Тест-драйв Toyota Auris. Тест на лояльность

Toyota Auris

В тисках португальских улочек хэтчбек будто бы становился крупнее себя, среднеразмерного! Александр КАТАЕВ уберег стильный кузов от царапин, но все равно продолжает волноваться за новенького. Почему?

Приходится признать, что от ошибок не застрахован никто, даже отличники из фирмы Toyota, о чем сами теперь и рассказывают. По идее маркетологов, хэтчбек Toyota Auris, созданный с прицелом на Европу и представленный ей в 2007 году, был «пригласительным»: фирма рассчитывала получить здесь новых клиентов и занять 5% в соответствующем сегменте европейского рынка. На практике же Auris все чаще выбирали уже лояльные к марке товарищи. И сегодня, когда «класс-мейкер» и безусловный ориентир для подражания Volkswagen Golf заполонил в Европе 25% сегмента, на долю Toyota Auris приходится всего 3%. Итак, это присказка к дебюту Auris II на украинском рынке, который состоялся 7 декабря 2012 года.

Вот новости!

Toyota сделала ставку на пресловутую клиентскую лояльность («свои» не подведут!). А еще — на корпоративных заказчиков, для которых, как известно, любая новинка начинается с прайс-листа. И эти ключевые ориентиры маркетологов во многом объясняют Auris, который имеем. Лояльность позволяет экономить! Немудрено, что на многие вопросы о машине у представителей фирмы ответ один: «Мы были ограничены бюджетом».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Благо на новый кузов, сами видите, средств хватило. Что до дизайнерского задора… Auris внешне интересный: привлечет и лояльных, и корпоративных, и (может, теперь-то — ярким стилем?) сверхновых покупателей! Кузов жестче прежнего на 10%. «Вкупе с понижением центра тяжести это позволило нам изменить характеристики пружин и амортизаторов на более комфортные без ущерба для управляемости!» Сообразно изменили и рулевой механизм: речь вновь о жесткости (крепления колонки), об изменении передаточного числа и настройках ЭУРа в пользу точности. Это пожелания лояльных? «Так надо!» И пусть. На португальских дорожках Auris производит впечатление весьма добротного в плане управляемости (и славного по части плавности хода) середняка, разве что рулю все-таки недостает информативности. На малых скоростях он кажется слишком легким, с ростом скорости тяжелеет, однако повороты неизменно проходишь «поисковым» методом…

Но тут следует сделать поправку: Auris «бывает разный». Передняя подвеска — макферсон, а схема задней зависит от силового агрегата. У бензиновой версии 1.33 (99 л.с.) и у дизельной 1.4 (90 л.с.) сзади — «бюджетная» балка. У бензиновой 1.6 (132 л.с.), дизельной 2.0 (124 л.с.) и гибридной — двойные поперечные рычаги. Моторы подкорректированы в угоду воинствующим экологам. Нашему рынку положены 1.33 и 1.6 — по умолчанию их сочетают с 6-ступенчатыми МКП, но более мощный будет и с вариатором. А на португальском тесте, увы, довольствовались лишь 1.6 с МКП.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обновленный Toyota Hilux уже на пути в Украину

Да, рулить такой машиной понравилось, а по энерговооружению ничего особенного. Ровный характер, некое оживление после 3000 об/мин. «Мы настроили рулевое на европейские серпантины», — пытается поддать азарта японский инженер. На серпантины ли с этими мотором и коробкой? Передаточные числа подобраны не слишком удачно, к тому же рычагом коробки быстро работать не удается. Да и педаль сцепления невнятная, длинноходная…

Но — привычка! День притирки, а на второй ведешь этот Auris, как будто под себя и проектировал. Я чересчур лояльный? Допустим. Искренне считаю, что у каждой модели и у каждой ее версии есть свой покупатель. Но потенциального покупателя модели Auris надо предупредить о том, что…

Вот данность!

Несмотря на то что, очевидно, в работе над интерьером тойотовские дизайнеры провели не одну бессонную ночь, рабочее место водителя не вызывает никаких эмоций. Простенький пластик, маленькие экранчики с не самой современной графикой — все это не то, чего ждешь от автомобиля пусть и среднего класса, но все же образца 2013 года. Возможно, Auris проживет без поломок лет… хорошо, все двадцать! Но прежде его должны купить — значит, он должен понравиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы

Русифицированная навигация? Да, тест на лояльность. Она есть, но озвучка неграмотна: «Въедьте на круговое движение, затем съедьте на… (и тут словно зажевывает пленку магнитофона) икс… шта… дук… абык!» Непорядок. Мы — не целевая аудитория? Осмелюсь возразить: в скором времени на украинском рынке будет доступна гибридная версия Auris! Пусть она способна проехать на электричестве всего 2 км и ее цена явно не будет низкой, но решение поставлять такие автомобили на наш рынок — явно знак уважения.

Вывод

Toyota выступила в своем амплуа. Да, без откровений, но и без неприятных сюрпризов. Самое время вспомнить, как вообще фирма завоевала лояльность клиентов. Постоянством результата.