Тест-драйв Volvo V40 Cross Country. Все было впервые и вновь

Volvo V40 Cross Country

Эко, эмо, эго… Тарабарщина, пришедшая Дмитрию ТЫТЮЧЕНКО в голову, оказалась сестрой таланта, за которой стоят экономичность, экологичность и эмоциональность новой модели, способные потешить первое, второе и прочие «я» современного драйвера!

Эта модель спровоцирует волну споров о том, кто же она на самом деле: компактный кроссовер или все-таки хэтчбек. Истина, как водится, где-то посередине. Приписать Cross Country к первым помешают компактные габариты, они же не дадут с уверенностью вычеркнуть из вторых. Можно, конечно, попробовать ввести собственное обозначение.

Например, «кроссбек» или «хэтчовер». Но сути они не изменят и качеств не убавят – какая в сущности разница, как называть автомобиль, если, кроме самого «сегментирования», спорной кажется только его цена? Да и то лишь в первом приближении: чем глубже залезаешь в недра бортового меню и чем активнее едешь, тем больше понимаешь привлекательность чисел.

Потому что завидные 6,4 с до «сотни» вставляют, внушительные 360 Нм заводят, «недетс­кие» 254 «сил» воодушевляют. Быстро, рьяно, легко, с мгновенной реакцией и эффектной отдачей во всем диапазоне оборотов. Причем, интенсивно нажав на акселератор, краткосрочно «высвобождаешь» дополнительные 40 Нм бодрости. Да на фоне таких цифр заявленные средние 8,3 л расхода выглядят верхом гуманности!

Шестидиапазонный автомат — единственно возможный для полного привода — умеет не только экономить топливо, стремглав взлетая «вверх», но и динамично связывать 2,5-литровый турбомотор с колесами при разгонах и ускорениях с любой скорости. А еще он помогает эффективно тормозить двигателем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jeep Wrangler Unlimited Sahara. Танки в городе

И когда все эти способности прокручиваются через мясорубку Haldex пятого поколения, диафрагма ощущений расширяется в два раза — по числу задействованных муфтой осей: версия T5 предполагает исключительно полный привод, с которым она управляется безопасно, приятно и предсказуемо.

Но самое главное — еще и азартно! Особенно в спортивном режиме коробки и системы стабилизации, когда бдительная электроника позволяет определенные вольности, и с искусственно зажатым рулем, чья информативность — константа, а степень усилия, напротив, величина переменная: от плотного до вальяжно-расслабленного она «сдвигается» элементарным нажатием клавиши.

Простите, погорячился

Впрочем, с элементарностью перебор: для этой операции надо влезть в компьютер, а от одного количества пунктов и подпунктов меню на центральном дисплее голова идет кругом. Зато волей-неволей проникнешься глубиной инженерной мысли: здесь традиционно для Volvo сконцентрирован обширный запас настроек автомобиля. Естественно, помимо комфортных и ездовых «тегов» немало строчек в этом «генеалогическом древе» посвящено пресловутой шведской безопасности.

Знания и умения

Системы по большей части знакомые: предупреждения о непроизвольном пересечении полосы, контроля мертвых зон и усталости водителя, адаптивный «круиз» опять же. Но без новшеств тоже не обошлось: Cross Country умеет считывать информацию с дорожных знаков, тормозить перед препятствием на скорости до 50 км/ч (прежде City Safety работала только до 30) и самостоятельно заруливать на параллельную парковку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Seat Tarraco. На грани идентичности

Из полноприводных «фичей» — автомобиль может в улиточном темпе (до 20 км/ч) сползать по склону, автоматически подтормаживая колеса. А чтобы лишний раз акцентировать внимание на «кроссоверной» сущности модели, клавишу HDC торжественно вынесли на центральную консоль. Убери ее — и получишь… Да практически любой из современных Volvo!

Все как у всех: идентичная эргономика с аналогичным расположением органов управления, те же удобные анатомические сиденья, достойное качество материалов. Надо выделиться? Заказывай двухцветную кожаную отделку из пяти цветов на выбор. Создать соответствующую моменту атмосферу? Включай диодную подсветку салона: из семи вариантов наверняка найдется подходящий.

Впрочем, пожертвовать ради разносторонности модели кое-чем пришлось. С опциональными докаткой и многофункцио­нальным фальшполом объем багажника составит всего 280 л. Сложить сиденья, включая переднее пассажирское, конечно, можно. Если ты в V40 Cross Country один… Но ведь удовольствием хочется поделиться!

Вывод

Марка Volvo, которая обычно следовала трендам, сама создала тренд: модель образовала новую нишу в премиум-сегменте, где пока еще может властвовать. В том числе и устанавливая цены. Впрочем они вполне соответствуют возможностям.