Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Toyota Avensis. Для трудящихся Европы

Тест-драйв Toyota Avensis. Для трудящихся Европы

Toyota Avensis третьего поколения пришла в Украину, что вызывает у конкурентов чувство тревоги. А вот поклонников марки ожидают приятные сюрпризы. Протестировав новинку в окрестностях Милана, в этом убедился Александр САДОВНИКОВ.

Появившись на европейском рынке в 1997 году, Toyota Avensis почти сразу же завоевала сердца многих практичностью и надежностью. Но технический прогресс не стоит на месте, и модель рано или поздно приедается. Как правило, наступает такой момент, когда покупателям уже хочется чего-то нового и современного, особенно это присуще европейцам.

Avensis — самая большая Toyota, продаваемая в Европе, и сегодня модель занимает около 8% сегмента «D». Да и в Украине она давно числится бестселлером: у нас на долю Avensis приходится и вовсе 13% продаж в классе. Даже в прошлом году их было продано почти 2400, и это несмотря на то, что очень многие знали о грядущей замене. Знаменитая «тойотовская» надежность, хорошие ездовые качества и практичность вполне заслуженно сделали эту модель популярной даже в наших суровых условиях.

Главной задачей инженеров и маркетологов при создании третьего поколения было не только изменение дизайна, но и улучшение ездовых характеристик и комфортабельности. Безопасность тоже не осталась без внимания — на зависть многим конкурентам краш-тесты EuroNCAP новый автомобиль прошел на «отлично».

Все лучше и лучше

Автомобиль вырос в длину и ширину на 50 мм — до 4695 и 1810 мм соответственно, колесная база и высота сохранились прежними  — 2700 мм и 1480 мм. Но благодаря новой платформе колея спереди стала шире на 45 мм, а сзади — на 30 мм, что позволило сделать салон немного просторнее при прежней массе автомобиля.
Внешность нового Avensis отвечает корпоративному стилю, а силуэт стал более динамичным и привлекательным за счет смещения передних стоек на 110 мм вперед, а задних — на 50 мм назад. Кроме того, появились характерные «плечевые» проштамповки по всей длине боковины кузова и снизу у порогов дверей. Это придает Avensis некую спортивность.

Решетка радиатора стала массивнее и солиднее, передние фары теперь еще больше «залезают» на крылья. Сзади автомобиль получился менее ярким, разве что фонари, в угоду моде частично расположившиеся на крышке багажника, теперь заходят еще и на боковины крыльев.

В дизайне автомобиля, как и прежде, нет кричащих деталей, все уравновешенно и спокойно. В целом новый Avensis можно охарактеризовать так: гармоничное сочетание модных ныне тенденций.

Интерьер очень добротен: качество материалов не вызывает никаких нареканий, впрочем, как и расположение органов управления. Кроме того, улучшена звукоизоляция салона новинки и русифицировано меню бортового компьютера. В топовых версиях навигатор на мониторе центральной консоли не только покажет, но и приятным женским голосом всегда подскажет путь следования согласно заданному маршруту движения. Камера заднего вида заметно облегчит парковку, но, увы, на мониторе оптимальная траектория движения не отражается.

В салоне вполне уютно, комфортно как на водительском, так и пассажирских местах, практически как в немецком автомобиле. Разработчики и не скрывают, что стремились достичь «пассатовского» уровня. Получилось или нет, покажет время. Но на первый взгляд шаги сделаны в правильном направлении.

Toyota Optimal Drive

Самые важные новшества в третьем Avensis спрятаны от взоров. Разработка автомобиля велась в соответствии с новой теорией Toyota Optimal Drive, смысл которой — повышение одновременно экономичности и мощности моторов при снижении вредных выбросов и сохранении высокого уровня ездовых свойств автомобиля.

Добиться положительных результатов в этих на первый взгляд взаимоисключающих дисциплинах «тойотовские» инженеры все же смогли. Внедрение новой системы Valvematic, которая контролирует не только изменение фаз газораспределения, но и высоту подъема и продолжительность открытого состояния впускных клапанов, позволило оптимизировать работу двигателя во всех режимах, максимально эффективно наполняя цилиндры воздухом.

Кроме того, впускной коллектор теперь имеет изменяемую длину тракта. При низких и средних частотах вращения коленчатого вала воздух преодолевает большее расстояние, зато перед попаданием в камеры сгорания скорость его потока достигает максимума, что улучшает смесеобразование. Современная система управления позволила увеличить мощность бензиновых двигателей до 20%, при этом улучшить их экономичность и снизить выбросы СО2 на 10%.

Так, например, мощность бюджетного 1,6-литрового мотора теперь 132 л.с. Вместе с тем до 160 Нм возрос крутящий момент, а выбросы СО2 снизились на 12%. Мощность нового 1,8-литрового мотора составляет 147 л.с., а крутящий момент — 180 Нм. Двухлитровый двигатель развивает 153 л.с. и 196 Нм.

Оба эти мотора на выбор комплектуются новой шестиступенчатой механической КП либо вариатором Multidrive S. У последнего, кроме бесступенчатого автоматического режима «D», имеется и ручной «М» с семью искусственно фиксированными «передачами».

Гидроусилитель заменен электроусилителем руля. И сделано это не в угоду моде, а для повышения активной безопасности автомобиля. Система курсовой устойчивости VSC+ на скользкой дороге подает команду на электроусилитель, и тот самостоятельно слегка поворачивает руль в правильную, по мнению компьютера, сторону, тем самым подсказывая водителю, как избежать опасной ситуации, особенно на скользкой дороге.

Не обошли вниманием и элементы пассивной безопасности. В стандартную комплектацию входит семь подушек безопасности. Спереди, помимо двух обычных, имеются боковые и дополнительная для защиты коленей водителя. А верхние надувные шторки полностью перекрывают оконные проемы салона автомобиля при его опрокидывании.

При проектировании автомобиля инженеры позаботились о снижении стоимости его ремонта, что, честно говоря, встречается нечасто. Например, крепления бамперов, кронштейны фар — все то, что в первую очередь страдает при мелких авариях, — сделаны максимально дешевыми и легко заменяемы при ремонте автомобиля. Кроме того, межсервисный интервал увеличен до 15 000 км.

Все «Ок!»

Как и ожидалось, новый Avensis неплохо ведет себя на дороге. По прямой езда, можно сказать, очень комфортна и не утомляет ни сидящего за рулем, ни пассажиров. Это высоко оценят те, кто любит совершать дальние поездки.
Повороты автомобиль преодолевает с достоинством — без раскачки, кренов и неприятных сюрпризов. Тормоза, как и положено, без нареканий — все легко прогнозируемо и адекватно. Подвеска хорошо справляется с разного рода неровностями.

Даже самый слабый 132-сильный мотор вкупе с новой шестиступенчатой КП обеспечивает автомобилю вполне достойную динамику как в городе, так и в загородных поездках.

На этот год запланирован выпуск 100 тыс. Avensis, но продолжающийся кризис может несколько скорректировать планы.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img