Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Subaru XV. Стало лучше

В третьем поколении Subaru XV обзавелся системой EyeSight, получил новое шасси, переработанный интерьер и много чего еще. Разберемся, насколько существенно третья генерация кроссовера отличается от предшествующей

Вотношении неприоритетных для себя рынков Subaru чересчур осторожничает. В Украине, например, до сих пор нет и в обозримом будущем не будет дизельных двигателей, потому что японцы не уверены в качестве нашего топлива. Система безопасности EyeSight давным-давно устанавливается на разные модели Subaru по всему миру, а у нас она дебютировала только сейчас, вместе с новым поколением XV. Опять же, потому, что у японцев не было уверенности, что система будет правильно работать на наших дорогах, где часто едва заметна, а то и вовсе отсутствует разметка и т.п. И даже теперь, когда EyeSight уже доступна в Украине, в Subaru всячески подчеркивают, что компания не несет ответственности за ее работу и не может ничего гарантировать.

Новое оформление интерьера определенно пошло автомобилю на пользу. Материалы отделки, как всегда, высокого качества, да и сборка традиционно добротна. Но Subaru никак не может избавиться от странной болезни не оснащать некоторые кнопки подсветкой (стеклоподъемники, например). Ночью их приходится нащупывать, что, согласитесь, не очень-то удобно. Зато в комплектации есть все самое необходимое, включая важный для наших широт «зимний пакет»

Неделя, проведенная в компании Subaru XV, показала, что напрасно японцы осторожничают. Мы протестировали EyeSight во всех возможных ситуациях, и всякий раз она отрабатывала превосходно. А порой выручала в реальных, а не в искусственно созданных нами условиях, своевременно обнаруживая и предупреждая о пешеходах и мотоциклистах, о слишком стремительном приближении к соседям по потоку. А что до разметки, то EyeSight видит ее даже ночью и там, где ее практически нет. Соответственно, вопрос о корректности работы системы можно снять раз и навсегда.

Снаружи новый XV не слишком разительно отличается от прежнего, но в интерьере перемены более чем заметны. Определенно стало лучше. Но особенно сильно впечатлило качество шумоизоляции – в арках тишина, ветер не свистит, мотор не досаждает ревом даже после 4000 «оборотов».

Традиционно для Subaru удобные сиденья в новом поколении XV ничуть не утратили своих лучших качеств. Многочасовые поездки водитель с пассажирами выдерживают без малейших вопросов. Да и в целом эргономика салона на высоком уровне. И с оснащением полный порядок. Единственное, что разочаровало, – очень слабая детализация карт в навигационной системе.

Места в ногах и над головой на втором ряду в достатке, а вот багажник как был, так и остался скромным. Производитель указывает только максимальные 1200 л, но реальный объем от пола до шторки в 5-местном варианте салона не намного превышает 300 л. Не впечатляет. Да и погрузочная высота, если честно, великовата

В основе третьего XV лежит новая платформа, хотя схематически подвеска та же – стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но инженеры перенастрои­ли демпфирующие элементы, повысили жесткость креплений элементов подвески, а задний стабилизатор по­перечной устойчивости теперь монтируется непосредственно к кузову. Острее стало рулевое управление, чье передаточное отношение сократилось с 14:1 до 13:1. К тому же центр тяжести (и без того низкий) просел еще на 5 мм.

Все эти изменения едва заметны в реальной жизни. XV и прежде отменно держал дорогу, точно исполнял команды водителя и деликатно обходился с дефектами асфальта. Все то же самое он делает и теперь. Управлять им легко и приятно. А если захочется съехать с асфальта – полный привод на основе многодисковой муфты с электронно-гидравлическим управлением вам в помощь. Теперь для XV доступен режим X-Mode, но сильно не увлекайтесь – это не совсем внедорожник.

Под капотом XV прячется модернизированный 2-лит­ровый «оппозитник» FB20 с прямым впрыском, работающий в паре с вариатором Lineartronic (с цепью фирмы Luk), который, в свою очередь, совмещен с гидротрансформатором. Мощность мотора довели до 156 л.с., а вариатору повысили диапазон передаточных отношений с 6,28 до 7,03. При этом оба агрегата похудели. По идее это должно было положительно отразиться на расходе топлива, но в этой дисциплине, на наш взгляд, кроссоверу есть еще куда расти. В городе сложно опуститься ниже отметки 10 л/100 км, а в загородном цикле у нас получилось 7,7 л/100 км.

На трассе XV с 2-литровым мотором не всегда хватает запала для уверенных обгонов, зато в городе он чувствует себя прекрасно – и тяга есть, и плавность хода отличная.

Вывод

Subaru нужно действовать смелее. Система EyeSight адекватно работает в наших условиях и реально помогает в нештатных ситуациях. Нельзя сказать, что новый XV заметно прибавил в сравнении с предыдущей генерацией. Да, оснащение стало чуть более богатым, да, шумоизоляция салона вышла на новый уровень. Японцы хорошо поработали над каждой деталью автомобиля, сохранив и приумножив его сильные стороны. Но честно говоря, хотелось бы видеть меньше консервативности в дизайне. Чтобы XV не только ехал, но и выглядел на все сто.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img