Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan. Мечты сбываются

Volkswagen Polo Sedan

Этой новинкой, разработанной в Германии и произведенной в России, Volkswagen интригует нас уже давно. И вот наконец-то состоялся ее первый тест-драйв, в котором мы приняли участие. О своих впечатлениях рассказывает Дмитрий ЛАЗО.

Теперь говорить, что Volks­wagen — это народный автомобиль, можно без тени иронии. Новый седан полностью соответствует этому определению. В отличие от неказистого бразильского хэтчбека Pointer, который еще недавно Volkswagen пытался вывести на наш рынок, Polo Sedan всем своим видом демонстрирует серьезность второй попытки! В его очертаниях проглядывается порода VW. Например, взглянув на машину в профиль, так и хочется сравнить ее с уменьшенным Passat. Впрочем, так и должно быть: ведь младший брат всегда хочет быть похожим на старшего.

Ощущение приличного автомобиля как при первых прикосновениях, так и в дальнейшей эксплуатации — вот что больше всего радует в новинке. Не каждый одноклассник может этим похвастать. У кого-то слишком звонко захлопываются двери, оставляя «жестяное» впечатление, у кого-то топорно сделанный интерьер источает целый букет химических запахов, у кого-то оставляет желать лучшего эргономика…
Создатели нового Polo Sedan, похоже, постарались продумать все, даже самые мельчайшие нюансы, из которых складывается восприятие автомобиля в целом.

Вариантов немного

Выбор машин для теста был ограничен только типом коробки передач, двигатель во всех версиях один — 1,6-литровая «четверка» мощностью 105 л.с. Мне достается Polo Sedan с автоматом. Да-да, никаких роботов или вариаторов! Традиционная АКП работает четко и плавно, правда, не особо расторопно переходит на пониженные ступени в ответ на энергичные нажатия акселератора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen выпустит лимитированную серию Arteon

Двигатель, если раскручивать его выше 4000 об/мин, звучит довольно громко, однако тембр при этом не переходит на визгливые тона. А на низких и средних оборотах он «поет» вполне приемлемо. Поэтому записывать не слишком хорошую шумоизоляцию в разряд недостатков не будем.

На скоростном шоссе Polo Sedan ведет себя очень уверенно. Благодаря относительно длинной колесной базе он стабилен на прямых и малочувствителен к колейности полотна и боковому ветру. Неплох он и по динамике разгона. Тяги 105-сильного мотора достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным по сравнению даже с автомобилями старших классов.

На обратном пути мы решили разнообразить тестовое меню и съехать с образцово-показательного шоссе на второстепенные дороги, покрытие которых более характерно для Украины: выбоины, трещины, «волны»…

Будь Polo Sedan обычным «европейцем», пришлось бы шарахаться от большинства подобных «прелестей». Наш герой позволяет ехать прямо, объезжая лишь самые опасные дефекты, примерно так, как это делается на неприверед­ливых российских автомобилях.

Не пасует Polo Sedan и перед откровенно ухабистыми грунтовками, на которых «порезвились» грузовики: довести подвеску до пробоя очень трудно, а приличный клиренс позволяет пропускать многие неровности между колес.

Удачное сочетание

Но если у российских машин повышенная энергоемкость подвески чаще всего идет в ущерб управляемости, то Polo Sedan чудесным образом сочетает эти противоречивые свойства. Точность следования траектории и очень неплохая информативность руля позволяют уверенно, с хорошим чувством дороги проходить связки сложных поворотов.

Да, конечно, Polo Sedan вряд ли сможет тягаться на трассе с такими признанными «спортс­менами», как, например, Ford Fiesta или Mazda2. Но и они в свою очередь, не смогут так же смело и невозмутимо преодолевать разбитые участки дороги. Посетовать можно лишь на то, что при резких перестроениях Polo Sedan заметно кренится. Но крены эти не пугающие и не меняющие кардинально поведение машины — здесь они скорее носят информативный характер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Во вторую очередь

В России Polo Sedan поступит в продажу уже этой осенью. Базовая комплектация Trendline оценена в РФ в $13 200, и неудивительно, что там ожидается, мягко говоря, повышенный спрос на модель. Производственные мощности калужского автозавода ограничены, и нам придется ждать относительного насыщения российского рынка. Ориентировочно в продаже на украинском рынке VW Polo Sedan появится в начале 2011 года. Остается надеяться, что у нас цены на новинку будут не сильно отличаться от российских, где Polo Sedan укладывается в рамки $13 200–17 800.

Интересно, что такие важные опции, как электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте и усилитель руля есть даже в базовой, самой дешевой версии. А в высшей комплектации доступен пакет Premium ($2200), в который объединены система стабилизации ESP, климат-контроль, магнитола, парктроник, боковые подушки безопасности, противоугонная система и улучшенные материалы отделки салона.

Вывод

Новичок производит впечатление очень качественной и продуманной машины. К тому же он не пасует перед нашими дорогами — мы воочию в этом убедились во время теста. А значит, у Polo Sedan есть все шансы стать бестселлером отечественного рынка.