Тест-драйв Volvo S60. Спортивный и безопасный

Volvo S60

Шведы не устают твердить, что новый Volvo S60 — это самый спортивный автомобиль за всю историю марки. И при этом самый безопасный… Так ли это на самом деле, проверял Иван АНАНЬЕВ.

Эксперт Volvo по безопаснос­ти Томас Бродберг с ходу предложил нам… задавить пешехода по имени Боб. Конечно, речь шла всего лишь о манекене, тем не менее наехать на него все равно было очень трудно. И не только психологически…

Распознав человеческий силуэт, система Pedestrian Detection вначале замигала на лобовом стекле рядом красных огней комплекса City Safety, включила неприятный звуковой сигнал и затем резко остановила автомобиль за 10 сантиметров до Боба. Даже при попытках обмануть систему не­ожиданным маневром она каждый раз не давала приложить Боба бампером. Правда, только при условии, что скорость машины не превышала 35 км/ч.

Pedestrian Detection — это дальнейшее развитие уже знакомого нам комплекса предотвращения столкновений City Safety. Устроен он так: радар в решетке радиатора измеряет дистанцию до объекта, а камера на лобовом стекле определяет его тип. Сопоставив данные, электроника может распознать потенциально опасную ситуацию и предупредить о ней водителя. Например, система обязательно заметит опасно стоящего у края дороги пешехода. Электроника реагирует на людей ростом от 80 см любой комплекции и в любой одежде. Но вот ночью она видит чуть хуже.

Среди прочих элементов мощной электронной обороны в Volvo S60 есть работающий на «пробочных» скоростях круиз-контроль, который умеет самостоятельно останавливать машину, системы мониторинга мертвых зон и удержания автомобиля в своей полосе, программа оценки усталости водителя… А City Safety вообще стала стандартным оснащением. Так что звание самого безопасного автомобиля Volvo S60 может носить честно. Опасность, действительно, сведена к минимуму. А как же спорт?

Седан или купе?

Во внешности Volvo S60 динамики хоть отбавляй: тут и подчерк­нутые колесные арки, и мус­кулистый передок, и выпук­лые волны боковин. А уж как лихо задняя стойка кузова скашивается к кромке багажника… Ни дать ни взять — четырех­дверное купе!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Volvo обновила седан и универсал 90-й серии

Знакомая по XC60 компоновка салона здесь адаптирована к общему «спортивному» нас­трою. Во-первых, «парящая» консоль развернута к водителю. А во-вторых, здесь совсем иной руль — трехспицевый, с приливами для пальцев и яркой хромированной отделкой. Кстати, на этом отличия от кроссовера не заканчиваются. По сравнению c ним изменилась и консоль, а основные органы управления «музыкой» и климатической установкой стали крупнее.

А вот кресла спортивными не кажутся. Комфортные, с ненавязчивым подпором и мягкой кожей, они очень похожи на те, что стояли на модели прежней генерации. Сразу и не заметишь, что спрофилированы они теперь чуть лучше.

Благородные манеры

Шведы уверяют, что одной из задач проекта S60 была разработка нового спортивного шасси. За основу взяли укороченную платформу флагманского Volvo S80 (она же используется и в XC60), к которой адаптировали более мощные амортизаторы, короткие и жесткие пружины, а заодно усилили и прочие упругие элементы.

К счастью, S60 не стала слишком жесткой. Даже машины с европейской настройкой подвески идут плавно, старательно игнорируя дорожные изъяны. В Украину же будут поставлять еще более комфортный американский вариант. Будет и универсальная (с точки зрения нас­троек) версия с адаптивной подвеской Four-C. Кстати, не зажатый режим ее работы называется Sport, а экстремальный — Advanced.

Так стоит ли вообще искать спортивность в повадках S60? По серпантинам горных дорожек cедан едет очень надежно и правильно, умеренно кренясь и точно реагируя на руль. В быстрых поворотах хорошо помогает система контроля тяги, подтормаживающая в виражах внутреннее переднее колесо и снижающая склонность к сносу. А стоит чуть переборщить — начеку система стабилизации, которая рубит скольжения на корню. Не особо азартно, зато безопасно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Следующий Volvo XC90 получит полностью электрическую версию

Версии с полным приводом едут чуть интереснее — тяга на заднюю ось здесь перебрасывается не только при пробуксовке передней, но и в поворотах. Правда, полноприводными бывают только мощные версии T6 и D5.

Только с наддувом

3-литровый турбомотор версии T6 мощностью 304 л.с. даже в паре с не самым «скорострельным» 6-ступенчатым автоматом наделяет седан бешеным темпераментом. Неплох и новый 2-литровый двигатель с наддувом и прямым впрыском, развивающий 203 л.с. Он немного «проваливается» на низах, но в комбинации с преселективным роботом Powershift обеспечивает неплохую динамику и адекватные отклики на акселератор. Этим же роботом будут комплектоваться и другие турбомоторы, которые появятся позже: версия T5 (2 л, 240 л.с.) и двигатели 1.6 GTDi мощностью 150 и 180 л.с. Атмосферников же не будет вовсе!

Из трех дизельных версий для нас актуален только S60 D5 с 5-цилиндровым мотором объемом 2,4 л (205 л.с. и 420 Нм). Для скоростных прострелов по европейским автобанам это идеал — с двумя турбинами этот мотор обеспечивает отменный запас тяги на любой скорости.

Да, взрывного ускорения, как на T6, он не обещает, зато разгон получается ровный.
Каковы шансы на успех у новинки в Украине — пока вопрос, многое будет зависеть от цены. Ее мы узнаем буквально через неделю-другую, а старт продаж новой Volvo S60 на нашем рынке намечен на конец сентября — начало октября этого года.

Вывод

Для Volvo это действительно кое-что новое — стильный автомобиль со стремительным дизайном, бод­рыми турбомоторами и очень приличным шасси. Но к спорткарам его относить рано — S60 в первую очередь комфортный и безопасный автомобиль, который наверняка понравится техноманам.