Тест-драйв Volkswagen Touareg. Забудьте слово “невозможно”!

Volkswagen Touareg

Во втором поколении VW Touareg не стал просто еще одним крупным кроссовером. Это по-прежнему настоящий внедорожник, хотя его эффектная внешность может сбить с толку. Качественные изменения автомобиля прочувствовал Виталий НОВАК.

Говорят, вкусы и увлечения человека меняются в среднем с семилетней периодичностью, причем меняются достаточно кардинально. То есть если вам в 2002 году нравился новый Hugo Boss Baldessarini, то сегодня скорее по душе придется свежий Dior Ambre Nuit; если семь лет назад вас впечатляла ангелоподобная Каролина Куркова, то ныне идеалом может служить «инопланетянка» Саша Пивоварова; если в 2002 году вы купили первый в мире VW Touareg, то в 2010 году вам наверняка подойдет… новый VW Touareg.

Углы и грани

Вряд ли в концерне VW ориентировались именно на такой семилетний цикл, но факт остается фактом: первый Touareg прожил семь с половиной лет — для современного автомобиля век фантастически долгий. Да, в сентябре 2006 года модель обновили. Было сделано почти 2300 изменений, однако внешне Touareg посвежел весьма условно: без детального изучения рестайлинговый VW от старого можно было отличить разве что по новой хромированной решетке радиатора. Volkswagen экономил деньги? Вот уж вряд ли. Скорее, не искал доб­ра от добра. Первый Touareg был настолько благосклонно принят публикой, что решиться на кардинальные изменения было дейс­твительно непросто

Но Вальтер де Сильва, ныне определяющий направление дизайна всего концерна, конечно, не мог смириться с существованием округлого флагмана времен Хартмута Варкуса. Размашистые четкие линии, острые углы и грани — вот новое оружие дизайнеров VW. Первой отправилась в небытие хромированная «борода» Touareg, отпущенная в 2006-м. Теперь передняя часть автомобиля решительно и категорично расчерчена широкими прорезями воздуховодов, острота этих линий подчеркнута светодиодной окантовкой фар (последние, естественно, избавились от некогда таких модных выпуклостей внизу). Новый VW, хоть и сохранил свои классичес­кие пропорции, выглядит резче, острее, атлетичнее — так, чтобы оставаясь все тем же хорошо знакомым «Туарегом», удовлетворить изменившиеся вкусы приверженцев модели. Клаус Бишофф, нынешний глава Volkswagen Design, утверждает, что «стиль современных VW — в простоте форм и чистоте линий». Но похоже, что авторы Touareg стремились подчеркнуть каждую чистую линию и выделить каждую простую форму. Что, впрочем, новому кроссоверу VW пошло только на пользу.

Кто на кого похож?

Как и полагается ныне каждой новой модели, Touareg стал чуть больше предшественника — длиннее на 41 мм, шире на 12 мм, а колесная база выросла на 38 мм. И только «в рост» Touareg не пошел — напротив, стал ниже на 17 мм. Таким образом, он стал более приземистым, хищным и — «поршеподобным». В VW не приветствуется сравнение Touareg и Cayenne, но никуда немцам не деться от такого противопоставления, эти автомобили — кровные братья, и их будут вспоминать вместе еще не раз и не два. Так вот: не знаю, как скажется на имидже Porsche его возросшее сходство с VW, но для выходца из Вольфсбурга это очень даже выгодная партия.

Как уверяет тот же герр Бишофф, новый Touareg «в превосходной физической форме, будто после нескольких месяцев тренировок в спортзале». Так и есть: автомобилю удалось не только подчеркнуть рельеф мускулатуры, но и сбросить «лишний жирок»: новый Touareg на двести с лишним кг легче предшественника. При этом жесткость кузова выросла до невероятных величин: если и раньше у вывешенного диагонально Touareg все двери закрывались без малейшего намека на перекос, то теперь инженеры пошли дальше: в крышу автомобиля встроили огромный панорамный люк с электроприводом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Больше, но уютнее

Но не только благодаря люку салон нового VW Touareg воспринимается иначе. Качество материалов выше всяких похвал, салон автомобиля стал чуть строже и сдержаннее в деталях, появилась в нем этакая аристократичность. И вот еще интересный эффект: внутреннее пространство Touareg увеличилось по всем параметрам — например, в плечах передних пассажиров добавлено 55 мм, а пространство для ног задних пассажиров увеличено на 68 мм, но при этом салон кажется даже компактнее и уютнее, чем раньше — вероятно, благодаря продуманной архитектуре и выверенной эргономике.

Отличная четверка

В Европе VW Touareg вступает в новую жизнь с четырьмя вариантами силовой установки. Базовым отныне становиться трехлитровый турбодизельный V6 мощностью 240 л.с. (мотора 2.5 у Touareg уже не будет). Не зря немцы сделали ставку именно на него — пожалуй, это оптимальный двигатель для нового внедорожника. В меру мощный, тяговитый и живой, он отрабатывает, что называется, на все деньги, да еще и экономит последние для своего хозяина. Этот двигатель, известный нам и по предыдущей версии Touareg, был оптимизирован специалистами VW и теперь готов сэкономить владельцу внедорожника до 1,9 л топлива на каждых 100 км: по утверждению производителя, теперь V6 3.0 TDI достаточно 7,4 л. солярки в смешанном режиме. У нас на новом, фактически необкатанном автомобиле, получилось порядка 8 л на «сотню» — просто смешно для внедорожника весом две тонны. Немалую роль в этом юморе играет новый восьмиступенчатый автомат, которым агрегатируются теперь все версии Touareg.

