Тест-драйв Toyota Urban Cruiser. Дитя урбанизации

Toyota Urban Cruiser

В городских джунглях нужен компактный, динамичный и вместительный автомобиль, например, такой, как Toyota Urban Cruiser. С подробностями о новинке — Андрей КОЧЕТОВ.

Высокая загруженность улиц транспортом и трудности с парковкой подталкивают горожан к приобретению машин малых классов, благо таких предложений сейчас множество. Однако, вынужденно поступаясь длиной автомобиля, большинство покупателей не хотят мириться с теснотой салона, как и полностью жертвовать комфортом или ходовыми качествами.

Что ж, клиент всегда прав, и стараниями производителей хэтчбеки малого класса «мутировали» в компактвэны и мини-кроссоверы. Примеров тому достаточно: Ford Fusion, Nissan Note, Citroёn C3 Picasso, Opel Meriva и многие другие. А вот компания Toyota, имеющая большой опыт создания таких машин для рынка Японии, до недавнего времени в этом сегменте в Европе оставалась в тени. Ошибку исправят в мае, когда стартуют продажи SUV В-класса с амбициозным названием Urban Cruiser, разработанного для стран Старого Света. В Японии эта модель тоже представлена, но как Toyota Ist.

Смена имиджа

Лет десять назад самыми распространенными и популярными из легковых машин в европейском модельном ряду Toyota были Corolla и компактный Yaris. Пожалуй, общими положительными чертами этих автомобилей в глазах жителей Старого Света были надежность и неплохие ходовые качества, а отрицательными — относительно высокая начальная цена, немалая стоимость технического обслуживания и… невыразительный дизайн.

Нынешние модели Toyota безликими уже не назовешь: у них пусть и своеобразная, но оригинальная, вполне узнаваемая внешность, а новичок Urban Cruiser — лишнее тому подтверждение. Несмотря на скромные габариты, он выделяется среди формальных одноклассников основательностью и агрессивностью. У него высокая прямая поясная линия, ярко выраженный капот, крупный, достойный среднего внедорожника передний бампер и угловатая корма. Полноприводная версия еще солиднее: дорожный просвет увеличен на 15 мм, а на крыльях, порогах, дверях и бамперах — черные матовые накладки.

Дизайнерские штучки

Интерьер, особенно в передней части, довольно затейлив. Чего стоят хотя бы комбинация приборов или ниспадающая волнами к тоннелю центральная консоль. На первый взгляд к функциональности претензии предъявить довольно трудно: приборы и сигнальные лампы спрятаны в замысловатые по форме глубокие колодцы, не бликуют и хорошо видны при любом освещении. Однако к двум шкалам (спидометра и тахометра) в секторах одного круга нужно приглядываться: оцифровка мелковата, и считывание показаний приборов отвлекает от дороги. Тахометр малоинформативен и несет скорее декоративную нагрузку. Зато в левой секции приборной панели есть «подсказка» оптимального момента переключения передач для обеспечения экономичного режима движения.

Салон производит приятное впечатление бесхитростной, но беспроигрышной цветовой гаммой: темный низ с серебристой отделкой и светлый потолок. Сочетание не очень дорогих, но качественных материалов и оригинального дизайна отдельных элементов интерьера логично продолжает заданный внешностью стиль.

Содержание

Если снаружи Urban Cruiser выглядит смотрящим исподлобья коренастым крепышом, то внутри – полное дружелюбие. Относительно большая высота автомобиля и разумно использованная длина позволили сделать дверные проемы широкими, удобными для входа-выхода, а посадку за рулем и на пассажирских местах — не раздражающей излишней вертикальностью.

В довольно коротком салоне созданы вполне приличные условия как спереди, так и сзади. А уж по ширине точно грех жаловаться — высокая, практически горизонтальная крыша и почти вертикальные боковины позволяют без особой тесноты разместиться на втором ряду троим среднестатистическим пассажирам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

Багажник относительно небольшой – всего 314 л, а при складывании спинок заднего дивана образуется высокая ступенька, зато полезный объем в этом случае увеличивается более чем вдвое. А вот запасное колесо (по крайней мере в европейской комплектации) не предусмотрено. Его заменяет «спасательный комплект» (компрессор и герметик), закрепленный на штатном месте под передним пассажирским сиденьем.

Два мотора

Выбор двигателей невелик – 1,3-литровый (101 л.с.) бензиновый и 90-сильный дизель (1,4 л). Их объединяют высокая экономичность, малые габариты и соответствие экологическим требованиям Евро 4. А вот конструктивно они совершенно разные.

Бензиновый мотор оборудован системой Dual VVT-i — изменения времени открытия и закрытия всех шестнадцати клапанов, позволяющей увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах. Система Start&Stop автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля, что обеспечивает до 4% экономии топлива в городе. В целях безопасности мотор выключается только на нейтральной передаче при отпущенной педали сцепления. Если же в салоне изменяется заданная температура, аккумулятор разряжается ниже допустимого уровня, автомобиль катится, или водитель включает передачу, двигатель заводится. Быстрый и бесшумный запуск обеспечивает постоянное зацепление шестерни стартера, примененное впервые в мире.

