Тест-драйв Volkswagen Golf VII. Равнение на себя

Volkswagen Golf VII

Супермини и кроссоверы, седаны и компактвэны — выбор велик, но Golf всегда оставался вне конкуренции. Похоже, в Volkswagen вычислили рецепт идеального автомобиля. Но Андрей КОЛТУН утверждает, что можно сделать еще лучше.

Я не припомню, чтобы инженеры пели дифирамбы дизайнерам. Да и художники не склонны боготворить технарей. У каждого из них своя поляна, и каждый считает свой вклад в машины будущего наиболее весомым. То-то я удивился, когда Филип Ремерс, таланту которого Golf VII обязан своим строгим и стильным костюмом, начал свой вдохновенный спич с благодарности в адрес коллег из конструкторского цеха. Особой же похвалы удостоились создатели платформы MQB, что позволила сделать автомобиль таким элегантным и пропорциональным.

Конечно, никто не отменял корпоративную этику. Однако в распоряжении герра Ремерса со товарищи оказался действительно очень ценный подарок. Ведь благодаря модульной матрице дизайнеры получили возможность играть с колесной базой и величиной свесов, чем воспользовались, и, надо сказать, весьма успешно. По паспорту хэтчбек стал длиннее на 56 мм, прибавил в ширину 13 мм и с водительского места кажется серьезно раздобревшим. Но вживую он все такой же строгий и поджарый, как и его папаша. Ни грамма подкожного жира, лишь отточенные рельефные грани и ясный уверенный взгляд.

Вытянувшийся капот, которым так гордится Филип, отлично справляется со своей задачей: благодаря ему автомобиль выглядит солиднее. Широкие изогнутые задние стойки мгновенно указывают на то, что перед тобой именно Golf. Как раз это мне нравится в нем больше всего. Нет никаких сомнений: «седьмой» новый до последнего винтика и антикрылышка на кромке крыши, и вместе с тем своим выходом в свет он не обес­ценивает гардероб предков.

Уроки физики

Хотя, как мне кажется, на дороге он легко уделает любого из них. Знать, неспроста организаторы выбрали для тест-драйва опутанную серпантинами Сардинию. Таким уж получился новый Golf, что удержаться от активных атак поворотов решительно невозможно. Да, «шестой» в этом плане тоже большой спец — это я заявляю вам как его владелец. Но «седьмой» лучше! Он все делает быстрее, живее реагирует на повороты руля, скорее стабилизируется на выходе из виража, а передний межколесный дифференциал XDS с электронной блокировкой, который отныне украшает не только версии GTI, но и все остальные модификации, не дает шинам гореть на работе и направляет машину по, казалось бы, нереальной траектории. И все это, заметьте, без малейшего вреда для плавности хода. Пружины и амортизаторы обеспечивают комфортное плавание даже на изрядно потрепанном асфальте. Конечно, бороться с кренами в поворотах и отменно сглаживать кочки машине здорово помогают адаптивные амортизаторы DCC. Еще бы они халтурили при цене в 990 евро!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Но, говоря языком кулинаров, «активная» подвеска — это только приправа. Главное же блюдо — правильно приготовленное шасси, сочетающееся с жестким и легким кузовом. Причем борьба с лишними килограммами велась буквально по всем фронтам. Лишь за счет применения высокопрочной стали и оптимизации профиля деталей кузова Golf скинул 23 кг. Еще 26 немецкие инженеры отняли у подвески. Оздоровительной диеты не избежали сиденья, панель приборов, кондиционер и электропроводка. В итоге получилось порядка центнера.

На здоровье!

Но больше всего остального полегчали… что бы вы думали? Моторы. Некоторые из них лишились 40 кг. При этом новенькая, с пылу с жару, бензиновая 140-сильная «четверка» объемом 1,4 л умудрилась обзавестись еще системами изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также научилась при частичных нагрузках отключать парочку цилиндров. И проделывает она это самым интеллигентным образом. О том, что машину тянут два «горшка», сообщают не вибрации, а только надпись на щитке приборов.

Правда, как мне показалось, сей дивный агрегат все же не такой покладистый, как 122-сильный на машине предыдущего поколения, и требует чуть большей порции «газа» при стартах с мес­та и аккуратности со сцеплением. Зато, когда раскочегарится и вырвется на оперативный простор, отвинчивает похлеще иного 2-литрового атмосферника, а топлива даже при очень активном педалировании «кушает» не больше 9,0 л на «сотню».

К тому же легкая моментная недостаточность на самых низах заметна только у версий с ручной коробкой. В Украине же, по предварительным данным, ста сорока «лошадкам» будет ассистировать более удобный в обращении «робот» DSG.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX80. Гигантомания

Все под контролем

Вместе с тем двигатель с деактивацией цилиндров — далеко не единственная техническая обновка «седьмого». Автомобиль настолько обеспокоен безопасностью человечества, что буквально укутывает водителя и пассажиров различными вспомогательными девайсами. И если активным круиз-контролем, выдерживающим заданное расстояние до впереди едущего транспорта, сигнализатором о несанкционированном пересечении линии разметки и автоматическим парковщиком сегодня уже мало кого удивишь, то так называемая система дотормаживания — абсолютное ноу-хау. Ее задача — в случае аварии заблокировать машину на месте, чтобы не допустить повторных столкновений, которые согласно статистике приводят к серьезным травмам в каждом четвертом дорожном инциденте. Причем это весьма полезное изобретение входит в стандартное оснащение. Молодец Volkswagen!

Логично было бы предположить, что размножившиеся системы щедро усеют переднюю панель и центральный тоннель автомобиля новыми кнопками. Нет, водительский интерфейс в Golf по-прежнему очень доброжелателен к юзеру. Клавиши, ручки, кнопки обнаруживаешь там, где ищешь, да и общаться с новыми электронными помощниками проще простого. Тыкаешь пальцем в соответствующие иконки и надписи на сенсорном экране — и все дела.

По-моему, перечисленных улучшений достаточно, чтобы заставить конкурентов Golf кусать локти в бессильной злобе. Но ребятам из Volkswagen этого показалось мало. В дополнение ко всему они увеличили объем багажника до 380 л, погрузочную высоту снизили до 66,5 см и организовали в подполе местечко для полки. И все это можно получить по цене прежней модели.

Правда, я все-таки нашел, что покритиковать. Уж больно непрактичными и слишком торжественными мне показались растекшиеся по дверям и торпедо накладки из черного лакированного пластика. Но от пафосной инкрустации можно отказаться, выбрав декор под алюминий.

Вывод

В Украине Volkswagen Golf никогда не входил в число самых продаваемых машин. При наличии более дешевых предложений экономные и практичные покупатели не спешили доплачивать за совершенную эргономику, увлекательную управляемость и образцовую отделку. Впрочем, этот факт никак не умаляет достоинств самого автомобиля. А новый стал еще лучше и потому имеет полное право стоить несколько дороже.