Тест-драйв Toyota Verso. Семеро по лавкам

Toyota Verso

Идея супервместительного минивэна, в котором можно одновременно увезти жену, детей, тестя и тещу, не нова. Компания Toyota представила модель Verso уже третьего по счету поколения. Ее осваивал Андрей КОЧЕТОВ.

Все когда-нибудь происходит впервые, в том числе и в автомобильном мире. Эволюция экипажей с двигателем внутреннего сгорания постепенно привела к тому, что к концу прошлого столетия получила наибольшее распространение пятиместная посадочная формула. Но она устраивала не всегда и не всех потребителей: многие хотели иметь еще хотя бы одно, а лучше пару дополнительных сидений. И что, покупать полноценный микроавтобус? Так он здорово отличается по поведению на дороге от легковых моделей, потребляет больше топлива, а порой еще и требует специальной категории в водительском удостоверении. Впрочем, не так давно другого выхода не было, не то что сейчас…

Активным водителям Verso, пожалуй, не понравится. Несмотря на очень неплохую динамику, эта машина не предназначена ни для скоростных заездов, ни для прохождения виражей с миллиметровой точностью на пределе сцепных свойств шин с дорогой. Зато степенные любители выбираться всей семьей на дачу или в дальние отпускные вояжи оценят 32 варианта трансформации салона. Их также устроят достаточная плавность хода, хорошая устойчивость на прямой, неплохая управляемость и маневренность (диаметр разворота — 10,8 м). Но от общих слов перейдем к подробностям.

Европейским покупателям уже доступна новинка — Toyota Verso, наследница хорошо известной Corolla Verso. Утратив часть названия, машина подросла и отныне базируется на новой платформе Avensis. Однако найденные на рубеже веков дизайнерами и конструкторами основные пропорции и силуэт минивэна не потеряли актуальности до сих пор, поэтому Verso сохранил узнаваемые черты своего предшественника. Правда, габариты машины увеличились: в длину — на 70, в ширину на — 20 и на 30 мм в базе, а высота осталась прежней.

Округлые, «дутые» формы Corolla Verso второго поколения, несмотря на динамичность боковой оконной линии, придавали ей некоторую визуальную тяжеловесность. Теперь благодаря рельефным подштамповкам новая модель сбросила лишний «жирок». Впрочем, «парабола» на капоте от эмблемы до стоек ветрового стекла и «гиперболы» на боковинах — от передней арки с резким подъемом к заднему спойлеру — не только дизайнерский ход, но и залог хорошей аэродинамики кузова. В частности, такой рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления (Сх = 0,295) сегодня не демонстрирует ни один из прямых конкурентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota представила второе поколение водородного Mirai

Все ценное — с собой

Новая концепция организации внутреннего пространства назывется Easy Flat-7, но по сути это дальнейшее развитие системы трансформации салона предшественницы. Во втором ряду, как и раньше, три одинаковых кресла с индивидуальной продольной регулировкой. Низкий пол салона обеспечивает большой запас пространства над головой, а отсутствие тоннеля не заставляет среднего пассажира искать место для ног.

Третий ряд такой же, как и у предшественницы — пара широких откидных сидений. Но пассажирам на «галерке» неудобно — они по-прежнему упираются коленками в спинки сидений второго ряда. Зато сидящие на нем пассажиры выиграли, поскольку получили лишние 50 мм до передних кресел. К тому же багажник в семиместном варианте вырос втрое — с 55 до 155 л. Сохранилось и еще одно достоинство: при складывании всех спинок второго и третьего рядов образуется ровная площадка на уровне бампера.

Увеличенный вертикальный угол обзора с места водителя позволил заметно сократить мертвую зону перед автомобилем. Большие изменения претерпела передняя панель салона: приборы «переехали» ближе к середине и выше, к ветровому стеклу, а консоль рычага КП стала заметно уже, утратив былую массивность и угловатость. Что в результате? Пожалуй, только плюсы: читать показания приборов стало удобнее, поскольку почти не надо опускать взгляд от дороги, а правой ноге водителя стало намного свободнее.

Два плюс три

В гамме моторов японцы отдали предпочтение дизельным агрегатам — их больше, чем бензиновых. Правда, пока нет достоверной информации, будет ли вся тройка дизелей — 2,0 л (125 л.с.) и 2,2 л (150 или 177 л.с.) — представлена в Украине. Все эти моторы отвечают экологическим нормам Евро-5, и Toyota с опаской относится к выводу высокотехнологичных, но и требовательных к качеству топлива двигателей на восточноевропейские рынки.

Бензиновые варианты менее «дружественны» природе (Евро 4), поэтому «обещают» легко справиться и с нашим Аи-95. Все двигатели оборудованы электронной системой изменения фаз газораспределения Valvematic (новой версией Dual VVT-i), позволяющей получить более высокие мощность и крутящий момент при низком расходе топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Базовый 1,6-литровый мотор (132 л.с.) агрегатируется только с механической шестиступенчатой коробкой передач, а для 147-сильного (1,8 л) возможен выбор между механикой и вариатором. Оба двигателя достаточно тяговиты и обеспечивают Verso приличную динамику. Вполне закономерно, что у мотора большего объема эластичность повыше, да и разгоняется машина с ним быстрее, чем с 1,6-литровым — до 100 км/ч за 10,4, а не за 11,7 с.

Новая бесступенчатая трансмиссия Multidrive S, которая по сравнению с предшественниками практически лишилась характерного вариаторного подвывания, в автоматическом режиме, несомненно, удобнее механики в городском трафике. Есть возможность и ручного управления. Для этого диапазон передаточных чисел разбит на семь виртуальных передач. Можно принудительно переключиться вниз — для динамичного обгона и повышения эффективности торможения двигателем или вверх — для поддержания постоянной скорости на более низких оборотах и тем самым немного уменьшить расход топлива. Перебирать передачи можно либо селектором, либо подрулевыми лепестками.

Когда будем выбирать?

Новинка гораздо солиднее своей предшественницы по комплектации. Все машины будут оснащены по полной программе системами безопасности: ABS, EBD, Break Assist, VSC+, TRC, HAC и семью подушками. Среди приятных мелочей — центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, омыватели фар, кондиционер, штатная аудиоустановка. Базовое оснащение Verso — для тех, кто готов в целях экономии средств отказаться от третьего ряда сидений в пользу полноценной запаски и довольствоваться штампованными 16-дюймовыми дисками. Verso Life и Verso Executive — семиместные, на литых дисках (17 дюймов), с докаткой. Правда, такие опции, как двухзонный климат-контроль, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале и навигационная система, доступны только в последней топовой комплектации. Ее отличительный внешний признак — релинги на крыше.

Впрочем, речь пока идет лишь о «европейском выборе». Какие именно комплектации будут предложены отечественному потребителю — еще не известно. Точная дата презентации модели в Украине нашим импортером не определена — все будет зависеть от конъюнктуры рынка.