Тест-драйв Suzuki Splash. Японский городовой

Suzuki Splash

Япония — страна маленькая, но густонаселенная. Поэтому японцам всегда удаются маленькие, но юркие машины, считает Лариса МИЩАНЧУК.

Сектор компактных городских хэтчбеков в посткризисное время стал просто спасательным кругом для автопроизводителей — небольшие экономичные модели сегодня появляются и в благородных родах, и в более демократичных семействах.
Suzuki Splash — как раз из последних. Как только первая информация о новичке просочилась в массы, этой машине сразу же предрекли успех. Еще бы! Свежий дизайн при модной архитектуре кузова, характерной скорее для MPV, нежели для хэтчбека, активный 85-сильный моторчик объемом 1,2 л — все это говорит о том, что перед спуском своего детища на рыночные «воды», маркетологи и инженеры Suzuki хорошо представляли, с кем ему придется тягаться. Нынче в этом классе весьма суматошно и порой даже тесно, так что мы решили лично убедиться, каково же живется маленькой машине в большом городе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Для начала

В Украине продается лишь одна комплектация Suzuki Splash за 135 000 грн.
В оснащение входят шесть подушек безопасности, противотуманные фары, ABS+EBD, подогрев передних сидений, электрическая регулировка зеркал, встроенная магнитола.

На удивление просторным оказался салон — передним седокам и вовсе не на что жаловаться: отличная обзорность, удобная посадка. А сзади двум пассажирам среднего роста будет комфортно и в плечах, достаточно пространства и над головой — спасибо увеличенной высоте. Примечательно, что посадка на заднем диване минивэновская — сиденье установлено высоко, потому размещаться очень удобно.

Жизнь в движении

Компактно — не значит просто. Инженерам Suzuki не занимать оригинальных идей, и Splash готов порадовать владельца нетривиальностью задних фонарей, причудливым изгибом на задней двери, агрессивным «зевом» радиаторной решетки. Глядя на задорный и компактный Splash, так и хочется проверить, каков же его характер в деле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Первое впечатление: несмотря на малый класс, здесь всего вдоволь. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, с первого броска живенько разгоняетcя, а вот на оборотах выше среднего начинает подавать голос, и ускорение становится не таким активным. Простая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия не даст водителю реализовать свои гоночные амбиции, но переключается без рывков, вовремя и достаточно мягко. А вот с резкими маневрами следует быть осторожней. Попытка задействовать экстренное торможение принесла немало эмоций: машина норовит пойти юзом, контролировать ситуацию сложно, даже имея на вооружении ABS с распределением тормозных усилий. Хороша у новичка шумоизоляция: в салоне с учетом выского кузова непривычно тихо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Все решено

На проселке Suzuki Splash будет сложновато с дорожным просветом в 145 мм, а для частого курсирования по скоростным магистралям хотелось бы иметь более отзывчивый двигатель. Аудитория новинки от Suzuki не оставляет сомнений: компактный Splash сможет безбедно жить только в городе у автолюбителя без особых претензий к вместительности и разнообразию оснащения. Но узкая специализация сегодня не минус, а скорее достоинство, и совершенно очевидно, что Splash — настоящий глоток свежего воздуха для марки. Потому любители новизны, заточенные в стены больших городов, его обязательно оценят.

Вывод

Поскольку у производителя теперь два автомобиля В-класса, внутриcемейной конкуренции не избежать. Новинка будет интересна в первую очередь самой молодой прослойке покупательской аудитории. И цена не травмирует юную душу.