Тест-драйв Volkswagen Beetle. Совсем другое дело

Обновление внешности ретро-автомобиля — всегда огромный риск. Вдруг не поймут и не примут? А что же тогда говорить про смену поколений: здесь успех вообще лотерея! И сегодня в ней участвует Volkswagen Beetle нового поколения. Рассказывает Максим КОЛОСКОВ.

Свершилось! Очередной Volkswagen New Beetle наконец-то поступил в продажу. Правда, пока еще не у нас. Но у отечественных поклонников модели все равно праздник — они ждали этого события… Хм… Даже сложно сказать, сколько лет!

Букашка XXL

Как и в прошлый раз, Beetle если и букашка, то переросток. Габариты автомобиля сравнимы с хэтчбеками гольф-класса. Жаль, что внутри он, как это сегодня принято, не кажется больше, чем снаружи! На втором ряду — двое пассажиров и то помещаются впритык. Тесно? Ничего, потерпят, зато багажник большой!

Дизайн интерьера, как ни странно, напоминает другие модели Volkswagen только фурнитурой. Очертания всех панелей оригинальные. Спроектировано с умом: и с эргономикой полный порядок, и экономия на спичках не слишком чувствуется. Разве что шумоизоляция средняя: слышно и мотор, и все, что происходит в арках колес. Да и пластики исключительно жесткие.

Впрочем, выглядит все по-немецки качественно. А вот цвета в салоне многовато, по крайней мере так кажется с непривычки. Кстати, на топ-версиях вместо легкомысленных цветных панелей — солидные вставки под карбон. Некоторые детали подчеркнуто винтажны. Среди них — потолочные ручки-висюльки (на средней стойке кузова), удерживающие резинки вместо карманов в обшивках дверей…

Вызов 911

Глядя с места водителя в салонное зеркало, как-то забываешь, что Beetle — хэтчбек. У него нет (и не бывает!) заднего дворника… Зато, когда смотришь в наружные зеркала… видишь выпуклые бедра крыльев. Как на Porsche. Заводит!

На ходу Beetle удивляет в первую очередь посредс­твенной плавностью хода —
кажется, купе Scirocco мягче! И бескомпромиссными настройками руля: тугой, словно без усилителя, «короткий» (меньше трех оборотов) и, главное, точный! На петляющих загородных дорожках сам не замечаешь, как начинаешь прибавлять темп! Причем даже если под капотом «несолидный» базовый моторчик 1.2 TSI. На самом деле его потенциал значительно больше ожидаемого — нехватка тяги ощущается только на крутых подъемах.

Еще интереснее ехать на версии с 1.4 TSI. Все-таки здесь уже не 105, а целых 160 «лошадок». Плюс этот мотор эластичнее — случается, забываешь, что у автомобиля механическая коробка передач…

А для самых «забывчивых» есть автомат. Он сочетается с обоими моторами. Традиционно для современных Volkswagen роль АКП исполняют роботы DSG. Жаль, что поездить на такой версии пока не удалось. Уже дефицит? Скорее всего. Думаю, именно такие машины пользуются самым большим спросом у покупателей.

Но мой опыт подсказывает, что не все так однозначно: DSG в связке с маленькими турбомоторами отлично ведет себя на трассе: переключения молниеносны и своевременны! А вот в городских условиях алгоритм работы такого тандема спорен — дерготни многовато.

Эхо позапрошлого

Beetle предыдущего поколения завоевал славу женского автомобильчика. Чего стоила встроенная «ваза» для цветочка на панели приборов! Позиционирование преемника несколько изменилось. Маркетологи считают, что автомобиль вновь должен стать культовым. Но если вы помните, главной причиной сверхпопулярности первого Beetle стала его доступность!

Боюсь, что новому хэтчбеку этого условия не выполнить. Его стартовая цена в Европе больше, чем у базового хэтчбека Golf, и самую малость меньше, чем у «пустого» Scirocco. Другими словами, за Beetle просят совсем не бюджетные 17 000 евро.
А вот все остальное не так уж и плохо. Шансы есть! Дизайн новинки не перекликается со стилистичес­кими находками недалекого прошлого: никаких радиусных крыш и милых улыбок в переднем бампере.

Игры в «жука» кончились, теперь все по-взрослому: новый Beetle — современная интерпретация оригинала! Профили этих машинок — линия капота, осанка крыши — почти совпадают. И это то, чего фанаты модели ждали больше 70 лет: новое, но не другое тело!

Вывод

Прошлое (второе) поколение Beetle получилось узкоспециализированным. И как следствие, на некоторых рынках убыточно эксклюзивным: в Украине, например, продажи были вовсе незначительны… И третьего поколения, конечно, ждали значительно раньше. Но припозднившаяся новинка не разочаровала: внешнее сходство с оригиналом, не слишком маленький и не слишком большой для ретрохэтчбека размер кузова, современная техника… Факт: модель станет успешнее предыдущей. Однако результатов первого поколения новинке не достичь — 20 млн штук не купят. Впрочем, не будут же Beetle III выпускать 60 лет…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.