Выход в свет шестого поколения VW Golf — родоначальника класса и одного из бестселлеров сегмента «С» — вряд ли можно считать ординарным событием в жизни мирового автопрома. Но вот насколько автомобиль соответствует понятию «новая генерация», выяснял Виктор МАКАРОВ.
Место для первого тест-драйва нового Golf выбрали весьма экзотичное – окрестности Рейкьявика, столицы Исландии. В предвкушении любования красотами этого островного государства внушительный десант автомобильных журналистов совершил изнурительный семичасовой перелет. Но в аэропорту Кефлавик нас ждало разочарование: погода стояла, мягко говоря, ненастная, и местные пейзажи предстали перед нами в унылых серых тонах. Ситуацию усугубляли шквальный ветер и проливной дождь. Оставалось надеяться, что настроение нам подправит непосредственный виновник данного мероприятия…
То, что шестое поколение по сути является глубоким рестайлингом пятого, было понятно еще тогда, когда в нашем распоряжении оказались первые фото машины. Здесь же оставалось лишь окончательно убедиться в этом. Но вот проблема: как относиться к столь модной в наше время маркетинговой мистификации? Плохо это или хорошо? На мой взгляд, вопрос риторический. Если подобное решение идет на пользу, то есть позволяет продукту оставаться конкурентоспособным еще довольно долго, то почему бы и нет. Правда, насколько опыт удался в данном конкретном случае, можно будет узнать лишь по истечении времени. А пока остается делать прогнозы, опираясь на свои впечатления как от дизайна, так и от поведения на дороге. Чем я и занялся сразу по прибытии на место презентации.
В новое русло
Несложно было догадаться, что после реинкарнации Sсirocco все последующие модели будут следовать стилистике, заложенной в этом купе. Можно быть уверенными, что после вышеупомянутого авто, а также свежеиспеченного Golf новую облицовку радиатора с вытянутыми от фары до фары двумя горизонтальными ламелями и огромной эмблемой по центру приобретут и грядущий Polo, и рестайлинговый Passat, появление которых тоже не за горами.
Для кого-то подобное решение передка может показаться скучноватым, но лично я обеими руками за возврат компании из Вольфсбурга к строгим линиям и более выверенным пропорциям. Кроме того, если обратиться к недавней истории, то легко обнаружить стилистическую связь новинки с моделями третьего и четвертого поколений. Игривость же, присущая Golf V, оказалась не очень уместной и, что самое парадоксальное, довольно банальной.
Впрочем, изменения коснулись не только передней части, но и всех наружных панелей кузова. От предшественника «шестерке» достались лишь днище да дверные и оконные проемы (то есть «силовая клетка»). Полностью видоизменилась светотехника, получившая теперь легкую огранку, а на боковинах появились весьма рельефные подштамповки, обозначившие на фронтальной проекции небольшие «плечики». С их помощью дизайнерам удалось визуально понизить автомобиль, сделать его более стремительным.
Красный с белым
В салоне изменений еще больше. В первую очередь это касается передней панели. Если коротко, то она полностью другая — начиная с архитектуры и кончая отделочными материалами. На последнем остановлюсь чуть подробнее.
Еще в 2003 году, на автосалоне во Франкфурте, когда состоялась премьера Golf V, меня удивило то обстоятельство, что пластики в отделке интерьера новинки выглядят простовато, причем по сравнению не только с некоторыми наиболее современными конкурентами, но даже с предыдущим поколением. Можно, конечно, было сослаться на тезу, что первое впечатление обманчиво, но последующие очные ставки с предшественником лишь подтвердили данный факт. И вот наконец справедливость восторжествовала — на Golf вернулись материалы, соответствующие статусу эталона класса, коим он считается до сих пор. Графитовый матовый цвет с еле заметной искоркой, фактура, довольно точно имитирующая дорогую кожу, – все как надо.
Комбинация приборов тоже стопроцентно иная. Теперь два больших циферблата упрятаны в довольно глубокие колодцы, а между ними – только информационный ЖК-дисплей. Указатели же температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива перекочевали в нижние сектора спидометра и тахометра соответственно. Что еще чрезвычайно важно, так это цвет подсветки приборов и органов управления. Ставший уже притчей во языцех синий свет уступил место жемчужно-белым циферблатам и рубиново-красным символам на клавишах и рукоятках. В общем, все сделано по образу и подобию родственных Audi, которые, как известно, относятся к премиум-сегменту. Что это, намек?
