Тест-драйв Volkswagen up!: беби-хэтчбек со взрослыми манерами

Volkswagen up!

Помните шутку о том, что хороший хэтчбек внутри должен быть больше, чем снаружи? Дмитрий ЛАЗО, находящийся под впечатлением от первого тест-драйва VW up!, утверждает, что по отношению к испытанному малышу это требование если и является преувеличением, то небольшим.

На тест-драйв VW up! нас пригласили в Рим. Этот крупный типично европейский город — один из самых показательных по интенсивности движения. Именно по интенсивности, а не по количеству заторов, как Москва или Париж, или по хаотичности, как, например, Дели, Каир и Шанхай. Жители европейских мегаполисов уже давно освободились от амбиций, связанных с размерами автомобилей, и стали прислушиваться к голосу здравого смысла. Многие из них пересаживаются на компактные автомобильчики, мотороллеры и велосипеды. Правила дорожного движения в Риме хоть как-то соблюдаются. Многочисленные Smart, Toyota iQ, мелкие «букашки» французского производства шустро, наперегонки со стаями скутеров штурмуют меж­светофорные перегоны. Это, как сейчас принято говорить, драйв. И VW up! отлично вписывается в динамичное действо. На 60-сильной версии я органично поддерживал современный ритм Вечного города. Причем совершенно не напрягая себя перебором ступеней в механической КП, а мотор — частыми длинными выкрутками.

В чем его отличия

В VW up! практически не слышно типичного «мотоколясочного» стрекота, и это придает машине взрослости. У 3-цилиндрового мотора нового поколения уверенная тяга присутствует в широком диапазоне оборотов. Передачи 5-ступенчатой «механики» переключаются четко, привод сцеп­ления, хоть он и не блещет информативностью, можно считать всепрощающим — не требуется заострять внимание на точности перемещения левой ноги, чтобы не происходило толчков и рывков. А во время резкого трогания на оборотах выше средних педаль сцепления можно практически бросать.

Все ли хорошо по эргономике для водителя? Нет: когда я усаживался за руль, безуспешно искал продольную регулировку рулевой колонки. Причем не просто так искал, мне хотелось притянуть руль поближе к себе. Пришлось придвигаться, играя наклоном спинки, но тогда становился ближе педальный узел, что не слишком удобно. Странно… У меня среднестатистическое тело­сложение, рост — 178 см. Обычно фольксвагеновская эргономика не вызывает даже легких неудобств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Канада обвиняет Volkswagen в 60 нарушениях местных законов

Напрашивается вывод: на регулировке вылета элементарно сэкономили. Это устроит не каждого, зато за спиной у водителя места столько, что впору сравнивать автомобиль с представителем класса В. Забраться назад оказалось нетрудно — проем достаточно просторен, а у переднего сиденья механизм откидывания имеет «память», позволяющую вернуть его в исходное положение. И что же? Если бы я заранее не отметил весьма длинную для класса колесную базу, наверняка удивился бы. Сажусь, перед коленями остается приличный зазор в 4–5 см, голова не ищет ненужных контактов с потолком и боковинами интерьера. Ширину обсуждать нет смысла, так как VW up! по-джентльменски заявлен 4-местным авто­мобилем, а уж вдвоем там будет тесно разве что очень грузным персонажам.

И багажник есть!

Большое достижение конструкторов-компо-новщиков VW up! в том, что при более чем приемлемой вместимости салона автомобильчик имеет багажник не просто для галочки, а дейс­твительно приспособ­ленный к перевозке, например, одного большого чемодана или трех-четырех мест самолетной ручной клади кабинного размера. Здесь есть «подполье», а задние сиденья складываются раздельно, позволяя увеличивать грузовой объем до 951 л. Более того, если у вас VW up! оснащен дополнительной опцией складной спинки переднего пассажирского кресла, в салоне можно перево­з­ить грузы длиной до 2 м. Узнав об этом, я в предвкушении начала горнолыжного сезона прикинул, что в салоне можно легко перевозить лыжи и сноуборды, не заморачиваясь установкой багажника на крышу. Можно, но людей при этом поместится только двое.

Переноска

Интересное решение использовано VW up! при разработке мультимедиа-устройств. Гвоздь программы — штучка с 5-дюймовым интерактивным экраном, «произрастающая» из цент­ральной части передней панели. Она называется maps and more (в вольном переводе — «карты и еще кое-что»). Внут­ри живут навигационная система, бортовой компьютер, проигрыватель музыкальных файлов. Устройство легкосъемное — его легко «отстегнуть» (электрический разъем встроен в крепежное гнездо) и унести с собой, используя, например, для навигационной поддержки во время пешеходной прогулки в незнакомом городе. Удобно! Те, кто пользуются съемной навигацией, знают, как при частых остановках надоедает ритуал подключения шнура питания, укладка его определенным образом, чтобы он не болтался и не мешал доступу к органам управления. Да, решение оригинальное, полезное и современное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Недочеты удалось обнаружить лишь в построении меню навигации — оно какое-то неинтуитивное. Впрочем, до перехода на пользование собственным навигатором, который я беру с собой на случай отсутствия взаимопонимания со штатной навигацией, дело не дошло. Другой недостаток — отсутствие гнезда USB во всех предложенных для теста комплектациях — откровенно удивил. Экономия на спичках!

Оптимистично!

Хорошо, что нам удалось поездить не только по самому Риму, но и совершить небольшой вояж к побережью. Это недалеко, и по дороге есть участки автострад, на которых разрешено развивать до 130 км/ч. Характеристика двигателя и оптимальный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяют не чувствовать себя ущербным, даже когда у тебя под правой ногой каких-то 60 л.с. А ведь еще есть 75-сильная версия того же литрового мотора.

Испробованное дорожное меню не позволяет сделать всеобъемлющих выводов об управляемости этого малыша, но впечатления от езды, полученные в городе и не только, остались исключительно положительные. На руле присутствует ненавязчивая и адекватная обратная связь, повышенных кренов и чувствительности к боковому ветру не обнаружено. Устойчивость на неровном асфальте высокая благодаря длинной колесной базе и настройкам подвески.

Пока речь идет о запуске в продажу только бензиновых версий VW up! в трех уровнях комплектации. Чуть позже появятся 5-дверный кузов и роботизированная «механика» в трансмиссии. В 2012 году начнут выпускаться варианты с двигателями, работающими на природном газе, а в планах на 2013 год — электромобиль.

Вывод

Очень удачная и сбалансированная конструкция построена на жестком, легком и безопасном кузове. Заявленная по-честному 4-местность предоставляет удобство, сравнимое с представителями более крупного класса В. Пока модель продается только с традиционными ДВС, но они доведены до высокого уровня эффективности — сочетают живую динамику, тяговитость и экономичность. В соответствии с перспективными требованиями по активной безопасности VW up! уже в базовой комплектации оснащается электронной системой стабилизации. Успешная модель, но, к сожалению, пока не для нас.