Тест-драйв Volkswagen CC. Тень независимости

Volkswagen CC

Удивительное дело: не каждый журналист cможет расшифровать аббревиатуру, которой теперь именуется этот седан! Опробовав модернизированный вариант, Иван АНАНЬЕВ задумался о нюансах названия и месте модели на рынке.

Неужели Passat здесь больше ни при чем? Формально — да, поскольку немцы решили выделить модель в самостоятельную серию. Но говорить о ее полной независимости не стоит: это все тот же Passat c более красивым дизайнерским кузовом, который обновился вслед за базовой моделью.

Новые геометричные формы радиаторной решетки, фар и бампера неплохо освежили седан, но часть прежнего шарма все-таки унесли. Особенно жаль оригинальные кругляши задних фонарей, на смену которым пришли вездесущие светодиоды. Впрочем, обводы кузова не перестают восхищать: низкая покатая крыша, стремительный профиль, утиный хвостик крышки багажника…

Особый шик — боковые окна без рамок. Открывая дверь с опущенным стеклом, действительно испытываешь совершенно «купейные» ощущения, хотя сами фольксвагеновцы уже не употребляют термин Comfort Coupe, которым прежде расшифровывали аббревиатуру: мол, модель давно стала самостоятельной, поэтому и называться будет по-своему. Volkswagen CC, и все тут.

Как и у Passat, интерьер обновился лишь в деталях. Да и от базовой модели он отличается только некоторыми элементами. Например, иным оформлением климатической установки или другими дверными панелями. Удобно, эргономично, но без изюминки. Устроиться в профилированных креслах можно без труда даже с учетом низкой крыши. А вот сзади и правда тесновато — скос крыши давит на макушку, хотя, кажется, места для ног хватит и баскетболисту. Кстати, 3-местный задний диван в Volkswagen CC предлагается только за доплату, а по умолчанию тут только два места с нескладывающимися спинками, разделенных вещевым боксом с подстаканниками.

Знакомой тропой

Дежавю? Организаторы теста предложили маршрут, по которому я ездил месяца два назад на презентации Toyota Camry! Аэро­порт Ниццы, вояж вдоль побережья, кусок скоростного автобана… Но если тогда Лазурный берег встретил ветром и дождем, то теперь — приятные +8 и безветрие, а море снова выглядит голубым. Самое время прогуляться по Монте-Карло!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen построит пикап на базе Tiguan

На узких дорогах княжества Монако Volkswagen CC смотрится органично, да и к знаменитому на весь мир казино подъехать на нем совсем не зазорно. Правда, припарковаться негде — все кругом заставлено машинами стоимостью больше киевской «трешки». Хотя на соседних улочках автопарк намного проще: французы даже здесь не стесняются ездить на потрепанных 15-летних «каблучках». Но контактной парковки в отличие от Парижа они все-таки избегают. Мало ли кто и на чем окажется рядом?

Играя роль обеспеченного стиляги, паркуюсь у торгового центра, спускаюсь (он подземный!) туда, ужасаюсь ценам… Кажется, кто-то говорил, что всего в 15 минутах езды отсюда, у аэропорта Ниццы, есть молл с нормальными массовыми брендами?

От Монте-Карло до Ниццы по эстакадам и тоннелям идет платное шоссе, на котором можно держать довольно приличную скорость. Но если спешки нет, стоит свернуть на бесплатный серпантин, прохватить по которому на CC — одно удовольствие. Реакции в выс­шей степени точны, руль приятно тяжелеет с ростом скорости, а в повороты Volkswagen CC заныривает охотно и легко, лишь чуть соскальзывая передком на мокром асфальте.

С наддувом лучше?

С таким отзывчивым и точным шасси машина всегда остается на удивление комфортной. Вроде бы подвеска здесь должна быть жестче, чем у Passat, но на гладких европейских дорогах претензий к ней не нашлось. Особенно в комфортном режиме адаптивной подвески, когда она еще и прекрасно проглатывает даже неровности среднего калибра. Качественная шумоизоляция явно пропускает только звук раскрученного двигателя — мягкий рокот атмосферной «шестерки» или агрессивную песню 4-цилиндровых турбомоторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi Outlander. В семь на радость?

Будь я на месте покупателя такого шоу-кара, рассматривал бы именно версию с V6, тем более она полноприводная. Мотор объемом 3,6 л выдает 300 л.с. и везет очень солидно, мгновенно вытягивая даже с минимальных оборотов и легко подхватывая ускорение на скорости. А как при этом звучит! Правда, пока не известно, будет ли поставляться этот мотор на наш рынок.

210-сильный 2.0 TSI, конечно, поет не так солидно и везет не столь бережно. Зато азартно! Неплохая тяга на низких оборотах сменяется эмоциональным подхватом на высоких — только и успевай менять передачи! 6-ступенчатая DSG с этим неплохо справляется сама, а вот ее 7-ступенчатый вариант на машине с мотором 1.8 TSI кажется немного нервным. Хотя сам мотор тоже вполне боевой и совсем не кажется компромиссным. Если, конечно, привыкнуть к слабой тяге на низких оборотах и еще более резкому подхвату на высоких. Тем, кому важны именно визуальные эффекты, большего и не надо.

Дизель 2.0 TDI мощностью 170 л.с. по тяговооруженности (и цене!) легко поспорит с 2-литровым бензиновым мотором, хотя и везет уже не так азартно. Но в целом это очень хороший двигатель с надежной тягой.

Эффект присутствия

На стоянке молла между потрепанным пикапом и каким-то универсалом мой Volkswagen CC запарковался сам. Умеет! Глушу мотор, оставляя машину на стоянке. Удивительно, но она и здесь смотрится вполне уместно. Диссонанса с окружающей действительностью нет. Как около магазина, так и около дорогого казино. Как на Лазурном берегу, так и в нашей стране…

Вывод

Стильная, но менее практичная альтернатива VW Passat по-прежнему живет в своем собственном сегменте. Среди дизайнерских автомобилей равной ему по цене и техническим качествам альтернативы практически нет.