Тест-драйв Volkswagen Eos. Начинает припекать

Volkswagen Eos

Для жаркой южной страны кабриолет, длинные волосы, темные очки и хорошее настроение — необходимые вещи. А как быть с такой игрушкой без верха в наших широтах? В вопросе разбиралась Лариса МИЩАНЧУК.

Столица в июле недалеко ушла от экваториальных регионов земного шара — среднесуточные показатели не падали ниже 25 градусов, так что асфальт городских улиц плавился не хуже, чем в Найроби (а там есть асфальт?) И выдержать это испытание можно было, только имея соответствующую экипировку. И так, кстати, подвернулась возможность провести пять самых жарких дней в году в компании с Volkswagen Eos!

В Украине новое поколение Eos появилось совсем недавно — в мае текущего года. Продавали на нашем рынке и предыдущее поколение кабрио от Volkswagen, но дело было в далеком 2006-м, и прожил тот Eos на украинском рынке четыре года.

Так что второе явление модели в Украине можно считать в некотором роде дебютом — и перерыв был большой, и как-то недо­оценили наши соотечественники этот заводной кабриолет. Мне кажется, нынешние покупатели гораздо более благосклонны к нишевым автомобилям «не для всех».

Без препятствий

Жесткая складная крыша аккуратно упаковывается в багажник. Красота! На те 25 с, которые требуются на этот процесс, машина превращается в трансформер из одноименного фильма. Будьте внимательны: сзади не должно быть препятствий. А все ограничительные полочки в багажнике должны оставаться на своих местах, иначе механизм складывания верха откажется с вами сотрудничать, защищаясь от поломки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen начинает продажи кросс-кабриолета T-Roc

Просто VW

Наш импортер Volkswagen не стал искушать украинцев широкой линейкой силовых агрегатов для Eos — что может быть лучше двух литров рабочего объема, наддува и 210 «лошадок»? Хотите раз­­нообразия — выбирайте КПП, «зажига­тельную» 6-ступенчатую механическую или комфортный и экономичный «робот» DSG с аналогичным количеством передач. К слову, об экономии. У этого живого и энергичного мотора есть только один минус — расход топ­лива упрямо держится на отметке 10 л/100 км в городе. К этому покупатель Eos должен быть морально готов — расход сильно зависит от режима езды, а перемещаться мирно на этой машине просто невозможно.

Eos — идеальный городской житель со взрывным темпераментом. Управлять этой машиной, построенной на платформе Golf, одно удовольствие. Реакции на руле точные, без лишней резкости. Адаптивная подвеска DCC отрабатывает неровности дороги привычно жестко, но без тряски. В целом Volkswagen Eos — настоящий представитель своей фамилии, послушный, устойчивый и предсказуемый.

И очень предусмотрительный: водителю доступны системы помощи при парковке, противооткатная система, датчики давления в шинах, автоматически затемняемые зеркала, ветрозащитная перегородка, электрические регулировки сидений и трехступенчатый обогрев для водителя и пассажира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Единственное нарекание на работу трансмиссии DSG, которой была укомплектована наша тестовая машина, может возникнуть у любителей резвых стартов с места — при полном нажатии на акселератор Eos пробуксовывает с визгом. Впрочем, скорее всего, дело не в передаче крутящего момента на колеса, а в свойствах шин.

За что?

Почему Volkswagen Eos с механической КПП стоит минимум $36 790, а за комплектацию с DSG придется заплатить и вовсе $38 490? На самом деле все не так страшно. Да, часть цены — это плата за «шик и блеск», но все-таки львиная доля стоимости по-честному ложится на использованные в этой машине высокие технологии и качественные материалы. Так что владелец в любом случае получает качественный немецкий автомобиль со всеми его преимуществами, да еще и в оригинальном открытом кузове.

Вывод

На первый взгляд кажется, что решение выложить без малого $37 000 за машину гольф-класса может быть рождено действительно только ветром в голове. Но более пристальное знакомство развеивает эти переживания — пусть Eos и в правду стоит недешево, но изысканные удовольствия никогда не бывают доступными. Так что в этот раз со знаменитой немецкой практичностью придется повременить — у Eos категорически другие задачи.