Тест-драйв Volvo XC60. 90, 60… 60!

Volvo XC60

Нет, это не новые каноны красоты. Это Виталий НОВАК поставил себя на место покупателя среднеразмерного кросcовера, который по каким-то причинам не доверяет «немцам» и в то же время считает «японцев» недостаточно престижными. Остаются два «шведа» — «девяностый» и «шестидесятый».

Справа красивым тлеющим угольком загорелась лампочка BLIS, и из мертвой зоны вынырнул XC90. Тут же поперхнулся, не стал обгонять, водитель долго и внимательно изучал профиль моего XC60, проехал чуть вперед, вывернул шею — просканировал «лицо»… И судя по недобрым глазам, не обрадовался. Ведь на самом деле выбор между XC90 и XC60 не сводится к банальному «большой —маленький». В одной и той же комплектации Summum, с моторами D5 и автоматами эти автомобили стоят 579 946 и 576 862 грн. соответственно — три тысячи гривен разницы! Вот вам и разные классы.

Самый умный

При этом «девяностый» почти на 20 см длиннее и почти на 300 кг тяжелее, а 2,4-литровый мотор «шестидесятого» на 15 л.с. мощнее (215 л.с.). Стоит ли говорить, кто из них азартнее и динамичнее? А что до размера салона… Ну да, Volvo — автомобиль семейный, но все равно ведь больше пяти человек вы в салон не посадите, а пятеро и там и там разместятся относительно комфортно. Точнее, в XC90 — комфортно, а в XC60 — относительно. Но, как говорится, в тесноте, да при защите. Звание самого безопасного Volvo (что можно приравнять к титулу «самого безопасного из безопасных») принадлежит именно XC60 — в нем сосредоточены все умения шведов по обеспечению безопасности пассажиров. И если тестируя S80 мы говорили, что этот автомобиль умнее своего владельца, то XC60 умнее того автомобиля, который умнее своего владельца. Профессор безопасности, в общем.

  Volvo отзывает более полумиллиона автомобилей

С докладом

Впрочем, есть одна дисциплина, в которой XC60 однозначно уступает старшему брату: в плавности хода. И дело не в весе и длине базы. Очевидно, пытаясь придать ХС60 более молодежный характер, шведы подтянули подвеску в сторону управляемости. Особо явно это чувствуется после недавнего рестайлинга: автомобиль стал еще более собранным, понятным и предсказуемым, но очень подробно докладывает водителю о всех неровностях дороги. Именно информирует: нельзя сказать, что XC60 гремит или содрогается — отрабатывает подвеска все неровности отлично, но у водителя ощущения, что там, внизу, все ровно да гладко, не будет.

Зато рулится машина прекрасно — не так, как конкуренты из Германии, но очень достойно. А вот в плане внутреннего комфорта и шумоизоляции XC60 может дать фору любому конкуренту.

  Тест-драйв Toyota Proace Verso. Подмена понятий

Вывод

Утверждение, что ХС60 по уровню исполнения уступает немецким конкурентам, на мой взгляд, не соответствует действительности. Да это было бы и удивительно, учитывая, что в цене «швед» уже давно догнал и перегнал и BMW, и Audi. Прост­о Volvo по-прежнему имеет свои приоритеты и в выбранных дисциплинах необычайно хорош. А рестайлинг лишь слегка осве­жил XC60, не привнеся особых изменений в конструкцию.