Тест-драйв ЗАЗ Vida. Новое имя бестселлера

АЗ Vida

В сегменте доступных автомобилей идет постоянная жестокая борьба. Снижение цены автомобиля — самый эффективный инструмент для увеличения продаж. Евгений ГУДУЩАН искал грань использования данного инструмента.

Пятилетний сын моего друга встретил меня пронзительным криком: «Дядя Женя приехал на Chevrolet Aveo!» Что делать, читать на английском он еще не умеет и надпись на борту машины Vida ему ничего не говорит. «Кого они хотят обмануть? — поинтересовался отец малыша. — Даже ребенку понятно, что это Aveo предыдущего поколения, только с другим значком».

Да никто никого не собирался обманывать! Автомобиль производится в Запорожье, и локализация производства уже переваливает за 50%. Использование бренда Chevrolet в данном случае неуместно. Ведь это уже продукт отечественного производства, и название он должен носить наше, родное.

Хотя сам автомобиль от смены шильдика не претерпел серьезных изменений. Появился другой руль, обшивка сидений и радиаторная решетка, изменились в комплектации. Но главное — снизилась цена! В начале года Chevrolet Aveo в самой ходовой комплектации стоил почти на 10 тысяч гривен дороже. Очень существенная разница для бюджетного сегмента.

Старый знакомый

Под капотом базовой версии хорошо знакомый отечественным автолюбителям двигатель. Проверенный временем 1,5-литровый мотор выдает всего 84 л.с. Его призвание — экономичная неторопливая езда. В верхнем диапазоне оборотов ощущается недостаток мощности. Перекладывать стрелку тахометра за 4 тысячи оборотов нет никакого смысла. Не способствует высоким оборотам и шумоизоляция. На высоких оборотах двигатель откровенно шумноват. Впрочем, все автомобили этой ценовой категории не отличаются акустическим комфортом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

Механическая коробка передач не отличается особой четкостью переключений — ход рычага не слишком большой, но, чтобы гарантированно попадать во все передачи, нужно хотя бы пару часов провести за рулем ЗАЗ Vida. А вот передаточ­ные числа подобраны неплохо — короткая первая позволит уверенно трогаться даже на груженом автомобиле под горку. Вторую можно включать чуть катнувшись, а третья — самая длинная — для обгонов и ускорений. Четвертая и пятая, как водится, для экономии топлива.

Педальный узел выполнен с размахом. В сравнимой по цене Lada Kalina педали расположены значительно ближе друг к другу, что очень неудобно при спокойном вождении.

Рулевое управление тоже сделано с прицелом на комфорт. Небольшое усилие на рулевом колесе, минимальная обратная связь и приличное количество оборотов от упора до упора четко дают понять, что для ЗАЗ Vida скоростные «змейки» — не самое любимое упражнение.

Относительно мягкая подвеска, способная проглотить большинство неровностей отечественных дорог, тоже не способствует активному драйву — в быстрых поворотах наблюдаются существенные крены. Но все познается в сравнении — из всех автомобилей этой ценовой категории с ЗАЗ Vida в повороте способен тягаться разве что Renault Logan. А вот тормоза у ЗАЗ Vida оказались очень цепкими. Уверенное замедление с любой скорости и удачный алгоритм дозировки усилия приятно удивили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Renault подтвердили, что ведут переговоры о сборке Lada на ЗАЗе

Недорогой друг

В сегменте доступных автомобилей всегда идет жестокая борьба за симпатии потребителя, и главный инструмент в ней  — цена. По соотношению стоимости автомобиля и уровню его оснащенности у Vida в конкурентах, пожалуй, только китайские бюджетники. За базовую версию седана дилеры просят 86 880 грн. В минимальную комплектацию входит подушка безопасности, иммобилайзер и гидроусилитель руля.

Следующая комплектация под кодовым названием LS тянет на 94 240 грн. Тут уже есть кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники и передние противотуманки.

Самая дорогая версия оценивается в 113 280 грн. Но в ней установлен более новый двигатель объемом 1,4 л, выдающий 94 л.с., и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Внешне ЗАЗ Vida с автоматом можно узнать по легкосплавным колесным дискам ради­усом 15 дюймов.

Вывод

ЗАЗ Vida — спокойный и экономичный автомобиль, ориентированный на максимальный комфорт в рамках своего класса. Можно предположить, что большим спросом будет пользоваться версия с автоматической коробкой передач. На сегодня отсутствие автоматов у главных конкурентов — главное рыночное преимущество Vida.