Тест-драйв Ford EcoSport. Совсем другое дело

Младший кроссовер Ford давно просил обновления и оно, наконец, состоялось. Чтобы не ждать, когда рестайлинговый EcoSport доберется до Украины, знакомиться с ним мы отправились в Португалию.

К обновлению экстерьера EcoSport фордовцы подошли, с одной стороны, традиционно (оптика, бамперы, противотуманки, решетка радиатора), а с другой – радикально, не опасаясь испортить удачный образ. Потому что, положа руку на сердце, особо удачным он и не был. И если прагматичные европейцы сей факт игнорировали, разметая EcoSport пачками за его компактность, экономичность и адекватную цену, то в Украине, на мой взгляд, именно слабые внешние данные, не позволяли “Экоспорту” завоевать должную популярность.

Теперь же бесхитростная прежде “мордашка” приобрела недостававшей ей агрессии. Массивный “гриль” пришелся ко двору автомобилю, в имени которого, пусть и номинально, но все же присутствует слово “спорт”. Совсем другое дело!

Впрочем, давайте все же не будем сбрасывать со счетов “спортивность” кроссовера. Теперь у него есть исполнение ST-Line, вдохновленное творениями подразделения Ford Performance. Да, чисто декоративное, но эффектное – каждый из 12 основных цветов кузова можно сочетать с выкрашенными в черный крышей, стойками, корпусами зеркал и задним спойлером. Плюс новые 17- и 18-дюймовые диски.

Все иначе

Но главное все-таки внутри. Рестайлинговый EcoSport получил совершенно новый для себя интерьер, который выглядит гораздо солидней и с большим отрывом опережает предшественника в эргономике. Если хотите, получилась некая смесь интерьеров Fiesta и Focus. Вполне удачная, как мне кажется. От “Фокуса”, например, досталось рулевое колесо, а от “Фиесты”, среди прочего, панель приборов – красивая и информативная (с полноцветным 4,2-дюймовым дисплеем) – не чета прежней.

Повзрослел и блок климат-контроля. Он по-прежнему однозонный, но уже с маленьким дисплеем регулятора температуры, с “увесистыми” кнопками, да и просто с более приятным дизайном. Появились потолочные ручки на втором ряду, автодоводчики стеклоподъемников теперь есть на всех дверях, под сиденьем переднего пассажира расположился удобный лоток.

Пожалуй, только багажнику особых новшеств не досталось, за исключением жесткой откидной полки вместо выдвижной шторки. Трюм по-прежнему скромен в объеме (334 л с двойным полом), а горизонтальная пятая дверь – явление на сегодня редкое и, можно сказать, оригинальное, но не особо практичное. Багаж нужно ставить либо справа от автомобиля, либо далеко позади.

В самой компании Ford одним из ключевых достоинств интерьера называют третье поколение медиасистемы Sync с 8-дюймовым сенсорным экраном (в базе 4,2-дюймовый не сенсорный, средний вариант – 6,5-дюймовый), с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Мы уже видели ее на других моделях, в частности, на новой Fiesta, и особо добавить тут нечего – простая графика, логичный и понятный интерфейс, приличная скорость отклика.

Нашлось место и опциональной аудиосистеме B&O PLAY от Bang & Olufsen. Звучит она, как и в других моделях, очень прилично. Впервые “Экоспорту” достался круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев руля и камера заднего вида с качественной картинкой.

Словом, комплектация отличная, но наиболее важным видятся не опции, часть из которых до Украины может и не добраться, а общий уровень качества и комфорта интерьера. От него больше не веет откровенной бюджетностью. Материалы отделки стали заметно дороже, передние кресла удобны, сборка – на высоком уровне. Может быть только подлокотник между передними креслами выглядит бедненько, зато он удобен и регулируется по длине.

Есть, конечно, претензии ко второму ряду сидений, где, во-первых, не слишком просторно, а во-вторых, диван мог бы быть не таким “дубовым”. Жестковат и незатейлив с точки зрения профиля. Много часов на нем не усидеть.

Кстати, рестайлинговый EcoSport для Европы (и для нас) будут собирать на заводе в румынском Крайове, куда компания Ford инвестировала 200 млн евро.

