Тест-драйв Toyota GT 86. Зажигательная смесь

Toyota GT 86

«Ваша миссия — если возьметесь за ее выполнение — проехать несколько кругов на предсерийных купе Toyota GT 86 по испанскому формульному кольцу Circuito del Jarama». Александр КАТАЕВ взялся.

Волнуюсь. Трасса-то незнакомая. Я же ненастоящий гонщик, на симуляторах не сижу и Хараму эту видел лишь на картах. Волнуются и представители фирмы Toyota — уже за свои GT 86. Для авторов модель априори была культовой еще на стадии задумки (речь о возрождении масскультуры имени Celica и MR2). В успех «новой иконки» верят истово! Но ездовых экземпляров совсем еще мало, поэтому почти с религиозным трепетом повторяется заповедь: «Не разбий!»

Право, желания при виде купе возникают неправедные. Чистый же дразнящий и провоцирующий секс. Эротичного «тела» жаждет целая очередь коллег, времени на обладание маловато будет, кругов — меньше десятка. Успею ли… испытать? Спокойнее. Надо вспомнить, что GT 86 адресована не гонщикам, а продвинутым понимающим пользователям (читай: каждому, кто любит и как-то даже умеет водить активно). Вспомнить, что обещали очень послушную, простую и понятную в обращении машину… Но тут маршал сообщает, что с трассы кто-то опять улетел на гравий. Да что там происходит?

Сойота? Тубару!

О нашумевшем совместном проекте фирм Toyota и Subaru — «двойняшках» GT 86 и BRZ — мы уже подробно рассказывали («АМ», №2/2012). Повторю вкратце: новая конструкция в тойотовс­ком духе вокруг нового же двигателя Subaru (он, как и подвески купе, «по мотивам» модели Impreza). Полное досье с техническими характеристиками обнародуют чуть позже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota отложила дебют компактного кроссовера

Знаем главное: сейчас это единственный в мире заднеприводный автомобиль с оппозитником. Под капотом — а точнее, глубоко в отсеке — стоит бензиновый 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.0, который развивает 200 л.с. при 7000 об/мин и работает с 6-ступенчатыми коробками Aisin. Крутящий момент — максимум 205 Нм при 6600 об/мин — передается через дифференциал повышенного трения. Машинка получилась компактная и легкая, у нее очень низкий центр тяжести, а развесовка по осям близка к идеальной (53:47).

На выходе — зажигательная смесь. Симбиоз инженерных решений в лучших традициях маленьких и доступных (заднеприводных!) спорткаров. GT 86 и BRZ норовят заполнить все пустоты рыночного пространства для таких «зажигалок». То есть почти всю нишу, в которой сейчас негусто. Цель размером с дом.

Голова кругом

Моя очередь. Версия с МКП. Время пошло! Благо подобрать посадку — секундное дело: кресло пониже, руль на выдвижной колонке поближе. Где у нее эта кнопка пуска? Ага, у самого тоннеля. И то был звук!

Скупое движение точным рычагом, длинный ход педали сцепления — есть контакт, газ! Ощущение легкости. Разгон — и первая мигом выкручивается до отсечки на 7500 об/мин. Вторая тоже! Третья. Вот правый по­ворот, нужна вторая (рычаг упир-р-рается), сцепление «защелкивается», купе рявкает, дергает хвостом — и система стабилизации VSC сразу дергает за поводок. «Сидеть!» Новый вираж, ровный газ — черт, скорость великовата, сейчас начнется…

Но Toyota проходит поворот чисто, не дрогнув на траектории. Кружу круги, и кажется, что это Хараму проектировали для GT 86, а не купе для треков. Ничего такого не «начнется», если не отключать стабилизацию или голову. А ехать можно очень быстро!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Тяжеленький руль — сама информативность. Купе липнет к трассе, крены исчезающе малы. Самое интересное — полностью вырубить VSC и наслаждаться «честными» заднеприводными реакциями. Провокация рулем-газом, лихой занос, ненапряжная корректировка, купе балансирует и вновь цепляется за дорогу. Секундочку, а кто кого тут провоцирует? Она меня! Вот почему асфальт в особо азартных местах изрисован «неправильными» следами с трассы на гравий, а иногда петлями. Заводит же! Но против законов физики даже японцы пока несильны. В общем, «каждому пользователю по способностям».

А будет ли здесь мотор посильнее? Вполне возможно. Нынешний хорош, но на средних оборотах не особо выразительный, для такого актива оптимальны высокие — за 4000. С автоматом ехать удобнее, но весело получается только в спортивном режиме — с адекватными и быстрыми переключениями, эффектными перегазовками. Drive чужд драйва. Выбираешь мануальный, путаешься в его страховках… О нет! Они машут клетчатым флагом.

Не разбил, заметьте. И успел возлюбить! «Актив нельзя спокойнее». В этой фразе Toyota GT 86 — восклицательный знак после первого слова. А после полноценной презентации расставим и точки. По-моему, создателям купе уже не о чем волноваться.

Вывод

Культ? Мы допускаем, что GT 86 будет популярной. Тюнинг тех же Celica уже принял формы оккультизма. Но традиции «доступного драйва» с неизвестным ценником? В нашей стране речь пойдет не о культе — о клубе разве что.