Партнерство англичан c Mercedes-AMG не оставляло сомнений – рано или поздно под капотом британских моделей появятся немецкие моторы. Первым такой двигатель V8 примерило купе DB11.
Возможность устанавливать разные моторы, конечно, заложили еще при проектировании модели, однако внедрение 4-литрового битурбо мощностью 510 л.с. потребовало от астоновских инженеров изрядно доработать конструкцию купе. Во-первых, потому, что немецкий мотор оказался шире, чем флагманский 12-цилиндровый силовой агрегат Aston Martin. И установлен V8 целиком за передней осью. Таким образом, у DB11 V8 изменилась форма передней решетки радиатора и было оптимизировано движение потоков воздуха в моторном отсеке. Сам агрегат получил несколько обновок – блок управления по требованиям Aston Martin настраивали специалисты Porsche, британцы установили собственную систему впрыска и иной картер. Заменили и выпускную систему – не только ради лучшей отдачи мотора, но и для придания голосу немецкого агрегата настоящего астоновского звучания.

С новым, более легким мотором купе Aston Martin весит на 115 кг меньше, чем DB11 с 12-цилиндровым силовым агрегатом. Поменялась и развесовка – теперь 52% из 1760 кг снаряженной массы приходятся на заднюю ось, а 48% – на переднюю (у версии с мотором V12 соотношение было противоположным). Это, в свою очередь, стало причиной доводки подвески – заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, на передней оси установили новые пружины.

В итоге в движении купе чуть менее вальяжно реагирует на команды рулем. Рулевое управление, кстати, также перенастроено: на «баранке» теперь во всех режимах движения чуть больше усилия.
С точки зрения динамики отличия от старшей модификации несущественны: V8 набирает первую сотню за 4,0 с, а V12 справлялся с этой задачей за 3,9 с. Другое дело, что расход топлива уменьшился в среднем на 20%. И если старшему мотору помогала экономить система частичной деактивации цилиндров, то у V8 в помощниках лишь функция старт-стоп.

Британцы чутко отнеслись к пожеланиям первых клиентов и замечаниям журналистов, озаботившись даже такими мелочами, как обшивка дверей (стали доступнее ручки открывания), форма педалей (они немного больше), цвет кнопок на руле (только черные).
Здесь логично было бы написать, сколько денег просят за этого 510-сильного породистого зверя, да не хотелось бы доводить вас до инфаркта. Оно вам не надо. А тот, кто действительно захочет и сможет купить DB11, узнает его цену самостоятельно.

Выводы
Выбирая Aston Martin, вряд ли кто-либо задумывается об экономии пары десятков тысяч евро. Версия с V8 создавалась не ради увеличения продаж, да и сомневаюсь, что она способна сильно повлиять на финансовую отчетность именитой компании. Цель – просто предоставить клиентам выбор.
Отточенная управляемость, впечатляющая динамика и внешность, приковывающая внимание всех без исключения
Автомобиль-мечта, позволить себе который могут лишь единицы
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1950/1290 |
Колесная база, мм | 2805 |
Снаряженная масса, кг | 1760 |
Объем багажника, л | н.д. |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Объем двигателя, см3 | 3982 |
Макс. мощность, л.с. | 510 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 675 (2000–5000) |
Тип привода | задний |
Коробка передач | АКП, 8 ступеней |
0–100 км/ч, с | 4,0 |
Макс. скорость, км/ч | 300 |
Расход (смеш.), л/100 км | 9,9 |