Тест-драйв Toyota Camry. Герой нового времени

Toyota Camry

Лазурный берег был угрюм. Ниццу, Канны, Монако и Сен-Тропе заливало дождями. Но встреча Ларисы МИЩАНЧУК с новым поколением бестселлера украинского рынка все равно вышла яркой — в конце концов даже погода сжалилась над ними.

Накануне вылета на тест новой Camry нас ждала обескураживающая новость: аэропорт в Ницце, где проходит мероприятие, временно закрыт. Шторм! К счастью, через сутки сообщение возобновилось, но погода разгулялась не на шутку: прибыв на место, мы обнаружили вместо обещанного синего моря грязно-коричневые беспокойные волны, нанесшие на дороги кучи песка. Хорошо хоть проливной дождь прекратился!

Большой темно-синий седан скользит по мокрому шоссе. Внутри Toyota Camry — спокойствие и тишина, обеспеченная отменной шумоизоляцией. Даже на таком покрытии седан держится устойчиво. На специфических местных дорогах, где горные серпантины не оставляют ни лишнего времени, ни лишнего места для такой крупной машины, Toyota Camry чувствует себя скованно. Электроусилитель руля, установленный вместо гидравлического, лучше прежнего меньшим числом оборотов «баранки». Но острых реакций ждать не приходится — некую вальяжность Camry сохранила и в этом воплощении. Потому на первый взгляд кажется, что Лазурный берег — не стихия Camry. Но через время понимаешь, что шасси, сохранившее яхтенную плавность хода, уже не так противится виражам и не пугает сильными кренами.

И даже больше — новым бензиновым мотором 2.5, работающим в паре с 6-ступенчатым автоматом, японцы и вовсе могут гордиться. Реакции на акселератор быстры, динамика хороша без оговорок, и трансмиссия легка на переходах. Неплохой апгрейд, но время же требует турбомоторов меньшего объема! Японцы разводят руками: у нас, мол, хорошие атмосферники. К тому же маленькие моторы непрестижны, а клиенты просили больше премиальности. Так вот при чем здесь Лазурный берег! Богатая жизнь!

Кто платит?

Новая Camry — это удачная аранжировка прежней концепции. Конструкция по большому счету почти не менялась. Архитектура кузова та же, хотя доля высокопрочной стали увеличилась. Схема шасси тоже не изменилась, но пружины, амортизаторы и сайлентблоки подобрали пожестче, а стабилизатор — потолще. Отсюда и собранность, и больше удовольствия от езды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

Версия с мотором V6 еще энергичнее. Разгон мощный и бескомпромис­сный, хотя переключения чуть смягчены, а на кикдаун силовой агрегат реагирует с небольшой задержкой. Дорогу машина держит отменно.

Так что же, недалеко и до спортивности в Camry докатиться? Есть немного! Подвес­ка у этой версии заметно плотнее. Хотя японцы уверяют, что изменения были лишь на уровне настроек. 3,5-литровая Camry у нас предлагается только в топ-комплекта-ции Premium стоимостью $52 410. Немало! Но и выберет ее только ценитель — так что такой Camry отведена лишь роль вишенки на торте.

Почти премиум

Даже в базовых автомобилях интерьер с его деловым стилем выглядит презентабельно, однако и тут детали выдают компромиссные решения. Вроде бы панель обита кожей и прошита грубыми нитками, но это лишь искусная имитация с помощью податливого фактурного пластика. «Дерево» выглядит неубедительно — так и есть, это тоже пластик, а кнопки просты…

Впрочем, к эргономике, с поправкой на специфику модели, претензий нет. Ведь все-таки это машина для пассажиров. И если справа от водителя седоку удивляться нечему, то для обитателей заднего ряда уготована настоящая «зона личного комфорта».

Чтобы сделать еще более просторный салон в пределах прежней колесной базы, японцы поколдовали с размещением педального узла, толщиной спинок кресел и обивок потолка. Сработало: за водителем ростом до 180 см можно сесть, закинув ногу на ногу. А с опциональным пакетом для задних пассажиров еще и устроиться с комфортом, отрегулировав наклон спинки и выбрав себе личный температурный режим.

Хорошо, все довольны. Но вопросы остаются. Где модные светодиоды, сис­темы контроля разметки и мертвых зон, радарный круиз-контроль? Японцы невозмутимы: это не требовалось. Мол, мы делаем продукт под требования клиентов и не хотим удорожать его лишними деталями. Да и прошлая Camry, справедливости ради, не гналась за технологическим первенством и успешно жила на нашем рынке под лозунгом «Много автомобиля за немного денег». Но такая позиция актуальна не для всех стран.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Land Cruiser Prado, Wrangler, Discovery и Amarok - кто быстрее разгоняется?

Нелишним будет вспомнить, что «наша» Camry значительно отличается от заокеанской. Добрая половина мировых продаж уходит в Америку, поэтому янки вправе требовать себе и иной дизайн, и иной подход к формированию
комплектаций. А наш вариант «заточен» больше под специфические пристрастия наших покупателей. Украинские клиенты этой модели верны традициям, которые заложила Toyota Camry еще в своих предыдущих ипостасях.

Секрет успеха

Собственно, успех Camry в том, что она не отягощена лишними изысками и тяжелым ценником. Автомобиль, в котором можно найти что-то свое и на водительском, и на пассажирском месте. То, что нужно для чиновников местного управления и бизнесменов средней руки! Вот почему она из года в год «продает сама себя», а спрос на новую генерацию уже устойчив.

Несмотря на незначительной повышение базовой стоимости ($33 050 за новинку против $32 990 за прошлую генерацию с автоматической КПП) Camry стала даже выгоднее. Базовая машина имеет весьма приличный набор оборудования, включая ESP и комплект подушек безопасности.

Чего еще желать? Все схвачено. И новое поколение Toyota Camry с такими вводными будет разлетаться в Украине «по умолчанию» — это как раз тот случай, когда имя работает на своего носителя.

Вывод

Японцы не выдали на-гора порцию технических откровений и не предложили невиданный прежде уровень оснащения. Однако новая модель выглядит более европеизированной, сохраняя при этом прежние ценности: комфортабельность и определенную статусность.