Аналогичная судьба постигла бензиновый двигатель 3,6 FSI — после ряда шаманских манипуляций Touareg с таким мотором стал потреблять на 2,5 литра бензина меньше, чем нужно было его прежней версии для преодоления расстояния в 100 км.

Топовый мотор V10 TDI заменил мощный восьмицилиндровый турбодизельный двигатель объемом 4,2 л. 340 л.с. мощности и 800 Нм крутящего момента — это нечто! По сравнению с трехлитровым аналогом турбодизель V8 4.2 — чистое безумие. Куда девать тягу в 800 Нм? Таскать яхты? Выкорчевывать деревья? Ну разве что… В обычном режиме ты просто ездишь чуть касаясь педали газа, аккуратно и степенно, потому как резкое нажатие на педаль выстреливает отнюдь не маленькую машину вперед с ускорением, достойным спортивных болидов — 5,8 с до 100 км/час. Зачем? На этот вопрос каждый покупатель VW Touareg V8 ответит себе сам, а мы же вместе с принимающей стороной — специалистами технических служб и отдела маркетинга VW — пытались решить другой ребус. Если сбалансированная и очень понятная версия 3.0 TDI потребляет 7,4 л дизтоплива на 100 км/час, безумный V8 довольствуется 9,1 л солярки, то кому, собственно, нужен Hybrid с расходом 8,2 л бензина на те же 100 км?
Что это за экономия такая?

Просто игрушка

Да-да, именно так — Touareg стал первой моделью Volkswagen, вооруженной гибридной силовой установкой. В нем 333-сильный мотор V6 TSI соседствует с 34,3-киловаттным электродвигателем — суммарная мощность этих агрегатов составляет 380 л.с.!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volkswagen обновил кроссовер Atlas

Такая вот экономия — разводят руками инженеры концерна. В отличие от многих других производителей, Hybrid у VW приз­ван отнюдь не экономить топ­ливо, а потреблять как можно меньше оного во время ураганных разгонов и при агрессивной езде. Плюс к тому это просто модно, а помимо всего своей эмо­­циональной ездой Hybrid должен продвигать имидж VW как компании, имеющей на вооружении самые современные технологи­ческие разработки.

До 50 км/час это автомобиль способен двигаться только на электротяге. Кстати, удовольст­вие еще то — в Венеции, где проходил тест гибрида, пешеходы и так мало внимания обращают на автомобили, норовя перебежать дорогу там, где им удобно, а тут еще очень немаленький, но абсолютно беззвучный автомобиль. Порой эмоциональные итальянцы замечали его только после визга шин при экстренном торможении. Но кататься на Touareg Hybrid по городу скучно. Разве что включить монитор дисплея в режим слежения за силовой установкой и наблюдать за мельтешением картинок. Только в таком режиме езды придется вытаскивать итальянцев из под колес еще чаще — отвлекает. А вот если попробовать использовать на полную катушку все возможнос­ти гибридной силовой установки — тогда становится действительно весело!

Но все равно, в динамике такой автомобиль заметно уступает 4,2-литровому турбодизельному Touareg, а расход 8,2 л бензина не многим лучше использованных 9,1 л дизеля. Да и стоить гибридный Touareg наверняка будет больше — так что пока зачисляем его в категорию игрушек для экстравагантных бизнесменов, прямой выгоды от обладания передовой техникой пока обнаружить не удалось.

Где пехота не пройдет

А вот выгода от обладания новым Touareg, без соотношения с какой-либо его силовой установкой, была в очередной раз прослежена нами на следующем тес­товом участке автомобиля — на бездорожье. Конечно, организаторы теста трассу строили из расчета максимальной демонстрации внедорожных способностей автомобиля, и каждая ямка здесь была расположена именно там, где должна с точки зрения геомет­рической проходимости автомобиля, и тем не менее я уверен, что в обычной жизни ни один владелец Touareg не полезет и близко в такие болота, а преодолев в два раза менее сложное бездорожье еще долго будет цокать языком и уважать себя и свой Touareg.

Изначально VW Touareg составлял конкуренцию одновременно и дорогим асфальтовым кроссоверам, и престижным внедорожникам, сочетая качества обеих концепций. Чтобы преумножить эту «гибкость» во втором поколении, ему пришлось буквально раздвоиться. Покорителю бездорожья V6 TDI по-прежнему доступна трансмиссия 4XMotion с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Такую версию, способную, форсировать 45-градусный подъем, фольксвагеновцы скромно называют пакетом Terrain Tech.

Облегченный же привод 4Motion построен на основе дифференциала Torsen и подкреплен «внедорожным» режимом работы электронных систем. Что лучше —
выбор предстоит сделать потребителю исходя из предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Нас же одинаково интересуют обе версии: короткое итальянское знакомство лишь разожгло законное любопытство. С нетерпением ждем появления Volkswagen Touareg на наших просторах — уж чего-чего, а бездорожья для детальных испытаний внедорожника у нас хватит.