Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Volvo XC90. Поколение девяностых

Тест-драйв Volvo XC90. Поколение девяностых

«Единственный внедорожник, созданный в Швеции» — именно этой фразой встречает посетителей страница нового ХС90 на официальном сайте Volvo. Почему вдруг единственный и насколько внедорожник, взялся выяснить Леонид ВОРОБЬЕВ.

Этого момента ждали очень долго. Общепринятая у автопроизводителей практика — обновлять модель хотя бы раз в 5 лет. Volvo ХС90 продержался на конвейере долгих 12, и при этом не сказать, что в последние годы своей «жизни» перестал интересовать целевую аудиторию. Шведы изо всех сил старались поддерживать интерес к «девяностой», предлагая новые опции и спецсерии, но главным стимулом для покупателей во все времена оставалась демократичная (по меркам премиум-сегмента) цена автомобиля. Помимо прочего, кроссовер отлично подходил под категорию «большой черный джип», а потому был любим в том числе и теми, для кого такая характеристика гораздо важнее, чем звезды в краш-тестах и объемы выбрасываемого двигателем СО2.

Слухи о скором появлении нового поколения XC90 поползли уже пару лет назад — украинский импортер Volvo их подтвердил, заявив, что этот автомобиль будет настоящей инновацией, вобравшей в себя все достижения шведской компании. И вот наконец полноценный тест-драйв! Правда, машины все-таки предсерийные, так что организаторы мероприятия попросили не относиться к автомобилям слишком строго.

Настоящий «швед»

Новый XC90 — это не просто рядовая премьера, это определенная веха в истории Volvo. Пожалуй, впервые за последние четверть века компании удалось создать полностью шведский автомобиль. На самостоятельно сконструированной платформе, с двигателями линейки Drive-E, разработанными и производящимися в Швеции… Сборку кроссовера наладили в Гетеборге, на родине Volvo. Словом, самый оригинальный в буквальном смысле этого слова Volvo, он же и самый дорогой в истории бренда. Страшно подумать, но уже через каких-то четыре года он будет и самым… старым в модельной линейке. Шведы планируют обновить весь ряд, заодно дополнив его моделями новых для компании сегментов рынка. Пока же кроссовер стал настолько ожидаем, что около 19 000 человек во всем мире купили его не глядя —
то есть оформили заказы, не дожидаясь официальной презентации.

Пять по два литра

На новые XC90 устанавливают исключительно 2-литровые двигатели современной экологичной линейки Drive-E. Автомобиль будет доступен с бензиновыми рядными «четверками» Т5 и Т6 мощностью 254 и 320 л.с. соответственно (последний оснащен турбокомпрессором и механическим нагнетателем), а также с дизелями D4 и D5 (190 и 225 л.с.). Предусмотрена еще и гибридная версия с силовой установкой совокупной мощностью 376 «лошадей» и возможностью зарядки от бытовой сети. Новые двигатели вместе с восьмидиапазонной АКП весят примерно на 100 кг меньше аналогичных агрегатов на старом XC90. Легче стал и кузов — разумеется, за счет использования высокопрочных сталей, из которых теперь состоит около трети каркаса.

Кнопок больше нет

В салоне автомобиля теперь использованы более добротные материалы. Качество кожи и декоративных вставок действительно достойно премиум-сегмента. Бросается в глаза отсутствие привычной для Volvo россыпи кнопок на центральной консоли — в ХС90 использовали принципиально новую систему интерфейса Sensus. Она состоит из большого 9,5-дюймового экрана, электронного щитка приборов и проектора, отображающего принципиально важные параметры прямо на ветровом стекле. Управление «климатом», аудиосистемой, навигацией теперь сенсорное.

Экран на консоли представляет собой нечто вроде планшета, разобраться с которым сможет любой обладатель современного мобильного гаджета. Этот «планшет» поддерживает все те жесты, которыми мы привыкли работать с аналогичными устройствами: к примеру, касание несколькими пальцами (multitouch), движение пальца по экрану. Стало ли при этом удобнее? Признаюсь, некогда я долго не соглашался менять свой кнопочный телефон на смартфон: мне казалось, что тактильные ощущения позволяют гораздо быстрее набрать СМС или совершить звонок. Надо ли говорить, как быстро поменялось мое мнение после покупки современной модели с Android?

