Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв BMW X6 M. КроссМонстр

Запаситесь всеми известными седативными препаратами, вспомните все известные молитвы. Вы попали в лапы к настоящему монстру, который не знает пощады. Хотя нет, иногда знает. Но очень иногда.

Спартанбург по меркам Киева скорее похож на поселок. Но именно здесь, на окраине Южной Каролины, находится завод, выпускающий один из самых быстрых кроссоверов в мире. Да, не удивляйтесь, баварский монстр производится в США наравне со своими родственниками из Х-линейки. Когда этот огромный хэтч­бек появился на рынке, круглые глаза сделали даже жители Азии. Никогда еще немецкий производитель не шел на такой смелый шаг, представляя публике столь неоднозначный вначале проект. Да, это именно хэтчбек, хоть по размерам он примерно в два раза больше «Ланоса» в подобном кузове, но одновременно является еще и кроссовером, и… спорткаром!

М-версия Х6 появилась в 2009 году, что еще раз вернуло цивилизованное человечество к разговорам об уникальной концепции этого автомобиля в целом. Почему? Просто потому, что кроссоверы, разгоняющиеся до «сотни» менее чем за 5 с, вообще редкость на рынке, а тут вроде и не совсем кроссовер. Во всяком случае, внешне.

Под огромным капотом Х6 М тихо спит 4,4-литровый V8 мощностью 555 л.с. и моментом 680 Нм, пик которого достигается уже при 1500 об/мин. Тихо он спит лишь до момента запуска, а потом начинает издавать едва слышный, но весьма грозный бас, усиливающийся с ростом оборотов. А заодно возрастает не только «голосовая» составляющая, но и процент седых волос у неподготовленных пассажиров. «Рвет» автомобиль сразу, и иногда кажется, что от нажатия педали газа до реакции машины не проходит и доли секунды. Шестидиапазонный автомат отщелкивает передачи незаметно и быстро, а если есть желание усугубить ситуацию, то к вашим услугам лепестки на руле. Здесь же, на руле, имеется и одна волшебная кнопка со скромной буквой М. Нажав ее, можно спинным мозгом почувствовать звук мгновенно перенастроившейся системы выхлопа, а заодно и понять, что такое картинг, но на автомобиле массой больше двух тонн.

Но картинг — это только если перевести пневмоподвеску в спортрежим. Вращающийся на большие углы руль приземляет в реальность: эй, на шхуне, вы размеры кроссовера видели? Право руля, шкипер! На скользком покрытии, когда бешеная тяга по команде электроники плавает от колеса к колесу, вращать штурвал нужно не медля.

Интерьер тоже не физкультурный: широкие кресла примут взрослых и упитанных. Пара задних пассажиров (диван для троих здесь неуместен) протискивается в салон через узкие двери и, глядя в смотровые щели-окна на вытянувшийся в сплошную линию пейзаж, начинает ощущать, что взлет близок, стрелка спидометра предательски приближается ко второй «сотне», а камера контроля скорости уже вот она, милая.

Тормозим!

Х6 М — автомобиль, дарящий кучу позитива, и его покупка никогда не будет плодом долгих расчетов, замеров объема багажника (который здесь весьма скромный), ставки транспортного налога и стоимости страховки. Такие машины покупают на пике эмоционального всплеска. Если хотите, такие машины покупают примерно так же, как влюбляются.

Обойдется порыв недешево. С другой стороны, список стандартного оборудования занимает пару листов А4 средним шрифтом, а удовольствие от езды никакими буквами не описать.

Есть, конечно, вариант более практичный: Х5 М. Он дешевле на незаметные уже 4000 евро. Зато можно будет во­зить картошку и сноубордическое оборудование со скоростью 250 км/ч. Если не отключать ограничитель скорости.

Вывод

При всей своей безудержной мощи X6 M не так уж требователен к водителю: неуверенные не обязаны использовать «боевую» кнопку М. У пневмоподвески есть настройка Comfort, шестиступенчатый автомат мягко шелестит в режиме Drive, а двигатель сбережет пару литров бензина в экономичном алгоритме. Хотя — кому это нужно? Цена, расход топлива, объем багажника… Потенциального покупателя BMW X6 M все это не может волновать даже во сне. Иначе рискует начать просыпаться чаще, чем Минздрав рекомендует.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img