Тонкая грань

Вот где фордовцам точно нужно было соблюдать осторожность, чтобы ничего не испортить, так это в работе с ходовой. EcoSport и до рестайлинга был интересен на дороге. Тем не менее, инженеры заменили пружины и амортизаторы, модернизировали заднюю балку, перенастроили систему стабилизации и алгоритм работы усилителя руля. Управляемость от этих изменений определенно выиграла – кроссовер еще азартней ныряет в повороты и классно держит дорогу, но за удовольствие водителя расплата настигает пассажиров – мельчайшие неровности асфальта подвеска охотно транслирует в салон.

Главным техническим новшеством рестайлингового EcoSport стал дебют 1,5-литрового турбодизеля семейства EcoBlue (125 л.с., 300 Нм). Этот мотор, работающий в паре только с 6-ступенчатой “механикой”, подружил EcoSport с полным приводом Ford Intelligent All Wheel Drive, в автоматическом режиме распределяющим крутящий момент по осям вплоть до 50:50. Такую версию я опробовал первым делом, хотя в продаже она появится лишь в середине 2018 года. Как бы там ни было, впечатления от нее самые положительные. Двигатель работает тихо и мягко, тяги – с головой даже на горных серпантинах. “Механика”, в свою очередь, порадовала четкостью переключений. Орудовать ею вовсе не в тягость. Без фанатизма можно даже свернуть с асфальта на легкое бездорожье. Углы въезда и съезда у EcoSport равны 21 и 33,3 градуса соответственно, клиренс, в зависимости от версии – 160 или 190 мм, но с “губой” под передним бампером нужно осторожничать – даже визуально она расположена низко и при неаккуратном преодолении препятствий может быть легко повреждена.

Заявлено, что в смешанном цикле новый мотор потребляет всего 4,5 л/100 км. Мне же за 200 км пути по горным серпантинам, деревушкам и небольшому участку шоссе удалось получить 6,4 л/100 км без каких-либо попыток ехать экономично.

Будет у EcoSport и 1,5-литровый дизель TDCi мощностью 100 л.с. (“механика”, передний привод), и пара уже почти легендарных литровых “трешек” EcoBoost со 125 и 140 “лошадками”. Кроме того, в середине 2018 года появится и 100-сильный EcoBoost, но только 125-сильный мотор дает возможность поменять “механику” на 6-ступенчатый автомат PowerShift. А жаль, ведь автомат, мало того что у нас очень востребован, хорош сам по себе. Передачи перебирает без особых промедлений, вовремя и почти незаметно. Есть у него и спорт-режим, в котором двигатель переходит в алгоритм работы на повышенных оборотах для лучшей отдачи. При этом реальный средний расход со 125-сильным мотором не превышает 7 л/100 км.

Выводы

Долго ждать обновленный EcoSport не придется. Импортер обещает начать его поставки в Украину в первые месяцы 2018 года. Финальные прайсы и комплектации еще формируются, но, для сравнения, в Германии рестайлинговый EcoSport стоит от 18 590 евро. Жаль, что версия с автоматом лишь одна (по крайней мере, на данный момент). И хотя “механика” хороша, в Украине это может сыграть с “Экоспортом” злую шутку. В любом случае, после обновления кроссовер прибавил в солидности, эргономике и оснащении, а по управляемости так и вовсе порадовал донельзя. Иными словами, EcoSport стал автомобилем, который не стыдно рекомендовать к покупке.

Сильные стороны автомобиляДизайн и материалы отделки интерьера, эргономика, комплектация, отличная управляемость

Слабые стороны автомобиляЖестковата подвеска, тесный второй ряд, скромный багажник, отсутствие автомата в связке с дизелем и полным приводом

Технические данные         EcoBoost 1.0

                                              (125 л.с.)

EcoBoost 1.0

(140 л.с.)

TDCi 1.5

(100 л.с.)

EcoBlue  150

(125 л.с.)

Двигатель бензин, R3 бензин, R3 дизель, R4 дизель, R4
Объем двигателя, см3 998 998 1499 1499
Мощность, л.с. (об/мин.) 125 140 100 125
Крутящий момент, Нм (об/мин.) 170 180 215 300
Коробка передач 6МКП (6АКП) 6МКП 6МКП :6МКП
Привод передний передний передний полный
Длина х ширина х высота, мм

4096 х 1765 х 1653

Колесная база, мм

2519

Дорожный просвет, мм 190 160 н.д.
Объем багажника, л

334-1238

Разгон 0-100 км/ч, с 12,7 )11,6) 11,8 14,0 н.д.
Максимальная скорость, км/ч 180 188 160 н.д.
Расход (смешанный), л/100 км 5,2 (5,8) 5,2 4,1 4,5

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.