Тест-драйв Volkswagen Sсirocco. Теплый ветер

Volkswagen Sсirocco

Европейские продажи компактного купе Volkswagen Scirocco начались еще в прошлом году. Но в нашу страну эта модель стала поставляться лишь весной этого года. Маркетологи никак не могли решить, придется ли она по вкусу украинским покупателям. Ларисе МИЩАНЧУК повезло познакомиться с новинкой поближе — когда она появилась уже на наших дорогах.

В концерне Volkswagen любят давать своим моделям имена ветров. Это давняя традиция! Первым маркетологи освоили пассат  — в 1973 году так назвали новую модель среднего класса. А следом, буквально год спустя, появилось компактное купе Scirocco, получившее свое имя в честь теплого южного ветра, зарождающегося где-то в песках Сахары.

Тенденция закрепилась, и за тему ветров в концерне взялись всерьез. Знатоки фольксвагеновского модельного ряда не преминут подметить, что у Volkswagen была еще модель Bora, названная в честь северного ветра, дующего как раз навстречу сирокко. Но Bora не столь давно сошла со сцены, уступив место не менее ветреной Jetta (ветер над Тихим океаном, сильно влияющий на движение самолетов). Зато эмоциональный Scirocco, наоборот, возродился после более чем 15-летнего забвения — модель предыдущего поколения прекратили выпускать еще в 1992 г.

Навстречу ветру

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…»  — эти пушкинские строки знакомы нам всем с раннего детства. Пришли они мне в голову и сейчас при первом взгляде на новый Volkswagen Scirocco. Действительно, автомобиль выглядит если не могуче, то по крайней мере мощно. Такого эффекта дизайнерам удалось достичь, акцентировав плечевую линию кузова. Scirocco всего лишь на пару-тройку сантиметров шире нового Golf и миллиметров на восемь ниже. Но благодаря тому, что купе сделали подчеркнуто «широким в плечах», оно кажется приземистым и распластанным по дороге, как и подобает настоящему спорткару.

Атлетизма добавляет и сужающаяся в районе дверей поясная линия, которая заметно стройнит машину. И снизу вся эта красота подчеркивается мощными порогами, соседствующими с защитными молдингами на нижних кромках дверей. А как интересно сопрягаются детали кузова: словно тугие, горячие струи воздуха перетекают из крыла в дверь и обратно в крыло. Порыв ветра, да и только!

Передняя часть купе — отдельная тема, по праву заслуживающая восхищения! Описывать пластику линий и эмоциональную силу «взгляда» хищных фар словами — достаточно бесперспективное занятие. Скажу лишь, что, по заверениям немцев, в скором времени этот стиль, найденный дизайнерами Scirocco, станет фирменным для всех новых моделей концерна.

Формально в основе конструкции Scirocco лежит Golf прошлого поколения. Но на деле все не так-то просто. Взять за основу хэтчбек и создать на его базе купе —
задача не из легких. Фольксвагеновским стилистам пришлось изрядно поломать голову. Однако в итоге решение было найдено: Scirocco обрел удлиненную крышу, ниспадающую прямо к заднему бамперу и заканчивающуюся элегантным хвостиком антикрыла.

Что и говорить, все эти детали в сумме образуют очень эффектную картинку. Чтобы прослыть спортсменом, Scirocco даже не обязательно трогаться с места. Он и в статике выглядит сгустком энергии и напоминает сжатую пружину, готовую распрямиться в любую минуту, обдав порывом теплого ветра оторопевших от такой стремительности наблюдателей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Kia Picanto. Младшенький

Геометрия интерьера

Потянув на себя ручку, распахиваю широченную и довольно тяжелую дверь, снабженную автоматическим доводчиком стекол (как и положено породистому купе), и опускаюсь на сиденье. Посадка по-спортивному низкая, даже очень низкая. Помимо всего прочего, это дополнительно подчеркивает высокая подоконная линия. Обзорность, пожалуй, оcтавляет желать много лучшего, зато у водителя с первых же секунд возникает приятное чувство защищенности и единения с машиной.

Разместившись в профилированном кресле, берусь за маленький, «срезанный» в нижней части, руль и… больше ничего хоть сколько-нибудь спортивного вокруг себя не вижу. Знакомый фольксвагеновский щиток приборов с серебристыми окантовками основных шкал, центральная консоль с большим сенсорным монитором… Вся передняя панель с красивыми серебристыми вставками практически без изменений позаимствована у купе-кабриолета Volkswagen Eos. Она изготовлена из мягкого, приятного на ощупь пластика.

Главное бросающееся в глаза отличие от других моделей концерна  — оригинальные дверные ручки в виде неправильного треугольника и схожие с ними по форме «перила» на центральном тоннеле. Этот «геометрический» ансамбль плюс спортивные кресла и обшитый кожей маленький руль — вот, собственно говоря, и все атрибуты «драйверского» стиля в интерьере машины. В остальном внутри Scirocco  — это по-немецки качественный, удобный и эргономичный автомобиль. Кстати, еще и с отменной шумоизоляцией. Такой, что даже по-спортивному настроенный звук выпуска едва достигает слуха водителя, доносясь как бы издалека.

