Тест-драйв Ford Explorer. Под маской

Он сильно изменился. Но под новой эффектной маской скрывается все тот же знакомый нам Ford Explorer. Мощный, роскошный, комфортабельный. Рестайлинг не только усилил все эти качества, но и искоренил ряд недостатков

За то время, пока вы окинули взглядом этот разворот, посмотрели на фотографии, прочли заголовок и решили, стоит или не стоит читать весь материал, где-то в мире был продан еще один Ford Explorer. Официальные данные свидетельствуют о том, что это происходит каждые две минуты. Много, не правда ли? А теперь будет еще больше, уверяют нас представители компании Ford. И повод для оптимизма у них есть.

Почему? А потому, что Explorer пятого поколения, хоть и считается по-прежнему самым продаваемым SUV Америки, все же не был лишен ряда недостатков, за которые его неоднократно критиковали. Ворох критики достался и его внешности. Многие покупатели, привыкшие за четыре предыдущих поколения к угловато-брутальным формам фордовского внедорожника, неоднозначно, скажем так, восприняли новый образ модели, появившейся в 2011 году. Стильно? Спору нет. Но как-то излишне утонченно и, пожалуй, даже легкомысленно. А уж тот факт, что разработчики явно перемудрили с сенсорными кнопками приборной панели, признали все без исключения. Но теперь все это осталось в прошлом. Работа над ошибками произведена, и новый Explorer заметно преобразился.

Нет, кузов в целом остался прежним, его силовую структуру и большинство навесных панелей никто не трогал. Поменялась только передняя часть машины. И поменялась явно в лучшую сторону. Не буду спорить с теми, кто станет говорить про некоторую вторичность дизайнерских решений и приемов. Кого вам напоминает новая радиаторная решетка и видоизмененные фары, решайте сами. Не буду называть марки и модели конкурентов. Но напоминают здорово. Зато все вместе смотрится достаточно мужественно и органично.

Изменились оба бампера – благодаря этому машина стала чуть длиннее. Не принципиально, в основном из-за увеличившегося переднего свеса. Обновилась задняя часть – фонари и дверь багажника. Конструктивные изменения невелики, но визуально очень заметно.

Главные перемены, как это чаще всего и бывает при рестайлинге, сосредоточены в интерьере. Про новые, «улучшенные» отделочные материалы я даже говорить не буду: это само собой. Но не могу не вспомнить, как нам когда-то преподносили сенсорные кнопки на центральной консоли. Говорили, что это технологический прорыв, принципиально новый уровень комфорта… Теперь так же убедительно рассказывают, что новые, «аналоговые» кнопки удобнее, чем сенсоры, хотя бы тем, что не заставляют водителя отвлекаться от дороги. Вот с этим я согласен!

За все надо платить?

Предвижу следующий вопрос о том, а сколько, мол, стоит все это «лучше»? Стоит адекватно – от 1 768 366 грн. За такой огромный автомобиль цена (хоть бы формально и высокая) выглядит вполне приемлемой. Рестайлинговый Ford Explorer – это единственный внедорожник Ford, который представлен на нашем рынке. Он – локальный революционер, ведь прежние версии к нам не поступали. А будут ли украинцы заинтересованы в самой продаваемой машине в США?

Есть мысль, что да. Поскольку – оснащение! Оно, на зависть конкурентам, стало еще богаче. Семиместный салон, улучшенная система интеллектуального полного привода, светодиодный ближний свет, бесключевой доступ и задняя камера с собственным омывателем – все это будет уже в «базе».

Желающие могут оформить заказ на версию Limited Plus, но только в индивидуальном порядке. Вы получите и передние кресла с обогревом, вентиляцией и массажем, и систему дистанционного запуска двигателя, и систему автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной), и даже надувающиеся в случае аварийной ситуации ремни безопасности для задних пассажиров. У кого еще в классе есть такая опция? Я уже молчу про полный набор электронных ассистентов водителя, включающий в себя активный круиз-контроль и систему автоматического удержания автомобиля в полосе. Да, она умеет сама подруливать, не давая автомобилю пересекать линии разметки.

Правда, на наших дорогах, где разметка периодична и нерегулярна, толку от нее немного. Но все равно новый Ford Explorer – автомобиль на редкость удобный и безопасный. Жалко лишь то, что внедорожником его теперь можно назвать лишь с большой натяжкой. Активно штурмовать буераки ему не позволяет ни клиренс, ни уже упомянутая интеллектуальная система полного привода, отлично справляющаяся, как удачно сострил кто-то из коллег, с «асфальтом любой степени сложности».

Но этот недостаток сложно поставить в вину создателям машины – такова общая тенденция всего современного автомобилестроения. Теперь рвы и канавы принято оставлять спецтехнике, а главные акценты делать на комфорт и безопасность. А уж с этими-то качествами у обновленного Explorer все просто замечательно!

Выводы

Как там пел Гребенщиков? «Где та молодая шпана, что сотрет нас  с лица земли…»?  Да вот же она, подступает со всех фронтов, да так, что грандам кроссоверостроения должно стать немного беспокойно. Только шпаной назвать это новое пришествие язык не поворачивается. Мощный и роскошный внедорожник, к тому же один из самых больших в классе – верится, что у нас еще есть состоятельные люди, способные оценить все достоинства флагманской модели компаии Ford и выложить за нее без малого два миллиона гривен. Интересно, а так ли им будет важно, что двигатель автомобиля адаптирован под «непрестижный» 92-й бензин?..

Высочайший уровень оснащения богатых версий Limited и Limited Plus. Мощный 6-цилиндровый двигатель, укладывающийся при этом в разумные показатели по расходу. Роскошный и уютный салон. Комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Причем во всех рядах сидений. Множество уникальных высокотехнологичных опций, которых нет у конкурентов

Не особо впечатляющие внедорожные способности

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.