Тест-драйв UAZ Patriot Sport. Что в нем спортивного?

UAZ Patriot Sport

Как внедорожник UAZ Patriot, безусловно, хорош, но его, мягко говоря, нескромные габариты зачастую только ограничивают маневренность и проходимость. А вот укороченная версия Sport — то что надо! В этом убеждался Андрей КОЧЕТОВ.

Сегодняшний флагман УАЗ Patriot выпускается с 2005 года. При его разработке конструкторы пытались сделать машину как можно комфортнее. Особенно по сравнению с другими моделями Ульяновского завода. Что-то им удалось, что-то нет, но эта модель нашла своих покупателей. Правда, надо признать, что их оказалось немного. Не так много, как хотелось бы.

Дело в том, что управлять таким большим и тяжелым внедорожником непросто. К таким испытаниям готов далеко не каждый. Но у этой проблемы есть решение. Зарубежный опыт подсказывает — нужна облегченная версия. И такая — UAZ Patriot Sport — наконец появилась в нынешнем году.

«Младший брат»

От исходной модели Sport отличается укороченной (на 260 мм) базой, меньшей (на 327 мм) длиной кузова и чуть более скромной (2000 вместо 2050 кг) снаряженной массой. За счет этого сократился диаметр разворота (с 13,10 до 11,76 м), а проходимость при том же дорожном просвете (210 мм) улучшилась.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

В таком «обрезании» стандартного Patriot плюсов больше, чем минусов. Да, салон стал меньше. Но тем не менее новинка осталась полноценным 5-местным внедорожником с большим 750-литровым багажником.

Зато автомобиль теперь кажется не столь громоздким. За счет укороченных задних боковых стекол и уменьшенных проемов задних дверей Sport выглядит куда легче, чем «взрослый» Patriot.

Фактор экономии

Версия Sport потеряла не только миллиметры и килограммы,
но еще и гривны на ценнике ­— в цене он стартует с 137 500 грн., тогда как большой Patriot начинается с 152 780 грн.

За счет чего? Сократился расход материалов и уменьшился список опций. В версии Sport нет ABS, рейлингов на крыше, люка, навесных порогов, второго отопителя, велюровой или кожаной обивки сидений, откидных скамеечек в багажнике и регулировок поясничного подпора, высоты и наклона подушки кресла водителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-5. Стабильность – признак мастерства

В остальном все то же самое, правда дизельных модификаций пока нет. Выбор сведен к бензиновому мотору ЗМЗ 409 (2,7 л) с двумя степенями форсировки, благодаря чему он может выдавать 112 или 128 л.с. Но на нашем рынке в настоящий момент доступен только автомобиль с «младшим» мотором.

Трансмиссии и шасси не изменились: рама, неразрезные мосты (передний на пружинах, зад­ний — на рессорах), рулевое управление винт-гайка, постоянный задний и подключаемый передний приводы, 5-ступенчатая МКП, раздатка с понижающим рядом…

От цифр к делу

Такое впечатление, что автомобиль скинул не 50, а все 250 кг! И хотя 128-сильный Sport разгоняется до 100 км/ч всего на секунду быстрее длинного Patriot, маневренность у него заметно лучше, поэтому на нем гораздо легче держаться и перестраиваться в городс­ком потоке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

А вот на загородной трассе разницы почти нет. Максимальная скорость у Sport на 5 км/ч выше, но практичес­кого смысла в этом нет. Уже при 90–100 км/ч он начинает
«искать» дорогу, требуя постоянного подруливания, кренится и заставляет существенно сбра­сывать скорость в поворотах.

Точность рулевого управления и у новой, и у старой моделей одинаково оставляет желать лучшего. И все-таки Sport чуть резче реагирует на поворот руля — сказывается разница в колесной базе.

На бездорожье у Sport диагональное вывешивание наступает чуть раньше, но большой запас ходов подвесок обеих машин обес­печивает им практически равную проходимость.

Выпуск на рынок укороченного Patriot — верный тактический ход. Версия Sport — это, пожалуй, тот компромиссный вариант для потенциальных покупателей УАЗ, которых смущают размеры и цена «взрослого» Patriot, но не устраивает аскетизм Hunter.