Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan. Мечты сбываются

Volkswagen Polo Sedan

Этой новинкой, разработанной в Германии и произведенной в России, Volkswagen интригует нас уже давно. И вот наконец-то состоялся ее первый тест-драйв, в котором мы приняли участие. О своих впечатлениях рассказывает Дмитрий ЛАЗО.

Теперь говорить, что Volks­wagen — это народный автомобиль, можно без тени иронии. Новый седан полностью соответствует этому определению. В отличие от неказистого бразильского хэтчбека Pointer, который еще недавно Volkswagen пытался вывести на наш рынок, Polo Sedan всем своим видом демонстрирует серьезность второй попытки! В его очертаниях проглядывается порода VW. Например, взглянув на машину в профиль, так и хочется сравнить ее с уменьшенным Passat. Впрочем, так и должно быть: ведь младший брат всегда хочет быть похожим на старшего.

Ощущение приличного автомобиля как при первых прикосновениях, так и в дальнейшей эксплуатации — вот что больше всего радует в новинке. Не каждый одноклассник может этим похвастать. У кого-то слишком звонко захлопываются двери, оставляя «жестяное» впечатление, у кого-то топорно сделанный интерьер источает целый букет химических запахов, у кого-то оставляет желать лучшего эргономика…
Создатели нового Polo Sedan, похоже, постарались продумать все, даже самые мельчайшие нюансы, из которых складывается восприятие автомобиля в целом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Вариантов немного

Выбор машин для теста был ограничен только типом коробки передач, двигатель во всех версиях один — 1,6-литровая «четверка» мощностью 105 л.с. Мне достается Polo Sedan с автоматом. Да-да, никаких роботов или вариаторов! Традиционная АКП работает четко и плавно, правда, не особо расторопно переходит на пониженные ступени в ответ на энергичные нажатия акселератора.

Двигатель, если раскручивать его выше 4000 об/мин, звучит довольно громко, однако тембр при этом не переходит на визгливые тона. А на низких и средних оборотах он «поет» вполне приемлемо. Поэтому записывать не слишком хорошую шумоизоляцию в разряд недостатков не будем.

На скоростном шоссе Polo Sedan ведет себя очень уверенно. Благодаря относительно длинной колесной базе он стабилен на прямых и малочувствителен к колейности полотна и боковому ветру. Неплох он и по динамике разгона. Тяги 105-сильного мотора достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным по сравнению даже с автомобилями старших классов.

На обратном пути мы решили разнообразить тестовое меню и съехать с образцово-показательного шоссе на второстепенные дороги, покрытие которых более характерно для Украины: выбоины, трещины, «волны»…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В США построили огромный Volkswagen Beetle

Будь Polo Sedan обычным «европейцем», пришлось бы шарахаться от большинства подобных «прелестей». Наш герой позволяет ехать прямо, объезжая лишь самые опасные дефекты, примерно так, как это делается на неприверед­ливых российских автомобилях.

Не пасует Polo Sedan и перед откровенно ухабистыми грунтовками, на которых «порезвились» грузовики: довести подвеску до пробоя очень трудно, а приличный клиренс позволяет пропускать многие неровности между колес.

Удачное сочетание

Но если у российских машин повышенная энергоемкость подвески чаще всего идет в ущерб управляемости, то Polo Sedan чудесным образом сочетает эти противоречивые свойства. Точность следования траектории и очень неплохая информативность руля позволяют уверенно, с хорошим чувством дороги проходить связки сложных поворотов.

Да, конечно, Polo Sedan вряд ли сможет тягаться на трассе с такими признанными «спортс­менами», как, например, Ford Fiesta или Mazda2. Но и они в свою очередь, не смогут так же смело и невозмутимо преодолевать разбитые участки дороги. Посетовать можно лишь на то, что при резких перестроениях Polo Sedan заметно кренится. Но крены эти не пугающие и не меняющие кардинально поведение машины — здесь они скорее носят информативный характер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рассекречена внешность и характеристики купеобразного Volkswagen Tiguan

Во вторую очередь

В России Polo Sedan поступит в продажу уже этой осенью. Базовая комплектация Trendline оценена в РФ в $13 200, и неудивительно, что там ожидается, мягко говоря, повышенный спрос на модель. Производственные мощности калужского автозавода ограничены, и нам придется ждать относительного насыщения российского рынка. Ориентировочно в продаже на украинском рынке VW Polo Sedan появится в начале 2011 года. Остается надеяться, что у нас цены на новинку будут не сильно отличаться от российских, где Polo Sedan укладывается в рамки $13 200–17 800.

Интересно, что такие важные опции, как электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте и усилитель руля есть даже в базовой, самой дешевой версии. А в высшей комплектации доступен пакет Premium ($2200), в который объединены система стабилизации ESP, климат-контроль, магнитола, парктроник, боковые подушки безопасности, противоугонная система и улучшенные материалы отделки салона.

Вывод

Новичок производит впечатление очень качественной и продуманной машины. К тому же он не пасует перед нашими дорогами — мы воочию в этом убедились во время теста. А значит, у Polo Sedan есть все шансы стать бестселлером отечественного рынка.