Без революций
Нетрудно было предвидеть, что относительно эргономики и внутреннего пространства автомобиль не претерпит сколь-нибудь существенных преобразований, ведь, как уже говорилось, по большому счету новинка является лишь рестайлингом предыдущего поколения. Но в этом плане пятый Golf и так являлся примером для подражания в классе. Великолепные передние кресла, в меру жесткие, с широким набором регулировок и, самое главное, с необъятными их диапазонами. Весьма просторный задний диван и достаточное даже для весьма рослых пассажиров место для ног, что, кстати, слегка удивляет, учитывая относительно небольшую колесную базу машины. И довольно скромный по объему багажник, что, впрочем, вполне логично, если помнить о вышесказанном. Все это, естественно, характерно и для нового автомобиля. И даже более того. К примеру, спинки передних сидений спрофилированы еще лучше (во всяком случае, это почувствуют умеренно упитанные люди).
Само собой разумеется, что и конструктивно машина не могла кардинально преобразоваться, но в ее системы и узлы внесено огромное количество изменений и дополнений. К примеру, все геометрические параметры ходовой остались прежними, но большая часть деталей шасси теперь изготавливается из других материалов, а в качестве опции можно заказать адаптивную подвеску DCC, уже устанавливаемую фирмой на Passat CC и Sсirocco. Основным ее элементом являются регулируемые амортизаторы, которые благодаря получаемой от датчиков перемещения колес и размещенных в разных местах кузова акселерометров информации со скоростью более 1000 раз в секунду меняют свои характеристики, подстраиваясь тем самым под рельеф дорожного полотна и условия движения. Кроме того, входящий в систему управляющий блок изменяет остроту реакции на рулевом колесе, отклик на нажатие акселератора и быстроту работы автоматической трансмиссии (если таковая имеет место быть). Кстати, в качестве базового автомата сейчас предлагается новейшая, теперь уже семиступенчатая, роботизированная коробка DSG.
Из других устройств, также доступных сейчас на Golf, стоит отметить активный круиз-контроль АСС (ранее устанавливавшийся только на довольно больших и дорогих автомобилях) и парковочную систему ParkAssist, позволяющую с помощью датчиков (а в варианте RearAssist еще и видеокамеры) беспроблемно запарковать машину даже в минимально возможном кармане на обочине.
Семь лучше, чем шесть
Нам жутко повезло! На второй день пребывания на ледовом острове появилось солнце, и мы увидели Исландию во всей ее загадочной красе. Старожилы говорят, что здесь вообще солнечных дней в году бывает не больше десятка, а до нашего приезда почти три недели безостановочно лил дождь. В общем, получилось, что мы привезли на север Атлантики хорошую погоду, радовавшую нас несколько последних дней перед отъездом.
Может быть, еще и от этого, но главным образом от того, что в настоящий момент на моем автомобиле стоял 160-сильный бензиновый мотор TSI — против 122-сильного варианта того же семейства, радовавшего меня уверенной тягой вчера, новый Golf реагировал на работу газом еще азартнее. И езда по извилистой дорожке, уходящей в вулканические сопки, покрытые где изумрудно-зеленым, где янтарно-желтым мхом, доставляла истинное удовольствие. Тем более что идеально работающее шасси позволяло прописывать виражи на хорошей скорости с идеальной точностью, практически без лишних коррекций рулем. В режиме, когда на кнопке системы DCC горела надпись sport, машина становилась чуть собраннее, но не настолько, чтобы раздражать табуреточной жесткостью подвески. Главное же отличие состояло в явно более острой чувствительности педали газа и слегка потяжелевшей баранке.
Очень понравился «робот» DSG. На мой взгляд, это вообще идеал трансмиссии. Причем такое впечатление у меня сложилось еще в бытность тестирования «пятого» Golf с предыдущим, шестиступенчатым, поколением коробки. А про новый семиступенчатый и вовсе говорить нечего – верх совершенства. Практически незаметный перебор передач в автоматическом режиме, «по-механически» жесткая связь двигателя с ведущими колесами в ручном. Ни самый совершенный гидромеханический автомат, ни наиболее продвинутый вариатор не обладают такими возможностями!
Время — вперед!
Что, в машине практически нет недостатков? Из вышесказанного следует, что это так. И все-таки некие сомнения терзают меня относительно неуязвимости этого авто. В конечном счете все опять-таки уходит в начало повествования: новинка от VW — всего лишь рестайлинг предыдущего поколения, хоть и весьма радикальный. При всех своих достоинствах она несет на себе пыль ушедших лет. А ведь конкуренты не дремлют. Одновременно с Golf VI в Париже показали абсолютно новый Renault Megane, поражающий своей футуристичностью. Не за горами появление очередного поколения Opel Astra – главного врага вольфсбургцев у себя на родине. Сможет ли на этом фоне родоначальник класса противостоять в конкурентной борьбе пусть потенциально и менее отшлифованным, но более современным (во всяком случае, в отношении дизайна) конкурентам? Время покажет…