Тест-драйв Suzuki Vitara. Парень с «Витарой»

Suzuki Vitara

Сегодня, дабы обеспечить модели успех, уже недостаточно назвать ее кроссовером. Публика стала разборчивей, хочет что-то необычное, модное. А особенно популярны в этом сезоне кроссоверы B-класса.

Неудивительно, что автопроизводители наперегонки бросились осваивать этот сегмент. Кто-то стартовал раньше, кто-то позже, но и стартовые позиции одинаковы не у всех. Например, Suzuki, выводя на рынок свою новую модель Vitara, во многом обращается к собственному прошлому — ведь в 80-х годах ХХ века компактный внедорожник Vitara уже колесил по дорогам мира.

Впрочем, новорожденная Vitara, кроме названия, ничего общего с предшественником не имеет. Зато она крепко связана на генетическом уровне с New SX4: технически эти автомобили очень близки — у них одна платформа, моторная линейка и много взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

Пожалуй, самое главное отличие от стартовавшего ранее соплатформенника (помимо меньшей колесной базы и прочих технических нюансов) — это внедорожная стилизация дизайна. И надо отметить, получилось просто отлично: новый кроссовер Suzuki ярок и самобытен. И хотя многие участники тест-драйва отметили явно прослеживающееся сходство с Range Rover Evoque, в данном случае это комплимент. К тому же дизайнеры Suzuki ни в коем случае не отринули свой собственный корпоративный стиль, он четко прослеживается в каждой черте.

У нас японскому кроссоверу придется конкурировать с Nissan Juke и Peugeot 2008.
Vitara на их фоне выглядит более сдержанно, это автомобиль посерьезней. Но в то же время не без стилистических изысков: чего только стоит окраска кузова в два цвета. В этом классе схожее решение предлагает лишь Kia Soul, но у корейского конкурента есть один весьма существенный недостаток — Soul предлагается исключительно с передним приводом. А ведь порой этого недостаточно!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Продолжение стиля

Стильная внешность находит свое продолжение и в оформлении салона. Классические аналоговые часы в центре торпедо, большой экран штатной медиасистемы, удобные кресла с обшивкой из комбинированной кожи — все это производит очень приятное эстетической впечатление. Не все пластики, используемые в отделке салона, мягкие, но в целом весь набор выглядит достаточно дорого и солидно.

Не придется жаловаться и пассажирам второго ряда сидений. По меркам класса — весьма неплохо, а если сравнивать с Nissan Juke, то галерку новой Vitara можно смело назвать просторной. Даже слегка выпирающий центральный тоннель не является существенной преградой для свободы действий задних пассажиров. Порадовал и багажник. Его объем в литрах не рекорден, но пользоваться им удобно, особенно учитывая наличие подпольного трюма.

Выбор ретрограда

Для новой Vitara доступно два двигателя: бензиновый и дизельный. Оба они имеют мощность 120 л.с. Первой нам на тест досталась машина с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Отдачи силового агрегата для размеренной езды вполне достаточно, да и для динамики тоже вполне хватает. Единственное замечание — к шумоизоляции моторного отсека: как только начинаешь сильнее нажимать на газ и двигаться быстрее потока, в салон проникает звук двигателя.

Интерьер оформлен красиво, в нем преобладают сдержанные тона и отделка «под алюминий»

К работе автоматической коробки претензий нет: переключения плавные, адекватные. Привыкать надо лишь к механизму переключения — первое время с непривычки вместо нужного D рычаг заскакивает в режим ручного управления. Но это скорее тестовое замечание, по итогам одного дня поездок: владелец к алгоритму привыкнет за пару дней максимум.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

Дизельный мотор достался нам в паре с механической коробкой. Да, для городского компактного кроссовера автомат крайне желателен, но с чисто мужской точки зрения дуэт «дизель — механика» показался более комфортным. Во-первых, у дизеля лучше шумоизоляция моторного отсека, во-вторых, крутящий момент доступен на более низких оборотах — для динамичной езды мотор не нужно чрезмерно раскручивать. В итоге дизель получается значительно тише своего бензинового собрата — кто бы мог такое представить еще пару лет назад? Да и топлива он потребляет значительно меньше.

Хорошо себя показала и механическая трансмиссия. Первая передача очень короткая — видимо, по задумке конструкторов она ориентирована в первую очередь на использование вне дорог. Остальные ступени подобраны идеально, и, возможно, именно поэтому «механика» понравилась больше: общий стиль автомобиля неоднозначно намекает на внедорожную эксплуатацию, а в песке или в грязи мне пока с МКП все-таки спокойнее.

В стиле 4х4

В отличие от многих иных производителей Suzuki в хорошем смысле слова — ортодоксальная компания: раз Vitara выглядит как внедорожник, значит, наличие полного привода — обязательно.

Vitara тоже может быть переднеприводной, но только в плане выбора режима движения. Есть здесь и блокировка дифференциала — для особо сложных случаев. Но в принципе, автоматического режима, когда задние колеса подключаются только в случае пробуксовки передних, вполне достаточно. По крайней мере внедорожный участок, подготовленный организаторами теста, Vitara легко прошла и в автомате.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Подвеска поначалу показалась жестковатой — португальские дороги, чем-то неуловимо похожие на украинские, не дают пассажирам расслабиться в неге. Но несколько километров активного драйва демонстрируют очевидные преимущества таких настроек: во-первых, Vitara очень точно слушается руля — не все хэтчбеки столь точны, не говоря уже о кроссоверах. Во-вторых, автомобиль отлично держится на высоких скоростях. Единственным фактором, ограничивающим крейсерскую скорость, становится акустический комфорт, но мы об этом уже говорили.

Вопрос открыт

В Украине новая Vitara появится уже в июле. Правда, первые партии официально поставляемых автомобилей будут оснащены исключительно бензиновыми двигателями. Дизель появится позже: любителям сэкономить на топливе и насладиться значительно большим крутящим моментом придется подождать. Пока самый главный вопрос — цена автомобиля. А она не объявлена даже на европейском рынке. По логике вещей Vitara не должна быть намного дороже того же Nissan Juke. В качестве ориентира можно рассматривать и Mazda CX-3, которая появится на нашем рынке примерно в то же время. Если Suzuki предложит адекватную цену — все шансы у Vitara есть.

Вывод

Новая Vitara, скорее всего, будет покупкой эмоциональной — благодаря очень привлекательной внешности. Но и в вопросах практичности этот автомобиль вряд ли кого разочарует. Жизненного пространства в нем вполне достаточно для семьи из трех-четырех человек, дорожные повадки хорошо отточены, и экономить Vitara умеет. Жаль только, что дизельные версии придется ждать дольше.