Тест-драйв Citroёn C4

Три цилиндра, жалкие 1,2 л объема – это характеристики самого мощного из доступных для С4 двигателей. До сих пор сложно поверить в то, что все это происходит у нас на глазах

Я до сих пор считаю, что С4 – лучший из современных автомобилей Citroёn. Уточнение «до сих пор» тут появилось благодаря бренду DS, который хоть и ушел в автономное плавание, но по-прежнему многими, в том числе и мной, все еще воcпринимается как часть Citroёn. И вот даже принимая во внимание все машины DS, которые, безусловно, хороши, С4 – вне конкуренции. Очень честный, приятный в управлении, симпатичный и относительно недорогой. А теперь еще и вооруженный самым лучшим мотором в мире. Это уже не по моему мнению, а по решению жюри конкурса «Двигатель года» в Штутгардте, которое в 2015 году признало мотор 1.2 PureTech 130 лучшим в категории «Моторы объемом от 1 до 1,4 л». Но мы же знаем, как это бывает – инновационность, прогрессивность, технологичность и прочие параметры, которые не всегда соотносятся с основным: «удобство в эксплуатации». Так что мнение жюри – безусловно, весомый аргумент, но надо все проверить самому. Благо теперь такая возможность есть и у нас – С4 с PureTech уже продается в Украине.

  Тест-драйв Range Rover Evoque. Копия верна

Выбери себе кита

Минимизация двигателей – процесс, стоящий на трех китах, два из которых – близкие родственники. Это уход от высоких ставок налогообложения во многих странах, снижение расхода топлива и экологичность. У нас от объема двигателя зависит только ставка акцизного сбора, но она одинакова для моторов от литра до 1,5, да и для новых машин эта цифра в итоговой стоимости не так существенна. Остается расход и экологичность.

Все автомобили с моторами BlueHDi и PureTech серийно оснащаются системой стоп-старт. Работает она адекватно, никаких задержек с запуском мотора нет

Заявленный «аппетит» C4 c 1.2 PureTech 130 – 4,9 л. Можно ли достичь такого результата в жизни? У меня не получилось. Но где-то около 6 л/100 км – легко. Правда, при этом надо ездить «по-европейски» – без резких движений и не превышая скорость. А если «нажать»? Тогда можно выйти и на обычные 7–8 л на «сотню». В чем же тогда весь смысл существования этого малыша?
А все просто!

Два в одном

Посмотрите на данные этого мотора. По своим характеристикам он похож… на двигатель 1.6 HDi – те же 230 Нм крутящего момента уже при 1750 об/мин, только на максимальную мощность (конечно, гораздо большую, чем у дизельного мотора) он выходит чуть выше, при 5500 оборотах. На деле все выглядит фантастически: двигатель подхватывает с самых низов (прощай, турбояма) и очень эффективен в любом положении стрелки одометра.

  Тест-драйв Suzuki Jimny. На Драгобрат!
Citroёn C4 – один из самых гармоничных автомобилей. С одной стороны, в нем нет каких-то кричащих и ярких деталей, с другой – он узнаваем, оригинален, да и просто симпатичен. Современный и уверенный вид автомобилю придает новая оптика, появившаяся после рестайлинга 2014 года

А если надо ускориться – тогда уже побольше газку, и С4 оживает, встряхивается и легко уходит вперед на спрутах – все 130 «лошадей» в вашем распоряжении. Эффект, напоминающий поведение моторов с отключаемыми цилиндрами. Только тут их изначально всего три. Вот только вы об этом никогда не догадаетесь, не заглянув под капот. Никаких вибраций, никакого шума.

Чудеса? Технологии!

Автомобиль с «двумя моторами в одном»: в спокойном режиме он экономичен, в драйвовом – зажигателен

Пока нет достаточной статистики о долговечности мотора, а народ все еще недоверчиво относится к «маломеркам»