Интерфейс XC90 тоже сначала показался неудобным — но уже на второй день теста какого-то дискомфорта я не испытывал. Дело привычки! Что абсолютно точно — сенсорный экран намного удобнее различного вида джойстиков.

Разумеется, новый ХС90 снабжен всеми существующими у Volvo на сегодняшний день системами безопасности. Шведы по-прежнему верны своей концепции «2020», согласно которой к 2020 году ни один человек не будет погибать или получать тяжелые повреждения в автомобилях Volvo.

Помимо ставших уже привычными систем ABS, ESP и т.д. в ХС90 использован и ряд инновационных разработок. К примеру, впервые в мире серийную машину научили распознавать движущийся навстречу транспорт на перекрестках и тормозить при вероятности столкновения. Адаптивный круиз-контроль теперь дополнен функцией удерживания автомобиля в полосе: на малых скоростях (до 50 км/ч) электроника следит не только за дистанцией до впередиидущего автомобиля, но и за положением собственного «носителя» на полосе. При попытке пересечь линию разметки без включения указателей поворота автомобиль автоматически возвращается на свою полосу.

Из прочих систем безопасности — защита от наезда сзади. Да-да, есть и такая! Правда, в этом случае максимум, что можно сделать для минимизации повреждений водителя и пассажиров, — потуже затянуть ремни безопасности и интенсивно помигать без пяти секунд виновнику происшествия задними фонарями. Что, собственно, электроника и делает.

Привет Америке?

Ходовые качества нового ХС90 определяет основной рынок сбыта модели, а это, как известно, США. Там от большого семейного кроссовера ждут комфорта, комфорта и еще раз комфорта — даже динамика в данном случае уже вторична. И если рассматривать автомобиль именно с точки зрения таких приоритетов, он едва ли не идеален. Подвеска отлично справляется с неровностями даже на колесах с дисками 20–21” (именно такие стояли на тестовых машинах). У нас дорожные дефекты, конечно, не чета европейским, но и колеса будут более энергоемкими — в базовой комплектации на дисках 18”.

Бензиновый двигатель Т6 имеет отличную тягу без ярко выраженных пиков. Если никуда не спешить, можно просто наслаждаться динамикой машины, плавностью переключения АКП. В принципе, ничто не мешает ехать острее, благо электронное меню предлагает широкий ассортимент настроек рулевого управления, двигателя с коробкой, тормозов, а в случае с пневматической подвеской еще и ходовой. Но даже если установить по всем позициям максимально активные режимы, кроссовер лишь потеряет в комфорте, так и не став спорткаром. Двигатель будет реветь на высоких оборотах, сводя на нет все экономо-экологические старания инженеров, подвеска — жестче отрабатывать ямы и стыки, но синтетика в реакциях на поворот руля и педалей все равно останется.

Та же картина и с дизельной версией (D5). Вряд ли она придется по нраву любителям агрессивной езды — мотор, тихий при езде в размеренном темпе, в спортивном режиме шумноват — что не вяжется с общей философией XC90. В любом случае перед покупкой этого автомобиля стоит пройти тест-драйв в салоне дилера — с XC90 необходимо ментальное тождество.

Вывод

Надо отдать должное отечественному импортеру: в то время, пока на других рынках появляются только отдельные версии XC90, у нас предлагается уже 24 (!) модификации — со всеми упомянутыми моторами, моно- и полнопривод­ные, пяти- и семиместные. Есть в прайсе даже гибрид, он будет доступен чуть позже, но уже в этом году. Хотелось бы как-то оценить вероятность успеха модели на нашем рынке, но в нынешних условиях этого не сделает и профессиональный маркетолог. В любом случае новому ХС90 в отличие от старой модели придется соперничать с гораздо более серьезными конкурентами. Каким бы удачным кроссовер ни получился, борьба будет непростой.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img