaru вообще стояла у истоков такого смешения, то финальные результаты селекции не удивляют: машина ну очень хороша. Дизайн нового Outback весьма выразителен, при этом художники не увлекались вычурными линиями: все очень современно, и в то же время без эпатажа, а за красотой кроется выверенная функциональность.

Оптимизированный наклон лобового стекла, новая форма наружных зеркал и заднего спойлера, а также масса других, менее заметных ухищрений улучшили аэродинамические показатели автомобиля на 10% по сравнению с предшественником. Помимо сниженного расхода топлива (мне удалось остановиться на отметке 7,2 л/100 км в смешанном режиме) все это также благотворно сказалось на акустическом комфорте.

В Украину Outback поставляется только с 2,5-литровым бензиновым мотором (175 л.с., 235 Нм), пару которому составляет бесступенчатый вариатор Lineartronic. В арсенале у производителя есть и 3,6-литровый агрегат, но его к нам везти в ближайшее время не планируют: не актуально. Тогда как 2,5-литровый атмосферный Boxer — оптимальное решение по соотношению мощности, динамических характеристик авто и — аппетита. У него очень приятный «голос», который слышен только после 3500 об/мин, отличная отдача, уверенный разгон. На долю силового агрегата в новом поколении Outback выпало много нововведений, самым значимым из которых стала замена приводного ремня на цепь — надежность во главе угла!

Subaru и друзья

В основе философии Subaru Outback лежит, как мы уже говорили, жизнь активная, но при этом семейная или хотя бы компанейская. Поэтому Outback настроен на то, чтобы с ним в дороге было комфортно не только водителю и его спутнику, но и всем остальным пассажирам. Над вместительностью авто и качественным исполнением салона трудились не менее тщательно, чем над «железной составляющей» новинки.

Формально речь идет о миллиметрах прироста в нужных местах, но на практике эти старания обозначают очень просторный и комфортный салон. Широкий задний диван запросто вмещает троих, но среднему пассажиру будет мешать высокий тоннель. Вдвоем здесь удобнее и уютнее. Да-да, это именно то слово, уютнее. Вспомните о нем зимой, когда включите ранее недоступный в Outback подогрев задних сидений.

Водительское место обустроено по последнему слову техники, а первую скрипку здесь играет сенсорный дисплей, который обеспечивает управление всеми развлекательными и информационными функциями. В топовой комплектации доступна и навигация с картами Украины.

Багажник стал более вместительным (хотя туда и раньше можно было поместить бабушкин комод, и еще место оставалось), скобы для крепления груза — более крепкими, а рейлинги на крыше можно устанавливать как продольно, так и поперечно. Система сама по себе очень удобна, а чтобы добраться до поклажи, в порогах теперь появились специальные подножки.

Для тех, кому за…

Subaru Outback нового поколения решительно вступает в ценовой клуб «для тех, кому за миллион» — стоимость новинки стартует с отметки 1 065 500 грн., именно такая версия была у нас на тесте. А более богатая комплектация обойдется чуть дороже — 1 137 500 грн.

Дороговато? Относительно. Надо учесть, что теперь в Украину Outback просто не поставляется в так называемых базовых комплектациях, и в любом оснащении здесь есть все, и немного больше. Плюс 2,5-литровый мотор, полный привод и соответствующее цене качество. Ни разу в своей истории Subaru Outback не претендовал на место в премиум-сегменте. Активная и динамичная машина, качественно сделанная и безупречно управляемая, скорее, вызывала ассоциации со спортом и активным образом жизни, чем с роскошной жизнью. Тем не менее теперь Subaru Outback — это премиум. И одно другому не мешает, как видим. Наоборот, это очень даже логично: профессиональное оборудование для сноуборда (парусного спорта, охоты, трекинга, велоспорта, вейкбординга и прыжков с парашютом) тоже становится уделом состоятельных людей. Значит, там они и встретятся — где-нибудь в шоу-руме Subaru.

Вывод

Покупка Outback — это своего рода бунт: против однообразного бытия, стереотипного подхода к утилитарному автомобилю и против собственной нерешительности начать наконец-то новую жизнь. Одно остается неизменным: инженеры Subaru в который раз сделали все свои неординарные решения доступными для широкого круга пользователей. Жаль только, что истинных ценителей, как водится, немного.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.