Глядя на машину снаружи, мы были просто уверены, что при росте выше среднего более-менее удобно разместиться на заднем сиденье нашим пассажирам не удастся — слишком резко ниспадает крыша. Но благодаря низкому расположению подушки сиденья мы без особых проблем устроили высоких седоков «самих за собой». Кстати, в распоряжении задних пассажиров не единый диван, рассчитанный на троих, а два кресла, мало чем уступающие передним. Сидеть вполне удобно, потолок, вопреки опасениям, на голову не давит. Жаль лишь, что места для ног остается ничтожно мало. Приходится подтягивать их под себя. Отправлять в такой позе пассажиров в многочасовую дальнюю поездку мы бы все-таки не рискнули.

Дух Сахары

Оказывается, раскаленный африканский ветер иногда иожет быть очень даже к месту и в наших широтах. Получив в свое распоряжение эту довольно редкую для Украины машину, мы, конечно, воспользовались возможностью испытать ее в разных режимах.

Как уже было отмечено, в основе конструкции купе лежит шасси теперь уже предыдущего, пятого, Golf GTI. Соответственно у него же практически без изменений позаимствована подвеска: стойки макферсон спереди и четырехрычажная схема сзади. Единственное отличие  — в настройках. Инженерам пришлось помудрить с ними хотя бы потому, что купе в отличие от хэтчбека имеет лучшую развесовку по осям.

Наш тестовый автомобиль был оснащен двухлитровым турбированным мотором семейства TSI мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Это топовое предложение на нашем рынке — оно же и самое дорогое. Однако впечатления, которые получает водитель от езды на этом автомобиле, хотя бы на время заставят забыть о внушительных цифрах в прайсах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Первое впечатление от езды на возрожденном купе — полный контроль над ситуацией со стороны драйвера и полная прозрачность поведения со стороны машины. На ходу прежде всего обращаешь внимание на то, что подвеска Scirocco значительно более энергоемкая, чем у Golf. Даже несмотря на то что частенько встречались ямы и колдобины среднего (по нашим меркам), а кое-где и большого размера, довести амортизаторы до пробоя так и не удалось.

Держаться корней

Приятно и то, что излишними кренами и раскачкой машина не страдает. За безопасное прохождение динамичных виражей Scirocco ручается едва ли не своим добрым именем и честью породы. А вот стремление откровенно «хулиганить» в поворотах электроника пресекается в зародыше. Система стабилизации (которую, как и на большинстве современных машин, невозможно отключить полностью) очень бдительно следит за тем, чтобы водитель не переходил грани дозволенного. Стоит только качнуть руль в сторону начавшегося заноса, как бдительная электроника мгновенно даст команду притормозить соответствующие колеса. Скольжение прервется, так и не начавшись.

Безопасно? Да. Стабильно? Безусловно! Кому-то покажется, что для спортивного купе такое поведение выглядит несколько пресно? Будьте готовы забрать эти слова обратно  — именно так все и должно быть. Ведь в реальной жизни владельцам Scirocco придется ездить не по размеченному конусами гоночному треку, а по дорогам общего пользования. А с ускорениями, торможениями, точной и приятной реакцией на рулевое управление этот «спортсмен» справляется с легкостью.

Единственное замечание, которое можно «инкриминировать» Scirocco, да и то, с определенной натяжкой, — это уже упомянутая обзорность. Высоко не сядешь, да и не солидно динамично ездить с «автобусной» посадкой, а из нижнего положения приходится буквально заглядывать за передние стойки, чтобы избежать неприятностей. А если учесть, как быстро может перемещаться эта машина в пространстве, то приходится быть еще аккуратней.

Хватит на всех?

На украинском рынке купе Volkswagen Scirocco представлено с двумя бензиновыми двигателями. Младший в гамме — 1,4-литровый мотор с последовательным наддувом, выдающий 160 л.с. Оснащенные им авто по умолчанию поставляются с семиступенчатой трансмиссией DSG. Других вариантов комплектации для такого мотора в Украине нет.

Зато обладателю более мощного двигателя предложен выбор из двух КПП — 6-ступенчатая «механика» или передовая фирменная коробка DSG с аналогичным числом ступеней.

Начальная цена автомобиля в базовой комплектации с младшим мотором и семиступенчатой коробкой DSG составляет $33 070. Интересно, что двухлитровый автомобиль с «механикой» дороже всего на $870. А вот за версию, аналогичную нашей тестовой, придется выложить уже $ 36 173. Немало, но мы уверены, что столь эмоциональное купе найдет своих покупателей. К тому же квота, выделенная для Украины, достаточно небольшая.