Тест-драйв Subaru XV: Городские приключения

Subaru XV

XV — аббревиатура для Subaru не новая, на автомобиле с таким именем мы рассекали просторы Украины еще в 2010 году. Так почему японцы говорят о новой идее? Ее поисками в Италии занимался Виталий НОВАК.

Да что там имя! Это ведь только урбанизированная молодежь считает, что Nissan Qashqai — прародитель класса городских кроссоверов, тогда как право оспаривать первенство надо делегировать как раз Subaru — ее Outback появился еще в 1995 году. А что есть Outback, как не классический кроссовер? Но еще 15 лет понадобилось Subaru, чтобы догадаться, что SUV можно сделать не только из Legacy, но и из Impreza.

XV — это и есть cross vehicle, или, проще говоря, «кроссовер». Первую ласточку запустили в 2010 году — тогда на нашем рынке по­яви­лась Subaru Impreza XV. Пластиковый обвес да увеличенный кли­­ренс, никаких откровений — но идея, что называется, пошла. Уже в 2011 году на автошоу в Шанхае был представлен Subaru XV Concept.

Внимание, ключевой момент: из имени модели выпала важная составляющая Impreza, а одновременно с этой премьерой в Нью-Йорке демонстрируется новая Impreza — для американского рынка. Разделяй и властвуй?

Так и есть. Далее судьбы Impreza и XV разводятся максимально, и Subaru говорит о своей новой концепции автомобиля для «городских приключений». Японцев можно понять: конкуренты в Европе «делают кассу» именно на кроссоверах среднего класса, а первопроходец отстает? Ну уж нет! Вот вам, получите: XV!

Не всем идет

Представленная в США и в Токио Impreza вызвала непонимание у классических субароводов. Впрочем, после презентации предыдущего поколения фирме к этому не привыкать. А вот XV был благосклонно встречен публикой. А ведь машины-то близняшки! Те же рубленые формы бамперов, мощные колесные арки, сложная оптика… Но то, что сомнительно для обычного хэтчбека, идеально подошло кроссоверу: XV гармоничен и самодостаточен. Его не пришлось даже править с помощью пластикового обвеса: последний применяется здесь довольно селективно, словно присутствует только для красоты. Фирменные диски и клиренс в 220 мм завершают облик: это вам не хэтчбек повышенной проходимости, это настоящий кроссовер!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Haval F7. Игра в догонялки

Взгляд изнутри

Внутри перемены в том же стиле: высокая крыша, передние стойки вынесены вперед и в них появились дополнительные окошки, салон удлинен… После тесной Impreza предыдущего поколения здесь просторно даже на задних сиденьях!

Компромиссных решений, конечно, немало (верньеры родом из девяностых или стеклоподъемники без автоматического режима), но в целом интерьер стал интереснее и качественнее: цельная панель из мягкого материала, благородный лак консоли, симпатичный цветной дисплей, приятная на ощупь кожаная «баранка»… Даже панели задних дверей отделаны мягким пластиком — это точно Subaru?!

Сила оппозиции

Оппозитный мотор с низким центром тяжести и обязательный полный привод — классика Subaru! На машинах с «механикой», как и прежде, ставят симметричный межосевой дифференциал с cамоблокирующейся вискомуфтой, а автоматы комплектуют электронно-управляемой, которая по умолчанию отдает приоритет передней оси.

В гамме двигателей — два новых бензиновых агрегата об­­ъ­емом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Младший, увы, скучноват, да и старая 5-ступенчатая «механика», как и сцепление, не отличается четкостью работы. Но только в этой комбинации есть понижающая передача, которую можно включать прямо на ходу! А у вариатора предусмотрен тяговый режим L — без этих ухищрений силенок на серьезный подъем мотору может и не хватить.

2-литровый двигатель и «шестиступка»? Мотор бодрее, механизм переключения точнее, а сцепление понятнее. Другое дело! Ровный, с низов, разгон и эластичная тяга — заслуга длинноходной конструкции с узкими поршнями, которая обеспечивает более полное сгорание смеси, но не так азартно крутится на верхах. А с вариатором — и подавно. Но вместо тягового режима здесь уже ручной с имитацией фиксированных передач. Вообще чувствуется, что эти моторы имеют больший потенциал, но задушены в угоду европейским нормам токсичности. Машины для нашего рынка будут соответствовать нормам Евро 4, а не 5 — соответственно, можно ждать и большей азартности в езде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый универсал Subaru попался фотошпионам

Подвеску XV жесткой не назовешь, но она достаточно плотная, чтобы бесстрашно проходить крутые виражи. В том, что крены невелики, зас­луга не только подвес­ки, но и низкого центра тяжести. В поворотах машина послушна и понятна, но огонька опять-таки нет. Чуть перебрал со скоростью — и кроссовер начинает скучно скользить передком, причем от типа трансмиссии это не зависит. Зато энергоемкость подвески на зависть многим: можно идти по проселку, не сбавляя хода — только камешки барабанят по аркам!

Созреет весной

Были на итальянском тесте и дизельные Subaru XV, но до них просто руки не дошли — да и смысл расстраиваться, если эти версии нам пока не грозят. В Украине в ближайшее время будут доступны только бензиновые модификации, которые нам предложат уже в марте. Главное, чтобы до этого момента ничего не случилось с японской иеной, от курса которой зависят цены…

Вывод

Перестав опираться на одно только имя бренда, японцы создали более современный и качественный автомобиль, который сможет на равных бороться с уже хорошо раскрученными кроссоверами. Главные аргументы — полный привод во всех комплектациях и действительно внушительный дорожный просвет. Фанаты марки наверняка оценят классическую для Subaru конструкцию, однако ждать от этой машины особенных драйверских эмоций не следует. Между прочим, всегда считавшийся сугубо мужским брендом Subaru с XV готовится покорить и женскую аудиторию — не в этом ли секрет лояльного характера кроссовера?