Тест-драйв Volkswagen Passat. Законодатель бизнес-класса

Volkswagen Passat

За 37 лет производства во всем мире продано 15 миллионов Volkswagen Passat. Внушительный показатель! Чем удивит новый, седьмой? Ответ искал Виталий НОВАК.

Инженер Михаэль Вистрах, работавший над электроникой нового Passat, подходит к машине сзади, держа двумя руками внушительную коробку. Короткий мах ногой под задним бампером, и крышка багажника, щелкнув, открывается вверх. Машина при этом остается закрытой, но лезть в карман за ключом нужды уже нет. Гениально!

Датчик под задним бампером, являющийся час­тью системы безключевого доступа, — одна из главных фишек нового Passat. Михаэль с удовольствием рассказывает о том, что машина теперь умеет самостоятельно парковаться и тормозить, следить за разметкой и менять режимы работы фар, а также оценивать поведение водителя, выводя предупреждение об усталости. Правда, за два дня поездок увидеть тревожный сигнал мы так и не смогли. Михаэль пояснил, что для срабатывания системы водитель должен производить действительно нелогичные действия, например резко одергивать рулем «сползающую» с полосы машину или случайно включать дворники при отсутствии дождя.

А как просто теперь работать с мобильником! Соединяешься по Bluetooth, и на экран медиасистемы выводится список контактов, а в музыкальном разделе появляется библиотека имеющихся в аппарате музыкальных композиций.

Глядя по сторонам

Система предупреждения столкновений способна полностью остановить Passat со скорости не более 20 км/ч. Но хватает и этого — выезжая с развязки на магистраль и оглядываясь на проносящийся по трассе поток, мой коллега чуть было не «пнул» в задний бампер резко затормозившую перед нами машину. Типичная ситуация! Passat среагировал первым, подав сигнал и «топнув» по тормозу.

Система поддержания рядности, напротив, не использует ни звуковой сигнал, ни вибрацию. Она создает на рулевом колесе небольшой вращающий момент, как бы намекая, что нужно вернуться на свою полосу. Мне даже удался забавный эксперимент: если на дороге с изгибами небольшой крутизны вовсе отпустить руль, Passat некоторое время будет рулить сам, следя за разметкой и поворачивая «баранку»! Правда, всего секунд 10 — определив «простой» водителя, система с громким сигналом отключается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

В фас и профиль

Конечно, современная электроника — это здорово. Но как насчет «железа»? В фас и сзади Passat с его новыми корпоративными линиями, и правда, кажется совсем другим. Но больно подозрительно он похож на предшес­твенника в профиль: та же форма окон и дверных проемов, знакомые выштамповки подоконной линии и изгибы бамперов… Да и колесная база не изменилась.

В салоне снова дежавю: те же изгибы передней панели, знакомое расположение органов управления, плотные и привычные кресла. Места больше не стало, но этого и не требовалось — по запасу пространства он как минимум не уступает одноклассникам, а по удобству организации салона по-прежнему лучше многих. Но корректно ли называть эту машину новой?

Немцы категорично отвергают слово «рестайлинг», уверяя, что критериев определения новой машины вообще не существует. Да, основа прежняя, но мы, мол, поработали и с материалами шасси, и с жесткостью кузова. Улучшили шумоизоляцию, использовали новые материалы отделки, усовершенствовали электронику… А серьезных изменений, дескать, вносить в удачную конструкцию и не требовалось. Нарезая изгибы горных дорожек в окрестностях Барселоны, с этим трудно было не согласиться.

Да, Passat стал тише и дружелюбнее. Но в движении он очень похож на прежний: четкие реакции и никакой расхлябаннос­ти. Умеренно жесткое шасси весьма комфортно на неровностях среднего калибра, да и на более крупных ничуть не кажется грубым. А рулевое, даром что с электроусилителем, адекватно и весьма
прозрачно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Volkswagen Caddy стал ближе к серии

Попробуй выбери

Эволюция гаммы двигателей тоже идет без привязки к смене поколения. В арсенале Passat 10 моторов: от 105-сильного дизеля 1.6 TDI до бензиновой «шестерки» мощностью 300 л.с. Всего же с учетом трех коробок — 6-ступенчатой «механики», 6- и 7-ступенчатой DSG, двух кузовов — седан и универсал, и трех традиционных для VW комплектаций европейские потребители даже без учета дополнительного оборудования получают около полутысячи различных предложений! У нас, правда, на первых порах выбор будет поуже — этой зимой ожидается только четыре мотора: 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.), 2.0 TSI (210 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.).

Через два месяца

Признаюсь, большую часть тестового времени я потратил на универсал с турбодизельным 170-сильным мотором и семиступенчатой DSG. Отличное и неординарное сочетание, никак не вяжущееся с типичным представлением украинцев об универсалах. Двигатель тяговит и отзывчив, хотя есть нюанс — уж больно утилитарно шумит и заставляет коробку часто переключаться: рабочий диапазон традиционно узок. Хотя с расторопной и деликатной коробкой DSG частые
переключения совсем не донимают.

И тем не менее любителям комфортной езды наверняка больше подойдет классический турбомотор 1.8 в компании с 7-ступенчатой DSG — везет он достойно и при желании даже азартно, хотя иногда и приходится пришпоривать коробку спортивным режимом.

На наш рынок новый Passat выйдет в феврале будущего года. Заметного повышения цен ждать, пожалуй, не стоит. Если, конечно, клиентам не захочется доплатить за столь сообразительную электронику.

Вывод

Отшлифовав конструкцию и добавив в нее современной электроники, фольксвагеновцы вывели на рынок продукт, вновь претендующий на лидерс­тво в классе. Свежая внешность и по-прежнему отличное шасси наверняка позволят этой машине без проблем дожить до кардинально новой модели.