Тест-драйв Toyota Highlander. Что ждет американца в Украине?

Toyota Highlander

Впервые эту модель показали десять лет назад на автосалоне в Нью-Йорке. Второе поколение увидело свет в 2007-м в Чикаго. Ну а третье (вернее, обновленное второе) наконец-то официально привезли в нашу страну. Его шансы на успех оценивал Александр КАТАЕВ, привыкший видеть на наших дорогах лишь «серые» Highlander.

Рынок США считается при­оритетным для этой модели, а в Украине ее до поры до времени предлагали лишь «серые» дилеры. Нельзя сказать, что модель пользовалась бешеной популярностью, но за пару лет сотня Highlander нашла своих владельцев в Украине. Теперь же в Toyota, очевидно, решили, что по нынешним временам и это хлеб, и пора выводить модель на рынок официально. Да и правильное позицио­нирование на рынке, адекватная цена и широкий выбор комплектаций могут сделать свое дело, и модель, что называется, «пойдет».

Производитель решил действовать наверняка и официально представил у нас Highlander только после очередного обновления и сразу во всей красе. Мотор у модели, правда, лишь один (скромно именуемый тойотовцами «лучшим в своем классе»), зато комплектаций аж три — Comfort, Lux и Premium. Разница в цене между первой и третьей составляет более $9000, и это при том, что уже в Comfort есть все необходимое, будь то климат-контроль, круиз-контроль или подогрев передних сидений.

Премиум-уровень

Комплектация же Premium оправдывает свое название: помимо традиционного набора опций, здесь имеются такие блага, как климат-контроль для пассажиров второго и третьего ряда сидений, навигационная система, декоративные вставки в салоне из дерева, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, а снаружи эту версию можно опознать по хромированным рейлингам на крыше и ручкам дверей.

Относится ко всем

Салон просторный. На трех рядах сидений здесь с удобством помещаются семеро. А если экипаж меньше, то, сложив «лишние» сиденья, можно получить впечатляющий объем для багажа. Мотор, естественно, нескромный: бензиновый V6 3.5 мощностью 273 л.с. Он сочетается с 5-диапазонным автоматом. В Америке есть еще и 4-цилиндровые модификации, но у нас их не будет. Не обсуждается и тип трансмиссии — только полный привод со свободным межосевым дифференциалом и симметричным распределением момента по осям — 50:50.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Все будет хорошо!

Поймите правильно. Highlander — не внедорожник, а полноприводный универсал. Он большой, мощный, богато оснащенный, но все же не внедорожник. Хотя некоторые задатки у него все же есть. И мы конечно же не ограничились городскими испытаниями новинки, загнав Highlander в степные пески под Херсоном.

Похоже, ему здесь понравилось. Ну а нам пришлось не раз облегченно вздохнуть, в очередной раз избежав серьезной пробуксовки. Дорожный просвет в 206 мм и тяговые возможности мотора соблазняют сократить путь. Но ходы у подвески небольшие, и, если одно из колес оторвется от земли, Highlander встанет как вкопанный. Спасла бы блокировка или даже ее качественная имитация подтормаживанием буксующего колеса. Но ничего подобного здесь нет. Только лопата, заботливо положенная в багажник организаторами теста.

А польза от полного привода, конечно, есть. Поворотов на степных дорогах предостаточно, и Highlander проходит их очень надежно. Сперва норовит распрямить траекторию, но под сброс газа аккуратно доворачивает кормой. При желании можно проходить виражи в скольжении. Благо и рулевое здесь достаточно собранное и информативное — особенно по меркам «американцев».

Увы, профиль дороги порой тоже весьма извилист. Подвеску европейских машин подзажали, но не в ущерб комфорту. Плавность хода на высоте! Но со скоростью приходится осторожничать. Пос­ле каждой «волны» Highlander норовит клюнуть носом и цепануть защитой о середину колеи. Вдобавок подвеска чересчур часто срабатывает «на отбой»…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Land Cruiser Prado, Wrangler, Discovery и Amarok - кто быстрее разгоняется?

Наверстывать потраченное на грунтовке время приходится на шоссе. Вот здесь Highlander идеально, не побоюсь этого слова, приспособленный для дальних асфальтовых вояжей, раскрывается во всей своей красе. Он тихий, быстрый, комфортный и… угадали, к сожалению, не самый экономичный в модельном ряду компании Toyota! Производитель, впрочем, заявляет средний расход на уровне 9,9 л/100 км, но у нас в тестовом режиме получилось ближе к «городскому» —
14,1 л/100 км. Хотя я не думаю, что хороший аппетит бензинового V6 чересчур огорчит покупателей такой доро­гой машины. Думаю, что они воспримут его как должное. Зато другие претензии можно пересчитать по пальцам.

Вот и получается, что такая машина многим нужна. Ее у нас ждали. И наконец-то дождались! Сотрудники украинского представительства Toyota утверждают, что количество заказов на 2010 год превысило их ожидания. Так что планы на 2011 год более чем вдохновляющие, отечественный импортер уверен в большом потенциале этой модели на нашем рынке. И как нам кажется, небезосновательно.

Вывод

Безусловно, свою аудиторию этот автомобиль найдет. Но в ней, как видится, не будет владельцев «серых» Highlander. Если последних, как правило, вдохновляла возможность купить большой автомобиль недорого, то теперь на Highlander обратят внимание совсем другие люди — те, кто хочет идти в ногу с прогрессом, но при этом очень ценят комфорт и предпочитают мощные автомобили повышенной проходимости. Опять же, свою роль сыграет свобода выбора — «серые» дилеры никогда не предоставляли на выбор сразу три варианта оснащения.