Дизель – модернизированная версия уже известного в Европе восьмиклапанного 1,4-литрового серии D-4D. По сравнению с модификацией 2007 года при той же мощности (90 л.с.) крутящий момент возрос со 190 до 205 Нм. Он оборудован системой Common Rail, турбонагнетателем с интеркулером, противосажевым фильтром и пьезоэлектрическими форсунками, подающими топливо в цилиндры несколькими порциями за рабочий цикл.

Два характера

Если между моторами выбор все-таки есть, то КП формально безальтернативна — только новая механическая шестиступенчатая, правда, для бензинового мотора IV, V и VI передачи чуть «покороче», чем для дизеля. Отличаются по передаточному числу и главные пары: у бензиновой версии — 4,562, у переднеприводной дизельной — 3,736, а у полноприводной — 3,994.

Что стоит за этими цифрами? Истинно японская скрупулезность, с которой подошли конструкторы к согласованию КП и характеристик двигателей, с тем, чтобы потребитель получил экономичный автомобиль с хорошо сбалансированной разгонной динамикой и оптимальным расходом топлива во всем диапазоне скоростей. Надо отдать должное, это им удалось: максимальная скорость всех версий одинакова — 175 км/ч, средний расход топлива не превышает 5,5 л на сотню, до 100 км/ч бензиновая машина разгоняется за 12,5 с, а дизельная даже на 0,8 с быстрее. «Парадные» цифры близки, но есть нюансы.

Бензиновая версия, несмотря на чуть худшую динамику, более «заводная» в городском диапазоне скоростей: моторчик моментально отзывается на прибавление газа и, весело повизгивая в диапазоне от 3000 до максимальных оборотов, легко упирается в ограничитель, заставляя довольно часто переключать передачи. Езда превращается в игру «кто быстрее» – то ли нога, нажимающая на акселератор, то ли рука, переключающая легкий, точный, с хорошей избирательностью рычаг. А вот на скоростной трассе бензиновый Urban заметно «скисает» — эластичности двигателю не хватает, а высокий тон мотора при быстрых обгонах или на крутых подъемах на третьей или четвертой передаче неприятно давит на уши.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Subaru Outback против Volkswagen Passat Alltrack

То ли дело дизель! Он ведет себя гораздо солиднее и, хоть не так быстро вскидывает стрелку тахометра, позволяет ехать «снизу», а за счет высокой эластичности заметно реже переключаться и в городе, и при маневрах на шоссе. Да и звук у него совсем другой — приятный приглушенный баритон, лишь немного превалирующий над невысоким дорожным фоном.

Обеспеченный малыш

Что касается общих ездовых впечатлений, то к настройкам Urban Cruiser серьезных претензий, пожалуй, не предъявишь. Это современный, хорошо сбалансированный автомобиль. У него легкий на парковке, но достаточно информативный и точный в движении руль, приличная курсовая устойчивость, эффективные тормоза и вполне приемлемая для своего сегмента плавность хода.

Эти, казалось бы, общие слова можно считать признанием успеха создателей автомобиля. Далеко не всем удается сделать так, чтобы машина массового сегмента практически не требовала привыкания к особенностям ее поведения на дороге. Кроме того, полноприводных да еще и дизельных модификаций в малом классе, по крайней мере в Украине, практически нет. В версии 4х4 задние колеса подключаются автоматически электронно-управляемой муфтой. При том, что машина и не предназначена для серьезных внедорожных упражнений, есть кнопка принудительной блокировки. В целях безопасности на скорости более 40 км/ч межосевая муфта переходит в автоматический режим.

Секрет ездовой сбалансированности новинки — в высокой насыщенности электронными устройствами и хорошей согласованности их работы. Этот небольшой и, как обещают производители, доступный автомобиль вне зависимости от комплектации имеет характерные для куда более крупных, мощных и дорогих машин системы: курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочная TRC. Их вмешательство эффективно, но настолько деликатно, что водитель может и не заметить совершенную им помарку при прохождении поворота или резком изменении сцепных свойств дорожного покрытия. В тормозной системе есть еще три помощника: ABS, распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении Breake Assist.

В плане пассивной безопасности конкурентов у Urban Cruiser в своем сегменте, пожалуй, не найдется. Легкосминаемые зоны передней части автомобиля призваны снизить тяжесть травм пешеходов при наезде, а на страже жизни и здоровья обитателей салона, кроме ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий, уже в базе стоят семь(!) подушек безопасности, а также активные подголовники передних сидений.

Три линии

Новинка для европейского рынка имеет три «линии» оснащения. Базовая комплектация Terra включает электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ. Кондиционер — опция.
Luna чуть богаче: легкосплавные диски, электрифицированы все боковые стекла, кондиционер или климат-контроль, а магнитола с пультом управления на руле поддерживает Bluetooth.

Топовая комплектация Sol включает GPS-навигацию, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль и другие мелочи. Ничего не скажешь: богато. Правда, во что это обойдется, европейцы узнают совсем скоро, а украинцы о покупке Urban Cruiser примерно до 2010 года могут не беспокоиться. А жаль…