Тест-драйв Audi R8. Айзекуция

Audi R8

Крутится-вертится в голове беззаботная песенка. «А я механический робот. Со мной вы проделайте опыт. Стоит ключик повернуть…» Ситуация меж тем серьезная. Итальянская гоночная трас­са Мизано, горные серпантины. И улучшенный суперкар от Audi. новый «робот» S tronic — заветный ключик. Проделаем опыты!

ВВообразите, что у вас имеется свой робот. Домашний слуга, например. Окликаете его из гостиной: «Робот, тащи вкуснятину!» Но механизм тупит, словно не расслышал. Затем вдруг прыгает Тарзаном — и швыряет вам на колени поднос с едой. Все рассыпается, разливается… «Робот, смахни пыль». Театральная пауза, он врубает пылесос и тотчас вырубает. «Робот, музыку». Выкручивает на полную громкость и зависает. «Потише!» Ноль реакции. На просьбу не отсвечивать — задергался. Робот, ты — неадекват! Иди-ка… в стену.

Не подумайте, это не о наших с женой отношениях (тьфу-тьфу). Если уже догадались: примерно в таком странном духе работала у Audi R8 прежняя, 6-ступенчатая роботизированная коробка R tronic с одним сцеплением. Перед тестом модернизированных суперкаров я на денек попросил у Audi неновый R8 Coupe V10 — вспомнить, за что именно ругали РКП. И правильно ругали: за неприятные разрывы потока мощности при смене передач (привыкнуть можно, но сложно), но чаще — за непредсказуемость логики. Вождение такого R8 — игра «Угадайка», в которой постоянно проигрываешь, поскольку плохо подгадывает сам «робот». То густо, то пусто. Порой управляешься с машиной не благодаря, а вопреки. Паузы непонимания, резкие «швыряния» на несколько ступеней вниз и суетливые переключения вверх в обычном режиме. В спортивном — неподходящее ситуациям упорство держать передачу. Мануальный режим — и тот с подвохами. Да еще эта дерготня ответственных за сцепление актуаторов при движении самым малым ходом. Подумалось, что R tronic откровенно нарушает законы робототехники имени Айзека Азимова. «Робот не может причинить вред человеку…» «Робот должен повиноваться всем приказам…»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai i30 Wagon. Мистер рациональность

Кто виноват? Роботопродукт для Audi R8 и родственного Lam­bor­ghi­ni Gallardo произвела итальянская фирма Graziano Trasmissioni. Что делать? Корректировали настройки. Но посудили, что надо менять всю коробку.

Новый, 7-ступенчатый «робот» S tronic с двумя многодисковыми «мокрыми» сцеплениями разрабатывали конструкторы Audi, а фирме Oerlikon Graziano осталась роль партнера-изготовителя «железок». S tronic — опция для версий с 430-сильным мотором V8 4.2 FSI (по умолчанию положена 6-ступенчатая МКП) и стандартное приложение к V10 5.2 FSI. И вот другая важная новость: двигатели V10 5.2 FSI у модели теперь «бывают разные».

Тут опять надо вспомнить былое — Audi R8 V10 GT. Созданная по образу и подобию гоночного болида R8 LMS, облегченная насколько возможно и ожесточенная 560-сильная модификация. «Три-и-шесть-до-сотни». Ограниченную партию в 333 экземпляра фанаты трек-дней раскупили залпом! Немудрено, что Audi решила повторить успех, а выгоду — приумножить.

Так появилась новая (уже крупносерийная) версия R8 Coupe V10 plus. Двигатель форсирован на 25 «сил» — у «плюсового» купе против обычного их 550. Конструкция опять-таки облегченная. Настройки шасси а-ля GT — в пользу драйва: иные стабилизаторы, пружины, амортизаторы, углы установки колес. Но ничего экстремального типа каркаса безопасности, бескомпромиссных «ковшей» с гоночными ремнями, рычажка отсечки топлива или огнетушителя в ногах у пассажира здесь нет.
«Стоит ключик повернуть…» Пейс-кар указывает моему R8 Coupe V10 plus оптимальные траектории на трассе Мизано. Потом «нянька» уходит к паддоку, разрешая четыре одиночных круга. Но я не одинок, со мной расторопный помощник-робот. S tronic в курсе законов Азимова! От прежней коробки новая заметно отличается умом и сообразительностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Поэкспериментировав в обычном режиме (ожидаемо слишком интеллигентном для трека) и мануальном (остужающем пыл ограничениями-страховками), оставляю спортивный и наслаждаюсь сочными перегазовками при своевременных переключениях вниз. Гарк! — еще торможение — гарк! При случае «робот» готов лихо перескочить с седьмой на вторую! Добавляю оборотов, купе «нестрашно» сколь­зит за собственным носом, но тотчас поддается легкой корректировке. Следующий поворот — траектория «правильнее», скорость выше. R8 чуть не днищем липнет к асфальту. Круги натурально кружат голову. Энергичный двигатель, ловкий и азартный «робот», цепкое шасси — все в масть.

Остановились, поостыли. Теперь вперед к серпантинам. Хм… Не лучше ли было оставить Coupe V10 plus на стоянке близ трека? На дорогах общего пользования силовой агрегат по-прежнему удобен, разве что заново приноравливаешься к тугой педали газа. Но жесткость подвески, возмущенной многочисленными мелкими неровностями, теперь кажется избыточной. Как и три с небольшим оборота, которые совершает от упора до упора тяжеленький руль — «длинноватый» для серии крутых горных извилин. Благо до перехвата обода дело все-таки не доходит, а информативность — образцовая.

И мамма мия! С каким искренним интересом разглядывают машину итальянцы! Улыбаются и машут. Аж сам себе завидуешь. Впрочем… «Плюс» тут роли не играет: синьоры реагируют на само явление спорткара. Менее мощная 430-сильная версия Coupe V8 вызывает не меньший интерес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

Итак, сменил plus… На минус? Нет, мотора по-прежнему «с лихвой». Отмечаешь разницу иного рода: «робот» этой версии реже переключается вниз. В отличие от V10 plus программа управления коробкой предполагает, что высокие обороты не самоцель, отдачи V8 хватит и на средних. Соглашусь.

Но на серпантине достичь полного согласия с автомобилем не позволяют настройки шасси. На версию V10 plus ставят только пассивные амортизаторы, а модификация V8 досталась с опционными адаптивными элементами Magnetic ride. Стандартный режим: подвеска комфортна, но заметно уступает «плюсовой» по собранности. В реакциях автомобиля какие-то досадные искажения. А когда переключаешься в спортивный режим подвески, они еще критичнее: «зажатые» элементы трясут, устойчивость ухудшается, направлять купе сложнее… С другой стороны, не от мафии же спасаемся, лупить по извилистой дороге никто не заставляет. Сбавил темп, и разница с V10 plus уже не столь значима. Своих плюсов у модификации V8 тоже немало: удобнее в повседневности, экономичнее и главное — не такая дорогая.
А напоследок самый эффектный вариант. Audi R8 Spyder V10! Концентрат позитива.

Опускаю мягкий верх, прищелкиваю ветрозащитный экран. Открытая версия — и самая сбалансированная из опробованных. Подвеска тоже адаптивная, но тут ее настройки в аккурат по весу автомобиля, и на пресловутом серпантине уже не придраться. Правда, вибраций на руле больше. Сказывается повышенная жесткость кузова. Очень красивого кузова…