Тест-драйв ЗАЗ Lanos. Плюс 23 “лошадки”

ЗАЗ Lanos

Новый мотор для Lanos — долгожданный апдейт. Но ведь увеличившееся пого­­ловье «лошадей» придется чем-то кормить, засомневался Дмитрий КОВАЛЬЧУК.

В своем классе Lanos в Украине уже давно является безоговорочным лидером. Эта «рабочая лошадка» за вполне разумные деньги предлагает сочетание достойного уровня комфорта, ездовых качеств, надежности и ремонтопригодности — за что наш герой и заслужил народное доверие. Правда, от владельцев этих автомобилей лично мне часто приходилось слышать, что, мол, все хорошо, вот только бы еще с десяток «лошадок» добавить…

Собственно, вот, получайте! ЗАЗ Lanos отныне оснащается новым 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 109 л.с. — на 23 больше, чем у 8-клапанника. Новый агрегат Acteco, разработанный австрийской компанией AVL, вместе с 5-ступенчатой «механикой» перекочевал в Lanos из ЗАЗ Forza.

Тише едешь…

Нам на тест достался не просто новый Lanos — на одометре одни нули и только в конце скромная троечка пытается вытеснить двойку. Выжимать все соки из автомобиля, только что покинувшего конвейер, — кощунство, так что тест у нас проходил в весьма спокойном режиме. Ну разве что в виде эксперимента Lanos совершил пару коротких заездов по скоростной трассе — надо же было хотя бы попробовать, на что способен новый двигатель!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

Невероятно, но факт: если с 86-сильным мотором Lanos «по паспорту» разгонялся до 172 км/ч, то с новым двигателем — только до 160 км/ч. Впрочем, как со старым, так и с новым мотором вряд ли кто-то на «Ланосе» будет гонять на максималке — уже на скорости выше 110 км/ч в салоне становится не очень комфортно из-за шума, кузов начинает заметно вибрировать, а при выходе на максимальные скорости управляемость автомобиля заметно ухудшается — он начинает «парить» над дорогой.

Так что потеря в максимальной скорости вряд ли кого-то расстроит, а вот лишние «лошадки» и выросший до 140 Нм крутящий момент водители оценят. Этот мотор более оборотист, максимальный крутящий момент достигается при 4500 об/мин, но зато теперь даже на пятой передаче можно бесстрашно идти на обгон — тяги и динамики хватит.

В городе понятно

В полной мере преимущество нового мотора можно оценить в городе: он работает тихо, ровно, чутко отзывается на педаль газа и резво ускоряется. С КПП тоже все в полном порядке — четкое переключение, короткий ход рычага и понятный алгоритм работы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

«За» и «против»

«По паспорту» 16-клапанный мотор более расточителен на трассе: на скорости 90 км/ч он потребляет 5,8 л/100 км (против 5,2 л у 8-клапанника). Зато на 100 км городского трафика ему, наоборот, требуется на 700 мл бензина меньше, чем 86-сильному мотору. Фактически все цифры будут, конечно, повыше, но пропорции, очевидно, сохранятся. Как бы там ни было, выбор между разными версиями Lanos лежит за пределами сиюминутной выгоды — ведь автомобили с обоими моторами стоят абсолютно одинаково.

Вывод

Новый мотор в производительности, динамике и отдаче однозначно выигрывает
у 86-сильного агрегата. Остается только надеяться, что в надежности он также не уступит своему собрату. Да, он чуть более расточителен, но для особо экономных ЗАЗ в начале 2012 года обещает представить Lanos с заводс­кой ГБО. Таким образом, мы будем иметь три разные версии ЗАЗ Lanos, ну а три всегда лучше, чем один.