На протяжении вот уже нескольких лет в европейских командировках я каждый раз обращал внимание на Volkswagen T-Roc. Его невозможно не заметить – он яркий. Во всех смыслах. И каждый раз, забирая на тест очередной Volkswagen в Украине, я задавал импортеру вопрос: “Когда же у нас?” Пожимая плечами, мне отвечали: “Еще не время”. И вот, наконец-то, подходящее время настало – T-Roc поступил в продажу в Украине.
Дело в том, что это не совсем типичный автомобиль для Volkswagen с точки зрения философии. В нем намного больше настроенческого, чем пресловутого “квадратиш, практиш, гут”, типичного для большинства моделей бренда. T-Roc притягивает взгляды молодежи нестандартностью форм и яркими красками. Конфигуратор модели сам по себе похож на увлекательную игру – крутишь, вертишь, экспериментируешь с комбинациями цветов кузова и крыши, вставок в салоне и прочее. Своим видом этот компактный городской кроссовер легко поднимает настроение в будничной рутине и даже снижает стресс в бесконечных столичных пробках. Проверено!
С оглядкой на Polo
Но вы же не думаете, что Volkswagen просто так взял и построил T-Roc “с нуля”, чтобы всех удивить? Нет, конечно же. Наш неординарный герой по всем канонам унификационного жанра современной автоиндустрии имеет массу общего с хэтчбеком Volkswagen Polo. Но и отличий немало. Начнем с того, что колесную базу кроссовера инженеры удлинили почти на 4 см. Глобально это ничего не изменило, поскольку во втором ряду места хоть и чуток прибавилось, но его все равно впритык. К тому же, там водружен высокий центральный тоннель, намекающий на полный привод. Он есть, но не про нашу честь – только в Европе. Да и не нужен он на таком автомобиле в Украине, будем откровенны. Но тоннель-то от этого никуда не денется. А это значит, что на галерку пожалуйте только двое, третий там лишний.
Да и багажник не блещет объемом. “На бумаге” 445 литров выглядят внушительно для B-SUV, однако в жизни вы точно будете практиковать упражнение “впихнуть невпихуемое”. Только если отказаться от пассажиров, можно рассчитывать на действительно неплохие “грузовые” характеристики Volkswagen T-Roc. 1290 литров объема у вас получится со сложенными сиденьями. Всеми, кроме водительского. Спинка переднего пассажирского тоже полностью ложится на подушку, и это реально удобно для транспортировки длинномеров.
К чему придраться почти невозможно, так это к общей эргономике салона. Она у Volkswagen хороша по-умолчанию. Пластик в отделке, конечно, не претендует на премиум, но тут уж, простите, в дело вступает необходимость вписаться в определенный ценовой диапазон. Больше внимания при покупке T-Roc я бы рекомендовал уделить тканевой обивке сидений. На тестовой машине она выглядит классно и я ничего плохого не заметил, но моя коллега из дружественного издания обратила внимание на шершавую фактуру материала. Тем, кто в брюках, она проблем не доставит, но девушки в юбках (а ведь основная потенциальная аудитория T-Roc в Украине – именно девушки) могут испытывать некоторый дискомфорт. “Как будто сидишь на мешковине”, – утверждает моя коллега. В общем, найдите возможность провести “тактильные тесты” обивки сидений прежде, чем сделать выбор.
Что касается комплектаций, то в Украине их предлагают три – Life. Style и Sport. У нас на тесте средняя, но с рядом опций. Тут тоже нужно садиться и смотреть прайсы, потому что, с одной стороны, у тебя полный набор диджитал технологий (цифровая приборка на 11,7 дюйма, мощная мультимедийка с 8-дюймовым экраном), электропривод пятой двери (что в этом классе редкость), а с другой – механические регулировки сидений. Парадокс. Но, опять же, не забывайте, что у Volkswagen традиционно длиннющий список допоборудования. Доплатите – получите почти все, что захотите. И беспроводную зарядку, и бесключеовой доступ, и модную аудиосистему, обогрев руля и даже адаптивную подвеску. Правда и цена такой “нафаршированной” машины будет много выше не то что стартовых 25 000 долларов.
С небес на землю
В тестовой машине, к слову, адаптивной подвески не было, как и возможности выбирать профили езды. Да и не уверен я, что есть в этом какая-то особая необходимость. Простая, но хорошо настроенная подвеска T-Roc с полузависимой балкой сзади достойно справляется с украинскими дорогами. Местами жестковато на побитом жизнью асфальте, но абсолютно не критично. Рулится автомобиль по-фольксвагеновски послушно. Парковаться благодаря компактности автомобиля, неплохой обзорности и отличной картинке с камеры заднего вида – проще простого. Что еще нужно, чтобы чувствовать себя уверенно в городской среде?
В Европе моторная гамма кроссовера широка, у нас же только 1,5-литровый бензиновый турбоагрегат со 150 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, доступными в полном объеме в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. Коробка тоже одна – 7-ступенчатый “робот” DSG. В связке с этим конкретным мотором он показал себя на удивление спокойным, не склонным к нервному метанию между первой и второй передачами. И мотор, в общем-то, обладает достаточными мощностными и тяговыми характеристиками для T-Roc. Но вот какая проблема: расход топлива тестового кроссовера сильно зависел то ли от настроения электронных “мозгов”, то ли от магнитных бурь, то ли еще от какой магической напасти – иначе непонятно, как объяснить существенный разброс цифр в поездках в разные дни по одному и тому же маршруту с примерно одинаковой плотностью трафика. Сегодня борткомпьютер показывает 6,8 л/100 км, завтра – 11,5 л/100 км. Совершенно точно T-Roc не любит пробок, расход стремительно растет, несмотря на работающую систему “Старт-Стоп”. В среднем реальный показатель в городском цикле – 9 л/100 км.
Стоит ли терзать себя мыслями о расходе топлива? Однозначно – нет. Кто знает, может, если у вас будет хорошее настроение, то и Volkswagen T-Roc будет паинькой. Автомобили, они ведь всю чувствуют.
Достоинства и недостатки Volkswagen T-Roc
+ Поднимающий настроение дизайн, эргономика салона, фирменная немецкая управляемость.
– Нестабильный расход топлива, маленький багажник.