Тест-драйв Suzuki New SX4. Неформал

Suzuki New SX4

Быть или казаться — вот в чем вопрос. На который у Виталия НОВАКА есть вполне определенный ответ: мода — преходяща, а полный привод — из разряда вечных ценностей. Ведь пока у нас появятся хорошие дороги, пройдет вечность.

В 2014 году каждый третий проданный в Украине автомобиль был либо кроссовером, либо внедорожником. Кажется, именно это называют модным словом «тренд». Suzuki New SX4 тоже внес свою лепту в это сумасшествие — формально он относится к кроссоверам, обладая самыми главными атрибутами этого класса: высоким клиренсом (180 мм) и опциональным полным приводом. Но согласитесь, если поставить в ряд Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Kia Sportage и Suzuki New SX4 — будет наблюдаться явный диссонанс. SX4 более «хэтчбекообразен», он не старается выглядеть маститым внедорожником, наоборот — поджар и спортивен. А это уже можно рассматривать как некое противостояние мейнстриму.

Не ради экономии

Еще один атрибут тяги к андерграунду — наличие версии с механической коробкой передач и полным приводом в далеко не бедной комплектации GLX: откровенный намек на то, что МКП здесь не способ сэкономить, а востребованная данность — теми, кто понимает, что такое полный привод и зачем он нужен.

Хотя система All Grip 4WD не особо-то настроена на работу в тандеме с водителем, по большей части полагаясь на собственные электронные мозги. В режиме Auto New SX4 ведет себя как переднеприводный хэтчбек: задние колеса включаются только при пробуксовке передних. Это основной режим, он включается нажатием на кнопку по центру регулятора, что удобно делать даже вслепую. Но есть еще Snow, Sport и вынесенный обособленно Lock, и нам в первую очередь хотелось выяснить, как уживается Drive Mode Select с механической коробкой передач.

  Тест-драйв Infiniti QX50. Приспособленец

Двуликий

1,6-литровый мотор Suzuki New SX4 в наморднике Auto сдержан до апатичности. Чувствуется, что 117 «лошадок» на месте, но для того, чтобы их пустить хотя бы рысью, мотор надо хорошенько раскрутить — но сделать это быстро не получится. А вот включение режима Sport как раз ускоряет этот процесс: педаль газа становится более острой, машинка начинает оживленно урчать и с радостью разгоняться.

Удивительные ощущения для машины с «механикой» — ярко выраженная двуликость. Чтобы держать SX4 в тонусе, приходится поддерживать мотор в районе 4–5 тыс. об/мин, но делать это в Sport становится намного легче. Жаль только, что усилие на руле не зависит от режима All Grip 4WD — в Sport хотелось бы большей остроты. Зато МКП работает отменно, передачи подобраны грамотно, а манипуляции рычагом просто в радость драйверу — очень четко, с хорошей фиксацией и короткими ходами рычага.

  Тест-драйв Toyota Camry Hybrid. Кэмри, ты ли это?

Режим Snow, напротив, замедляет реакции машины на педаль акселератора во избежание пробуксовки, но активизирует полный привод: задние колеса подключаются чаще, при малейшем намеке на потенциальные проблемы. Идеальный вариант для езды по заснеженному городу.

И не только как метод успокоения, когда ваша девушка отправляется зимой за покупками: Suzuki New SX4 cможет понравиться и мужчинам — тем более что для них предусмотрен следующий уровень, режим Lock. Он имитирует блокировку меж­осевого дифференциала и наиболее актуален как раз в паре с механической коробкой передач. В джунгли заезжать, пожалуй, не стоит, но добраться до дачи по пятый год строящейся дороге или подъехать на пляже к кромке воды — пожалуйста. Действуйте аккуратно и неспешно, и вы сами удивитесь, как далеко вас может завезти Suzuki. Или завести?..

Вывод

Если для вас кроссовер лишь модное слово, берите что-то более квадратное с 1,2-литровым мотором, передним приводом и автоматом. New SX4 в полноприводном исполнении — достаточно серьезный автомобиль, идеально подходящий для эксплуатации в наших неустроенных городах.
И не только.