Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Volvo XC60. Средство омоложения

Тест-драйв Volvo XC60. Средство омоложения

Омоложение — лишний повод еще раз поговорить о шведском кроссовере Volvo XC60. «Шестидесятка» — один из самых продаваемых скандинавами автомобилей, который разлетался по свету даже без столь необходимого фейслифта.

Итак, новый передний бампер, в который теперь вживлены светодиодные ходовые огни, несколько иной абрис решетки радиатора, с которой срезали весь хром, увеличенный логотип Volvo и новые фары головного света. Собственно, и вся красота. Да, теперь этот самый передний бампер соответствует нынешнему корпоративному стилю Volvo, но не более того.

Сзади изменений и того меньше. Если рассматривать XC60 с кормы, то только очень внимательные люди (ну или владельцы кроссовера предыдущего поколения) заметят, что здесь тоже новый бампер, а в нем теперь гордо посажены две выхлопные трубы.

На вкус и цвет

Но было бы глупо ожидать от Volvo чего-то более революционного. Во-первых, это стандартный для всех автопроизводителей набор средств омоложения. А во-вторых, трудно найти в мире другую столь же консервативную автомобильную компанию. Плохо ли это? Наверное, нет. Каждое новшество у Volvo — практически революционно. Да, его приходится долго ждать, но оно, как правило, стоит того.

Взять хотя бы стекающую водопадом с приборной панели плоскую консоль. Она уже давно не нова, но до сих пор только от взгляда на нее захватывает дух. Есть она и здесь. Во всех последних версиях шведских машин она нарочито повернута к водителю, а у нас еще и отделана металлом. А за консолью, кстати, спрятана удобная ниша для мобильного телефона: и под рукой, и не на виду.

Так что же нового в салоне? Приборы! Вместо классических аналоговых теперь здесь электронные. Многим не нравятся нарисованные циферблаты, но тут главное — качество изображения, а у Volvo оно присутствует. Кроме того, рисованные приборы можно менять по собственному желанию. В данном случае варианта три: Elegance, ECO и Performance.

Каждый из них изменяет не только цвет циферблатов, но и количество информации, выводимой на дисплей. В городской жизни удобнее всего пользоваться зеленоватыми «экологичными» приборами. На них указывается расход топлива на сотню и запас хода до заправки. Наиболее же спортивный адски-красный Performance. Он на весь экран дисплея выводит «аналоговый» тахометр, в центре которого горят громадные цифры скорости. Нужно только помнить, что картинки на приборной доске всего лишь картинки. Они никак не связаны с настройками и возможностями шасси и двигателя.

Пора на променад

Кстати, о двигателе. Из всего многообразия, предлагаемого на нашем рынке, у нас наиболее практичная машина. Под ее капотом 2,4-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 181 л.с. и с крутящим моментом в 430 Нм. Все это через уже классическую для полноприводных Volvo многодисковую муфту раздается на обе оси посредством 6-ступенчатой автоматической коробки передач.

Не вглядевшись в разметку тахометра, трудно понять, какой тип двигателя под капотом. И дело не только в прекрасной шумоизоляции салона, а еще и в абсолютном отсутствии дизельных вибраций. Правда, разгонная динамика очень недвусмысленно намекает на тип топлива, но ведь редкий покупатель кроссоверов Volvo собирается выступать в гонках на своем автомобиле.

Да, разгон у ХС60 не самый задорный, но коробка очень грамотно старается все время выдерживать обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Так что отстать от потока практически невозможно. Хотя и активным такое перемещение никак не назовешь.

Впрочем, активности в Volvo как-то не хочется. В нем хочется просто неспешно катиться, наслаждаясь комфортом сидений, качеством звука мультимедийной системы, отсутствием внешнего шума и энергоемкостью подвески. Значит ли это, что по-другому совсем никак?

Нет, совсем не значит. При необходимости ХС60 может все-таки стать погорячее. Только о жесткости подвески нужно будет позаботиться еще до покупки автомобиля. Если нет желания переплачивать за адаптивное шасси, желательно заранее выбрать комфортную или «спортивную» подвеску.

В нашем случае это Comfort. Она достаточно сбалансирована, чтобы без тряски передвигаться по нашим корявым дорогам, но недостаточно упруга для яростной атаки виражей. Что ни говори, ХС60 в быстрых поворотах кренится.

И немудрено. Громадный, совсем не паркетный клиренс, и высокий центр тяжести — не лучшие исходные данные для скоростных упражнений. Лучше, действительно, неспешно фланировать по городу, на пределе допустимого по трассе или, при необходимости, крадучись по легкому бездорожью.

В первую очередь

Ничего особенного для любителей off-road Volvo не предлагает, но того потенциала, который уже есть, вполне достаточно, чтобы безболезненно выбраться на пикник. Но не более. ХС60 все же горожанин, способный решить любую проблему в мегаполисе при любой погоде и в любое время года. Готов перевезти неимоверное количество багажа и даже спасти экипаж и саму машину от столкновения в пробках.

Еще недавно чуть ли не революционная система City safety теперь вполне доступна. Автомобиль способен сам не только притормозить перед внезапно появившимся препятствием, если водитель вдруг отвлекся, но и полностью остановить машину. Только нужно помнить, что все это работает на скоростях до 30 км/ч.

Если не забыли, Volvo — это прежде всего безопасность. А уже потом стиль и комфорт. И того и другого в обновленном XC60 хватает, при условии что в безопасности автомобиля никто не сомневается. Достаточно взглянуть на обновленную внешность, настроить кожаное сиденье, завести двигатель и тронуться в практически полной тишине. И если аудиосистема не включена на полную мощность, можно вполголоса переговариваться с пассажиром на заднем сиденье.

Вывод

Обновленный Volvo XC60, на первый взгляд, приобрел не так много, как ожидалось. Хотя яркая внешность еще никому не мешала. Главное, что он сохранил все ходовые качества, а в премиальности заметно добавил.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img